Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев в жалобу ООО "Аргут" (далее также - Заявитель) на действия
ФГП ВО ЖДТ России (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку 650 портативных радиостанций и 15 комплектов для программирования радиостанций для нужд федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" (реестровый N 31908462603, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с указанием последним в протоколе рассмотрения первых частей информации о том, что участник Закупки с порядковым номером 1 предложил к поставке товар российского производства.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт, ЕИС).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 08.11.2019 N 31908462603-01 (далее - Протокол рассмотрения первых частей) комиссия Заказчика допустила к участию в аукционе поставку портативных радиостаний участников с порядковыми номерами 1 и 2, при этом указала, что участником с порядковым номером 1 был предложен товар российского производства.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в соответствии с информацией, имеющейся в открытом доступе в реестре российской радиоэлектронной продукции, формирование и ведение которого осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Реестр), радиостанции (портативные, носимые и т. д.) с характеристиками, запрашиваемыми в соответствии с описанием объекта закупки отсутствуют.
Тем самым, Заявитель считает, что участником были представлены недостоверные сведения о стране происхождения продукции - Российская Федерация, для целей получения преференций (приоритета) при участии в оспариваемой процедуре.
Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 12 Информационной карты Закупочной документации предусмотрен приоритет товаров российского происхождения, при этом для получения указанного приоритета участнику Закупки необходимо декларировать в первой части заявки наименование страны происхождения товара, а также указать в ней сведения о нахождении радиоэлектронной продукции в Реестре с указанием номера реестровой записи.
Как пояснил представитель Заказчика, участником с порядковым номером 1 была задекларирована страна происхождения товара - Российская Федерация. При этом в первой части заявки отсутствовала информация о о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Заказчик посчитал что указанная информация представлена участником в составе второй части заявки и фактически указал в Протоколе рассмотрения первых частей информацию о стране происхождения товара участника с порядковым номером 1 - Российская Федерация без достаточных на то подтверждений, предусмотренных Закупочной документацией, поскольку декларирование нахождения в Реестре осуществляется с указанием номера реестровой записи предусмотрено в первой части.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Таким образом, фактически Заказчик представил преференции участнику с порядковым номером 1, не представившему подтверждения для их получения, в нарушение требований Закупочной документации, что не отвечает требованиям пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.
В этой связи Комиссия считает доводы жалобы обоснованными.
Резюмируя изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аргут" (ОГРН: 5177746289595, ИНН: 7714419505) на действия ФГП ВО ЖДТ России (ОГРН: 1037701021841, ИНН: 7701330105) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-14707/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.11.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 18.11.2019 N 077/07/00-14546/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГП ВО ЖДТ России (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку 650 портативных радиостанций и 15 комплектов для программирования радиостанций для нужд федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" (реестровый N 31908462603, далее - Закупка), а именно:
1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.
3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения первых, вторых частей заявок, проведения аукциона, подведения итогов Закупки.
4. Заказчику провести рассмотрение первых, вторых частей заявок, провести аукцион и подвести итоги Закупки с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 18.11.2019 N 077/07/00-14707/2019.
5. Оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер", обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.
6. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.12.2019.
8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.12.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи (изготовления в полном объеме).
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 ноября 2019 г. N 077/07/00-14707/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.12.2019