Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Краевой Центр Медосмотров" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Станция переливания крови" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по проведению периодического профессионального медицинского осмотра сотрудников Армавирского филиала ГБУЗ СПК в 2019 году" (извещение N 0318200020419000118) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
В своей жалобе ООО "Краевой Центр Медосмотров" указывает, что Заказчик неправомерно допустил к участию в электронном аукционе заявку ООО "Платон".
Представителями Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения. Представители Заказчиком с доводами жалобы не согласились. Заявка ООО "Платон" правомерно допущены к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Станция переливания крови" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по проведению периодического профессионального медицинского осмотра сотрудников Армавирского филиала ГБУЗ СПК в 2019 году" (извещение N 0318200020419000118).
Начальная (максимальная) цена контракта - 103 768,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п.6) ч.5 ст.63 Закон о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На основании пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит медицинская деятельность, которая определена пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства РФ N291 от 16.04.2012 года. Медицинскую деятельность, подлежащую лицензированию, составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, в том числе, работы по стоматологии, позволяющие оказывать услуги профилактического осмотра врача-стоматолога.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где указана информация об услугах, используемых в рамках исполнения контракта
N п/п |
Наименование услуги
|
Товарный знак |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|||
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание |
Значение |
Кол-во |
|||
1 |
Проведение в 2019 г. периодического профессионального медицинского осмотра сотрудников Армавирского филиала ГБУЗ СПК, работающих с вредными условиями труда и (или) неблагоприятными производственными факторами по приказу МЗ N 302-Н от 12.04.2011 г. |
|
чел. |
Профилактический осмотр врача-профпатолога (или терапевта) |
Визуальное исследование, пальпация, перкуссия, аускультация общетерапевтическая |
34 |
2 |
|
чел. |
Профилактический осмотр врача-хирурга |
Визуальное исследование, пальпация, сбор жалоб и анамнеза |
23 |
|
3 |
|
чел. |
Профилактический осмотр врача-офтальмолога |
Визуальное исследование, пальпация, офтальмоскопия глазного дна, исследование цветоощущения по полихроматическим таблицам, определение рефракции с помощью набора пробных линз |
24 |
|
4 |
|
чел. |
Профилактический осмотр врача-отоларинголога |
Визуальное исследование, пальпация, перкуссия, осмотр верхних дыхательных путей с использованием дополнительных источников света, шпателя и зеркал, исследование органов слуха с помощью камертона, ларингоскопия, фарингоскопия, отоскопия |
34 |
|
5 |
|
чел. |
Профилактический осмотр врача-невролога |
Визуальное исследование, пальпация, сбор жалоб и анамнеза, исследование чувствительной и двигательной сферы |
24 |
|
6 |
|
чел. |
Профилактический осмотр врача-дерматовенеролога |
Визуальное исследование, пальпация, определение дермографизма, осмотр кожи |
34 |
|
7 |
|
чел. |
Профилактический осмотр врача-акушера-гинеколога |
Визуальное исследование, пальпация, сбор жалоб и анамнеза |
32 |
|
8 |
|
чел. |
Профилактический осмотр врача - стоматолога |
Визуальное исследование полости рта, сбор жалоб и анамнеза |
34 |
|
9 |
|
чел. |
Профилактический осмотр врача-психиатра |
Патопсихологическое обследование |
34 |
|
10 |
|
чел. |
Профилактический осмотр врача-психиатра-нарколога |
Визуальное исследование, пальпация, перкуссия, аускультация общетерапевтическая |
34 |
|
11 |
|
чел. |
Получение влагалищного мазка на флору |
Для выявления наличия в слизистой оболочки влагалища патогенной флоры, атипичных клеток. |
32 |
|
12 |
|
чел. |
Получение влагалищного мазка на гонорею |
Для выявления воспалительного процесса вызванного вирусной инфекцией (грамотрицательным диплококком - гоннококом) и предотвращения поражения слизистых оболочек половых органов и органов мочеиспускания. |
34 |
|
13 |
|
чел. |
Спирометрия |
Для исследования функции внешнего дыхания, для измерения жизненного объема легких, а также скоростных показателей дыхания |
1 |
|
14 |
|
чел. |
Исследование остроты зрения |
Для проверки остроты зрения |
24 |
|
15 |
|
чел. |
Скиаскопия |
Для выявления аномалий рефракции и диагностики развития близорукости, дальнозоркости или астигматизма на ранних этапах |
1 |
|
16 |
|
чел. |
Цветоощущение |
Для выявления цветовой слепоты (дальтонизма) |
5 |
|
17 |
|
чел. |
Определение полей зрения |
Для выявить разнообразные функциональные и органические заболевания зрительного нерва, сетчатки, ЦНС и зрительного пути |
1 |
|
18 |
|
чел. |
Офтальмоскопия глазного дна |
Для осмотра сетчатки, диска зрительного нерва, сосудов глазного дна |
5 |
|
19 |
|
чел. |
Динамометрия |
Для измерения силы сокращения различных мышечных групп |
23 |
|
20 |
|
чел. |
Определение глюкозы в сыворотке крови |
Для определения уровня глюкозы (сахара) в крови |
34 |
|
21 |
|
чел. |
Определение холестерина в сыворотке крови |
Для определения уровня холестерина в крови |
34 |
|
22 |
|
чел. |
Узи молочных желез или Маммография |
Для выявления на ранних стадиях и диагностировать заболевания молочных желез у женщин |
3 |
|
23 |
|
чел. |
Аудиометрия |
Для исследования остроты слуха, а также определение чувствительности слухового аппарата к звуковым волнам разной частоты |
1 |
|
24 |
|
чел. |
Исследование вестибуляторного анализатора |
Для определения вестибулярной дисфункции |
24 |
|
25 |
|
чел. |
Общий анализ мочи |
Оценка физико-химические характеристики мочи и микроскопию осадка для диагностики и выявления заболеваний |
34 |
|
26 |
|
чел. |
Исследование кала на яйца глистов |
