Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МАФ и Благоустройство" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ООО "Инженерный центр Профтехмонтаж" (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку детской игровой площадки игровой зоны детской (реестровый N 31908047412, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная неправомерным изменением существенных условий договора на этапе заключения договора по результатам Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт, ЕИС).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участкам закупки.
В целях всестороннего рассмотрения доводов жалобы Комиссия был сделан запрос в адрес электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер", в ответ на который была направлена информация о хронологии порядка заключения договора между Заявителем и Заказчиком.
Материалами дела установлено, что Заявитель 08.07.2019 был признан победителем Закупки. В тот же день Заказчиком был направлен проект договора на подписание Обществом.
10.07.2019 победителем был направлен протокол разногласий в связи с наличием неточностей в проекте договора.
11.07.2019 Заказчик повторно направил проект договора для подписания победителем аукциона.
12.07.2019 Обществом был направлен подписанный проект договора и обеспечение исполнение договора в виде банковского гарантии.
Вместе с тем 16.07.2019 Заказчик отклонил подписанный Заявителем проект договора и размести новый, внеся изменения в условия договора в пункт 6.3 проекта договора следующим образом:
"В случае, если Поставщиком принято решение внести обеспечение исполнения контракта банковской гарантией, то Заказчик оставляет за собой право внести изменения в пункт 6.3 договора и сформулировать его следующим образом - Оплата производится Заказчиком по факту поставки товара на основании счета, счета-фактуры, товарной накладной или УПД, предоставленных Поставщиком, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, в течение 30 (тридцати) дней с момента подписания Заказчиком товарной накладной".
Следует отметить, что пункт 6.3 проекта договора содержит указание, на то оплата товара производится Заказчиком в следующем порядке: 100% предоплата после подписания Договора на основании выставленного счета.
Вместе с тем указанные изменения проекта договора предполагают, что в случае представления победителем обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии Заказчик имеет право произвести оплату по договору только после поставки оборудования, вместо 100% предоплаты.
Комиссия обращает внимание, что пунктом 17.1.3 Положения о закупках предусмотрено, что в проект договора, который прилагается к извещению о проведении закупки и документации, включаются реквизиты победителя (лица, с которым заключается договор) и условия исполнения договора, предложенные победителем (лицом, с которым заключается договор) в заявке на участие в закупке или в ходе проведения закупочной процедуры.
При этом частью 11 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Таким образом, в контексте вышеуказанных положений изменения, вносимые в проект договора, являющегося неотъемлемой частью документации, не соотносящиеся, не относящиеся к условиям договора, предложенным победителем закупки должны быть внесены Заказчиком до окончания подачи заявок на участие в Закупке.
Вместе с тем в настоящем случае Комиссией установлено, что Заказчик внес существенные изменения условий оплаты в проект договора только на этапе заключения договора, что не соответствует требованиям части 11 статьи 4 Закона о закупках, пункта 17.1.3 Положения о закупках.
Кроме того, указанные действия Заказчика делают нецелесообразным заключение договора в случае, если участник не обладает товаром на момент заключения договора и предполагал приобрести его на денежные средства, полученные предоплатой по договору, что также не отвечает требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу, что изменения, внесенные 16.07.2019 в проект договора Заказчиком являются неправомерными и признает жалобу обоснованной.
При этом Заказчиком не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МАФ и Благоустройство" (ОГРН: 1063316000220, ИНН: 3316012424) на действия ООО "Инженерный центр Профтехмонтаж" (ОГРН: 1197746279587, ИНН: 9717081497) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1
статьи 3, части 11 статьи 4 Закона о закупках, пункта 17.1.3 Положения о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
,
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 06.08.2019 по делу N 077/07/00-6700/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО "Инженерный центр Профтехмонтаж" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку детской игровой площадки игровой зоны детской (реестровый N 31908047412, далее - Закупка), а именно:
1. Заказчику завершить Закупку в соответствии с требованиями статьи 17.1.3 положения о закупках Заказчика, Закупочной документации и в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации с учетом решения Комиссии от 06.08.2019 по делу N 077/07/00-6700/2019.
2. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 09.01.2020.
3. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.01.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи (изготовления в полном объеме).
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством,
не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 августа 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.12.2019