Резолютивная часть решения объявлена 29 ноября 2019 года.
Полный текст решения изготовлен 02 декабря 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
"_" - председателя Комиссии,
"_", члена Комиссии,
"_", члена Комиссии,
в присутствии от ответчика ГАУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко" "_" по доверенности,
в отсутствие надлежаще извещенного заявителя,
рассмотрев жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" в отношении ГАУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко" при проведении аукциона в электронной форме N 31908489059, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД "ВИАЛ" (вх. от 25.11.2019 N7826) на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), допущенные Государственным автономным учреждением здравоохранения "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на заключение договора на поставку лекарственного препарата Золедроновая кислота для льготного обеспечения граждан, начальная (максимальная) цена контракта 3 057 780,00 руб.
По мнению заявителя, Заказчик допустил ряд нарушений действующего законодательства РФ при составлении и внесении изменений в закупочную документацию.
Документация о проведении аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку лекарственного препарата Золедроновая кислота для льготного обеспечения граждан, извещение о проведении аукциона в электронной форме, аукционная документация в электронной форме, проект договора, техническое задание, сводный расчет размещены на электронной торговой площадке www.roseltorg.ru 07.11.2019 г., в ЕИС www.zakupki.gov.ru 07.11.2019 г.
Доводы жалобы ООО "ТД "ВИАЛ" сводятся к следующему:
1. Заказчик в проекте договора необоснованно установил неравный размер ответственности сторон и не установил в отношении себя штрафные санкции в договоре, однако как сторона двустороннего договора имеет не только права, но и обязательства.
2. Заказчик установил сжатый срок поставки товара: поставка осуществляется по заявке Заказчика в течении 5 рабочих дней с момента заключения договора, до 31.12.2020 года, что ограничивает конкуренцию ввиду того, что срок трудно выполним или невыполним для участников закупки, имеющих возможность поставить товар в срок превышающий установленный. Заявитель предлагает, чтобы Заказчик предоставил поставщику срок поставки 10 рабочих дней, а не 5 рабочих дней, и срок для поставки исчислялся Заказчиком в календарных днях.
Рассмотрение жалобы состоялось 29.11.2019 г. на основании статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и части 13 статьи 3 Закона о закупках.
Представитель ООО "ТД "ВИАЛ", на рассмотрение жалобы не явился, извещен должным образом, в заявлении просит признать жалобу обоснованной, приостановить закупочную процедуру, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание о проведении конкурсной документации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, изложила доводы так, как они изложены в письменном отзыве исх. от 28.11.2019 г. N2198, и в дополнении к отзыву исх. от 29.11.2019 N2214.
Комиссия, рассмотрев доводы Заявителя и возражения Заказчика, проанализировав Положение о закупках, документацию о закупке N31908489059, документы, представленные Заказчиком на рассмотрение жалобы, приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.
По первому доводу в пункте 6.1 проекта договора Заказчиком описано, что Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств в соответствии с действующим законодательством. Соответственно разрешать дальнейшие споры и устанавливать штрафные санкции будет Арбитражный суд Республики Бурятия.
По второму доводу Заказчик пояснил, что ГАУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко" является медицинским учреждением, оказывающим круглосуточную экстренную медицинскую помощь. И аптека Заказчика находится в подвальном помещении жилого дома, в связи с этим нет возможности долгого хранения лекарственных препаратов (т.е. складирования).
Вместе с тем, установлено, что на участие в закупке подано 4 заявки, все заявки допущены к участию, что свидетельствует о том, что разработанное техническое задание Заказчика не ограничивает конкуренцию среди потенциальных участников.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>, <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 29 ноября 2019 г. N 003/07/3-1152/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.12.2019