Резолютивная часть постановления оглашена 14.11.2019 года
Постановление в полном объеме изготовлено 15.11.2019 года
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва "_", руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении и иные материалы дела N 017/04/7.32.5-220/2019 в отношении должностного лица - главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Пий-Хемская центральная кожуунная больница" "_", по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении N 017/04/7.32.5-220/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной "_" (уведомление о вручении ФГУП "Почта России" по рабочему адресу от 24.10.2019 года, ходатайство представителя по доверенности от 30.09.2019 года б/н "_" (вх. N 5180 от 14.11.2019 года).
Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты по контракту от 06.02.2019 года N Ф.2019.40362 на поставку изделий медицинского назначения (Повязки раневые, лейкопластыри).
Рассмотрев материалы дела N 017/04/7.32.5-220/2019, прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение (вх. N 3965 от 05.09.2019 года) индивидуального предпринимателя "_" (далее - ИП "_") о факте нарушения заказчиком положений пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в нарушении сроков оплаты поставленных товаров по контракту от 06.02.2019 года N Ф.2019.40362.
Так, 13.12.2018 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000818004436 "Совместные торги по поставке изделий медицинского назначения (Повязки раневые, лейкопластыри) для нужд МО МЗ РТ на 2019 год (ОМС)", начальная (максимальная) цена контракта: 3 717 546,63 рублей.
30.12.2018 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено изменение в извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000818004436 "Совместные торги по поставке изделий медицинского назначения (Повязки раневые, лейкопластыри) для нужд МО МЗ РТ на 2019 год (ОМС)", начальная (максимальная) цена контракта: 3 717 546,63 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818004436 от 18.01.2019 года на момент окончания срока подачи заявок было подано 6 заявок. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818004436 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе, приняла решение допустить к участию в аукционе все заявки участников закупки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0112200000818004436 от 21.01.2019 года наименьшее ценовое предложение представлено участником под N 104375897 в размере 3 327 204,09 рублей, участником закупки под N 104390874 в размере 3 680 371,15 рублей, участником закупки под N 104391822 в размере 3 345 791,83 рублей, участником закупки под N 104391903 в размере 3 568 902,00 рублей. Участники закупки под N 104392770, 104392953 право на торгах не реализовали.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000818004436 от 22.01.2019 года заявки участников закупки под N 104391903, 104390874 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
По итогам электронного аукциона N 0112200000818004436 между ГБУЗ РТ "Пий-Хемская ЦКБ" и участником закупки под N 104391903 (ИП "_") заключен контракт от 06.02.2019 года N Ф.2019.40362 на сумму 25 848,41 рублей (реестровый номер контракта в ЕИС N 2170200007419000085).
Согласно пункту 9.3 контракта от 06.02.2019 года N Ф.2019.40362 предусмотрено: Оплата по Контракту за поставленный Товар осуществляется Заказчиком после представления Поставщиком документов, предусмотренных пунктом 5.3 Контракта, а также документов на оплату:
а) счета-фактуры;
б) товарной накладной (товарных накладных, подписанных Получателями);
в) Акта приема-передачи Товара (приложение N 4 к Контракту) в двух экземплярах (один экземпляр для Заказчика (Получателя) и один экземпляр для Поставщика).
Пунктом 9.5 контракта от 06.02.2019 года N Ф.2019. 40362 установлено: "Оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Товара (либо - по факту поставки Товара по каждому этапу поставки), предусмотренного Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), в течение не более тридцати дней с даты подписания Заказчиком Акта приема-передачи Товара (приложение N 4 к Контракту) на основании документов, предусмотренных пунктом 9.3 Контракта".
В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с копией товарной накладной от 27.03.2019 года N 049 на сумму 25 848,41 рублей товар был принят заказчиком 01.04.2019 года, что подтверждается подписью старшей медсестры и печатью ГБУЗ РТ "Пий-Хемская ЦКБ". В связи, с чем оплата должна была быть произведена до 30.04.2019 года (включительно). Оплата заказчиком произведена 23.10.2019 года, то есть с опозданием на 175 (сто семьдесят пять) дней установленного срока.
Согласно информации, предоставленной Управлением Федерального казначейства по Республике Тыва (вх. N 4850 от 28.10.2019 года), подтверждается факт оплаты заказчиком поставщику - ИП "_" за поставленные товары по платежному поручению 23.10.2019 года N 27739 на сумму 25 848,41 рублей.
Таким образом, заказчик - ГБУЗ РТ "Пий-Хемская ЦКБ" нарушил срок оплаты за поставленные товары поставщиком - ИП "_" по товарной накладной в соответствии с контрактом от 06.02.2019 года N Ф.2019.40361.
В ходе проверки доводов ИП "_" Тывинским УФАС России в адрес ГБУЗ РТ "Пий-Хемская ЦКБ" был направлен запрос (исх. N 5-4620 от 13.09.2019 года) о предоставлении документов по контракту от 06.02.2019 года N Ф.2019.40362 на поставку изделий медицинского назначения (Повязки раневые, лейкопластыри), в том числе документы, подтверждающие оплату по товарным накладным/ товарно-товарным накладным, счет/ счет-фактурам, а также информацию о причинах несвоевременной оплаты с приложением копий подтверждающих документов.
Согласно информации, предоставленной ГБУЗ РТ "Пий-Хемская ЦКБ" (вх. N 4529 от 10.10.2019 года), оплата заказчиком за поставленные товары по товарной накладной от 27.03.2019 года N 049 не производится, в связи закрытием кредиторской задолженности за предыдущие годы, снятием финансовых средств по экспертизе качества и по медико-экономической экспертизе, и невыполнением объемных показателей. Однако подтверждающих документов в материалы дела предоставлено не было.
Таким образом, в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Пий-Хемская центральная кожуунная больница" в лице главного врача "_" установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, в части нарушения сроков оплаты поставленных товаров по контракту от 06.02.2019 года N Ф.2019.40362 на поставку изделий медицинского назначения (Повязки раневые, лейкопластыри).
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока оплаты поставленного товара при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Вышеуказанный контракт от 06.02.2019 года N Ф.2019.40362 подписан главным врачом ГБУЗ РТ "Пий-Хемская ЦКБ" "_".
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Тыва от 19.05.2017 года N 23 "_" назначена на должность главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Пий-Хемская центральная кожуунная больница".
Таким образом, "_" совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в части нарушения сроков оплаты поставленных товаров по контракту от 06.02.2019 года N Ф.2019.40362 на поставку изделий медицинского назначения (Повязки раневые, лейкопластыри).
Вина "_" состоит в том, что "_" не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина "_" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем истечения срока, установленного для оплаты по контракту от 06.02.2019 года N Ф.2019.40362, то есть 01.05.2019 года.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Пий-Хемская центральная кожуунная больница": Республика Тыва, Пий-Хемский район, г. Туран, ул. Горная д. 14.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения должностным лицом впервые. Отягчающие обстоятельства не установлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.
Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Частью 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В качестве возможности применения части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ учтена оплата по контракту от 06.02.2019 года N Ф.2019.40362 до вынесения постановления по настоящему делу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.5, 7.32.5, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Пий-Хемская центральная кожуунная больница" "_", виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
2. Наложить на должностное лицо - главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Пий-Хемская центральная кожуунная больница" "_" административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
ИНН: 1701044220; КПП: 170101001;
Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;
Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
р/с 40101810050049510001 в Отделение - НБ Республики Тыва
БИК: 049304001; л/с 04121873000.
ОКТМО: 93701000.
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.
УИН: "_".
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Руководитель управления |
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 14 ноября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.11.2019