Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Нагваль Стройтех" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ОАО "Гостиничный комплекс Славянка" (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли здания "Гостиница "Софрино" - филиал ОАО "Гостиничный комплекс "Славянка" (реестровый N 31908080591, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с установлением в Закупочной документации неправомерных требований.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт, ЕИС).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать требования к участникам такой закупки.
Как указывает в своей жалобе Заявитель, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование о представлении копии выписки из реестра членов СРО, которое противоречит положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), и, как следствие, способствует ограничению конкуренции в рассматриваемой процедуре.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 7.4 Закупочной документации заявка на участие в Закупке должна содержать, в том числе. Копию выписки из реестра членов СРО в соответствии с формой, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, полученную не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении (требование о представлении выписки СРО не распространяется: - на участников, которые не обязаны быть членами СРО в силу части 2.1 статьи 52 ГК РФ; - на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридических лиц с госучастием в случаях, которые перечислены в части 2.2 статьи 52 ГК РФ).
Согласно части 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Таким образом, при осуществлении закупочной процедуры на сумму договора не превышающую трех миллионов рублей Заказчик не вправе требование выписку из реестра членов СРО, поскольку субподрядные организации не обязаны состоять в СРО.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 5 Извещения о проведении Закупки начальная (максимальная) цена договора составляет 2 166 916 (Два миллиона сто шестьдесят шесть тысяч девятьсот шестнадцать) рублей 80 копеек, с учетом
НДС (20%).
Таким образом, подрядная организация в соответствии с положениям ГрК РФ не обязана состоять в СРО для выполнения работ по договору.
Как пояснил представитель Заказчика, указанная в подпункте 19 пункта 7.4 Закупочной документации сноска указывает, что данное требование не предъявляется к участникам в обжалуемой процедуре.
Вместе с тем из положений Закупочной документации невозможно сделать однозначный вывод об отсутствии необходимости представления выписки из СРО, что указывает на возможность введения в заблуждение потенциальных участников Закупки.
Следствием данного требования также может служить то, что на участие в Закупке была подана одна заявка участника.
При этом на вопрос Комиссии, содержала ли поданная заявка выписку из СРО, представитель Заказчика не смог пояснить, поскольку не оценивал данное требование при рассмотрении заявки.
В таком случае Комиссия ставит под сомнение целесообразность установления в Закупочной документации указания на представление участниками Закупки данной выписки, если указанное требование не предъявляется к участникам Закупки.
Указанные положения Закупочной документации, в настоящем случае не отвечают требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку могут повлечь за собой ограничение конкуренции.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы заявителя в рассмотренной части обоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Нагваль стройтех" (ОГРН: 1027727017493, ИНН 7727235230) на действия ОАО "Гостиничный комплекс Славянка" (ОГРН:1097746240987, ИНН: 7702706914) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-6004/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.08.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 01.08.2019 по делу по делу N 077/07/00-6004/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОАО "Гостиничный комплекс Славянка" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли здания "Гостиница "Софрино" - филиал ОАО "Гостиничный комплекс "Славянка" (реестровый N 31908080591, далее - Закупка), а именно:
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в закупке.
Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 01.08.2019 по делу по делу N 077/07/00-6004/2019.
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в закупке таким образом, чтобы он составлял не менее трех рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 01.08.2019 по делу по делу N 077/07/00-6004/2019.
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.12.2019.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.12.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи (изготовления в полном объеме).
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 августа 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.12.2019