Для обнаружение яиц гельминтов (глистов), вызывающих группу болезней |
34 |
|
27 |
|
чел. |
Мазок из зева (стафилакок) |
Для диагностики стафилококковой инфекции на ранней стадии его развития |
34 |
|
28 |
|
чел. |
Мазок из носа (стафилакок) |
Для диагностики стафилококковой инфекции на ранней стадии его развития |
34 |
|
29 |
|
чел. |
ЭКГ- исследование при проф. осмотрах |
Для диагностики работы сердца |
34 |
|
30 |
|
чел. |
ЭКГ- описание одного исследования |
Для расшифровки показателей диагностики работы сердца |
34 |
|
31 |
|
чел. |
Ведение амбулаторной карты, оформление заключений исследований, занесение результатов осмотра специалистов в личные санитарные книжки, паспорта здоровья сотрудников ГБУЗ СПК |
соответствие |
34 |
В п.4 Информационной карты документации электронного аукциона установлено:
4 |
Информация о месте доставки товара, выполнения работ, оказания услуг |
Медицинский осмотр сотрудников Заказчика должен проводиться в пределах территории города Армавира Краснодарского края по месту нахождения Исполнителя (по адресу, указанному в лицензии на осуществление медицинской деятельности) |
В Извещении установлено:
Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги |
Медицинский осмотр сотрудников Заказчика должен проводиться в пределах территории города Армавира Краснодарского края по месту нахождения Исполнителя (по адресу, указанному в лицензии на осуществление медицинской деятельности) |
Согласно ч.1 ст.34 закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Кроме того, п.4.1.3 Проекта контракта определено, что Исполнитель обязуется: Заключить договоры с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций в случае отсутствия у Исполнителя лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения периодического медосмотра сотрудников ГБУЗ СПК, работающих с вредными условиями труда и (или) неблагоприятными производственными факторами по приказу МЗ N 302-Н от 12.04.2011 г. в полном объеме".
Таким образом, в нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено противоречие в части установления места оказания услуг, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с протоколом N 0318200020419000118-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2019 года состав единой комиссии допустил и признал участником аукциона две медицинские организации N142, 251.
На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу N0318200020419000118-2 подведения итогов электронного аукциона от 21.11.2019 г., к участию в торгах были допущены ООО "Платон" (N251) предложение о цене контракта - 79 382,52 руб., ООО "Краевой Центр Медосмотров" (N142) предложение о цене контракта - 79 901,36 руб. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, размещенного на www.zakupki.gov.ru, в результате рассмотрения вторых частей заявок признать победителем электронного аукциона Общество с ограниченной ответственностью "Платон", с ценой контракта 79 382,52 руб.
Во второй части заявки участника ООО "Платон" представлена лицензия N ЛО-23-01-012545 от 17 июля 2018 г. Договор N18 от 30.05.2019 г. на оказание платных медицинских услуг (профилактический осмотр врача-стоматолога) с НУЗ "Узловая поликлиника на ст. Армавир ОАО "РЖД" и лицензию на осуществление медицинской деятельности НУЗ "Узловая поликлиника на ст. Армавир ОАО "РЖД" N ЛО-23-01-009146 от 10.09.2015 г.
Согласно реестра медицинских лицензий с сайта www.roszdravnadzor.ru/services/licenses ООО "Платон" имеет лицензию ЛО-23-01-012545 от 17.07.2018 на осуществление медицинской деятельности по адресу: 352900, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Энгельса, д. 25, литер А, офис 107,109, цокольный этаж, нежилые помещения NN 45-52, 56-58, в которой отсутствует такой вид деятельности, как стоматология, позволяющая оказывать услуги профилактического осмотра врача-стоматолога.
По определению Верховного суда Российской Федерации по делу N301-КГ18-2640 от 10.08.2018 года право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве места осуществления соответствующего вида деятельности. Осуществление деятельности по адресу, не указанному в лицензии, может повлечь привлечение к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в нарушение п.2) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией Заказчика допущена и признана соответствующей требованиям документации электронного аукциона заявка ООО "Платон".
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Краевой Центр Медосмотров" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Станция переливания крови" МЗ КК нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.34, п.2) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Станция переливания крови" МЗ КК (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 496
по делу N 023/06/69-2933/2019 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
02 декабря 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения N1833/2019-КС от 02.12.2019 г. по делу N023/06/69-2933/2019 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Краевой Центр Медосмотров" на действия ГБУЗ "Станция переливания крови" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по проведению периодического профессионального медицинского осмотра сотрудников Армавирского филиала ГБУЗ СПК в 2019 году" (извещение N 0318200020419000118) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ГБУЗ "Станция переливания крови" МЗ КК (единой комиссии) устранить нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов (далее Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе и Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Единой комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N 1833/2019-КС от 02.12.2019 по делу N 023/06/69-2933/2019.
1.5 Заказчику - ГБУЗ "Станция переливания крови" МЗ КК (единой комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения N 1833/2019-КС от 02.12.2019 по делу N 023/06/69-2933/2019.
6. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
7. В срок до 20.12.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.12.2019