Я, заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ___________, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора г. Йошкар-Олы, по факту совершения должностным лицом - директором муниципального казенного учреждения "Дирекция муниципального заказа" городского округа "Город Йошкар-Ола" ___________ административного правонарушения, выразившегося в изменении условий контрактов (увеличение цены) N 88 от 15.05.2019 на ремонт проезжей части Ленинского проспекта на участке от ул. Машиностроителей до ул. Советской; от ул. Эшкинина до ул. К. Либкнехта, N 91 от 10.06.2019 на ремонт проезжей части улицы Карла Маркса на участке от улицы Строителей до Ленинского проспекта, N 90 от 15.05.2019 Ремонт проезжей части улицы Первомайская на участке от улицы Панфилова до улицы Серова Йошкар-Олинской городской агломерации в рамках регионального проекта "Дорожная сеть", национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), в присутствии защитника по доверенности ___________,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением заместителя прокурора г. Йошкар-Олы от 30.10.2019 в отношении ___________ возбуждено дело об административном правонарушении по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, прокуратурой г. Йошкар-Олы при проверке исполнения МКУ "Дирекция муниципального заказа" городского округа "Город Йошкар-Ола" требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
А именно, директор МКУ "Дирекция муниципального заказа" городского округа "Город Йошкар-Ола" ___________ в период с 13.08.2019 по 27.09.2019 являясь должностным лицом учреждения, являющегося муниципальным заказчиком, изменил существенные условия муниципальных контрактов, возможность изменения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.
При этом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается по соглашению сторон в случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта.
Вместе с тем, установлено, что в нарушение указанных требований закона директор МКУ "Дирекция муниципального заказа" ___________ в ходе исполнения муниципальных контрактов N 88 от 15.05.2019 на выполнение работ по объекту: "Ремонт проезжей части Ленинского проспекта на участке от улицы Машиностроителей до улицы Советской, от улицы Эшкинина до улицы К.Либкнехта" Йошкар-Олинской городской агломерации в рамках регионального проекта "Дорожная сеть" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", заключенного с АО "Марий Эл Дорстрой", N 91 от 10.06.2019 на выполнение работ по объекту: "Ремонт проезжей части улицы Первомайская на участке от улицы Панфилова до улицы Серова" Йошкар-Олинской городской агломерации в рамках регионального проекта "Дорожная сеть" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" заключенного с ООО "АВТОДОР", N 90 от 17.05.2019 на выполнение работ по объекту: "Ремонт проезжей части улицы Карла Маркса на участке от улицы Строителей до Ленинского проспекта" Йошкар-Олинской городской агломерации в рамках регионального проекта "Дорожная сеть" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", заключенного с ООО "ДОРСТРОЙСЕРВИС" 13.08.2019 (с АО "Марий Эл Дорстрой"), 18.09.2019 (ООО "АВТОДОР") и 27.09.2019 (с ООО "ДОРСТРОЙСЕРВИС") заключил дополнительные соглашения, в соответствии с которыми изменил виды работ:
по муниципальному контракту N 88 от 15.05.2019, добавив работы по разметке проезжей части термопластиком на сумму 4 224 116 руб. с НДС, а также работы по установке дорожных знаков и их опор на сумму 1 691 858, 55 руб. с НДС, не предусмотренные муниципальным контрактом, увеличив цену муниципального контракта на 5 915 974,55 рублей;
по муниципальному контракту N 91 от 10.06.2019, добавив работы по разметке проезжей части термопластиком на сумму 4 705 818 руб. с НДС, а также работы по установке дорожных знаков и их опор на сумму 1 684 976, 79 руб. с НДС, не предусмотренные муниципальным контрактом, увеличив цену муниципального контракта на 6 390 794,79 рублей;
по муниципальному контракту N 90 от 17.05.2019, добавив работы по разметке проезжей части термопластиком на сумму 653 886 руб. с НДС, а также работы по установке дорожных знаков и их опор на сумму 844 775, 34 руб. с НДС, не предусмотренные муниципальным контрактом, увеличив цену муниципального контракта на 1 498 661,00 рублей.
Таким образом, вышеуказанные действия директора МКУ "Дирекция муниципального заказа" ___________ образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.
Распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" N 200 от 01.04.2016 года ___________ назначен директором муниципального казенного учреждения "Дирекция муниципального заказа".
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика ___________ имеется нарушение, выразившееся в изменении существенных условий муниципальных контрактов, возможность изменения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются: контракты N 88 от 15.05.20, N 91 от 10.06.2019, N 90 от 17.05.2019, дополнительные соглашения от 13.08.2019, от 18.09.2019, от 27.09.2019, а также другие материалы дела.
Датой совершения административного правонарушения является 13.08.2019, 18.09.2019, 27.09.2019 (даты заключения дополнительных соглашений).
Местом совершения административного правонарушения является: ул. Я. Эшпая, д. 158, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл (место нахождения муниципального казенного учреждения "Дирекция муниципального заказа" городского округа "Город Йошкар-Ола").
Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в рамках настоящего дела не выявлено.
В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.
С учетом обстоятельств совершения правонарушения ___________, правонарушение признано совершенным по неосторожности. ___________ не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий ___________ не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.
Кроме того, должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного ___________.
В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать должностное лицо - директора муниципального казенного учреждения "Дирекция муниципального заказа" городского округа "Город Йошкар-Ола" ___________ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
Назначить ___________ административное наказание в соответствии с санкцией части 4 статьи 7.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Приложение: квитанция на 1 л.
Заместитель руководителя -
начальник отдела ___________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 15 ноября 2019 г. N 012/04/7.32-681/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.11.2019