Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Бастион-Канск 2" (далее - Заявитель) на действия ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по охране объектов Красноярской дирекции связи (реестровый N 31908400451),
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заявитель в жалобе не согласен с действиями заказчика по отклонению его заявки от участия в торгах.
Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной.
Как следует из материалов дела, 15.10.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее ЕИС), на сайте www.rzd.ru (раздел "Тендеры") и на https://www.rts-tender.ru опубликовано извещение N2 31908400451 о проведении запроса котировок и приложения к нему (далее - документация).
В соответствии с Законом о закупках правовую основу закупок товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие данного закона, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ), непосредственно сам Закон о закупках, а также положение о закупке, при этом положение о закупке в силу статьи 2 Закона о закупках является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения.
При организации и проведении закупок Заказчик руководствовался Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным советом директоров ОАО "РЖД" 28.06.2018 (далее - Положение о закупке ОАО "РЖД"), а также извещением и документацией.
ООО "Бастион-Канск 2" обратилось с жалобой в антимонопольный орган, где указало в качестве основания для подачи жалобы несогласие с допуском к участию в запросе котировок победителя закупки ООО ОФ "АльфаВымпел".
Заявитель в жалобе указывает, что согласно которому победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью охранная фирма "Альфа-Вымпел", ИНН 2466084761 с ценой договора 1 150 200,00 рублей. ООО "Бастион-Канск 2" было присвоено второе место, с ценой договора 1 594 944,00 рублей. Однако заявитель полагает, что заказчиком при определении победителя закупки допущено нарушение, влекущее отмену результатов закупки, поскольку им неверно определен победитель торгов.
Как указывает заявитель в жалобе в своей заявке ООО "Альфа-вымпел" в разделе сведения об ИНН участника были указаны сведения 246601001, что не является ИНН данной организации. Данная информация была отражена в протоколе подведения итогов и должна была расцениваться комиссией как предоставление недостоверных данных, что, в итоге, должно было повлечь отклонение такого участника, и, как следствие, отказ от заключения договора.
Заявитель в жалобе указывает, что победителем заявки ООО ОФ "АльфаВымпел" указана недостоверная информация об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН). Указанный вывод основан на информации, содержащейся в протоколе заседания конкурсной комиссии от 11.11.2019 N КРАС НС-241/пр, размещенном в Единой информационной системе в сфере закупок 12.11.2019.
Вместе с тем, как установлено Комиссией Управления в составе заявки ООО ОФ "Альфа-Вымпел" предоставлена достоверная и однозначная информация относительно ИНН участника (2466084761), в частности, в составе заявки на участие в закупке, выписки из ЕГРЮЛ, свидетельства о постановке на налоговый учет, а также в формируемых площадкой автоматически печатных формах заявки на участие в закупке и сведениях об участнике закупки.
Указание в протоколе от 11.11.2019 N КРАС НС-241/пр иного ИНН победителя закупки ООО ОФ "Альфа-Вымпел" связано с технической ошибкой при формировании протокола (указан КПП, а не ИНН участника закупки). Допущенная техническая ошибка устранена путем размещения новой редакции протокола заседания конкурсной комиссии от 11.11.2019 N КРАС НС-241/пр в Единой информационной системе в сфере закупок 14.11.2019 в 09.32.
Таким образом, заказчиком правомерно и обоснованно принято решение о допуске к участию в запросе котировок победителя закупки ООО ОФ "Альфа-Вымпел", при проведении закупки заказчиком не допущено каких-либо нарушений Закона о закупках, Положения о закупке ОАО "РЖД", извещения, документации и других актов, действующих в сфере осуществления закупок.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бастион-Канск 2" (ИНН 2450020152) на действия АО "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727) при проведении закупки необоснованной.
Снять ограничение на размещение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 20.11.2019 N ПО/61792/19.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2019 г. N 077/07/00-15260/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.12.2019