Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ПАО "Ростелеком" (далее - Организатор торгов); от ООО "Газстрой" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.11.2019 вх. N 33870-ЭП/19, от 22.11.2019 вх. N 34575-ЭП/19) ООО "Газстрой" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ПАО "Ростелеком" (далее - Закупочная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий/сооружений/помещений и прилегающих территорий Макрорегиона "Северо-Запад" ПАО "Ростелеком" (извещение N 31908396236), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
14 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908396236 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий/сооружений/помещений и прилегающих территорий Макрорегиона "Северо-Запад" ПАО "Ростелеком" (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Ростелеком" (далее - Положение о закупках) в редакции от 12.08.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
492 702 533,87 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
14.10.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
30.10.2019 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
15.11.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191186, г. Санкт-Петербург, ул. Гороховая, д.14/26 |
2. Заявитель обжалует принятое согласно протоколу рассмотрения заявок N 31908396236 от 12.11.2019 решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отказе от осуществления Закупки на основании п. 30.1 Положения о закупках в связи с тем, что в течение срока предоставления заявок подана только одна заявка на участие в Закупке.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО "Ростелеком" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Газстрой" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/37952/19 от 20.11.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/37952/19 от 20.11.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N 31908396236 от 12.11.2019 к участию в процедуре Закупки была допущена 1 заявка (ООО "Газстрой"). В связи с тем, что в течение срока предоставления заявок подана только одна заявка на участие в Закупке открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся и в соответствии с п. 30.1 Положения о закупках Закупочной комиссией принято решение отказаться от осуществления Закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 15 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
Частью 18 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ определено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.
Пунктом 22.1 Положения о закупках (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении процедуры Закупки) установлено, что открытый аукцион - форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным Документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в Документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.
В соответствии с п. 22.13 Положения о закупках открытый аукцион может проводиться в электронной форме посредством ЭТП и в бумажной форме.
Как следует из п. 22.5 Положения о закупках, открытый аукцион включает в себя следующие этапы:
размещение извещения о закупке и Документации о закупке;
предоставление заявок;
вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам);
рассмотрение заявок;
основной этап Закупки (проведение аукционного торга);
подведение итогов Закупки;
заключение договора (договоров).
Согласно п. 22.3 Положения о закупках для основного этапа Закупки (проведение аукционного торга) общество с учётом п. 14.2 настоящего Положения устанавливает только критерий наименьшей цены договора (договоров).
На основании п. 22.7 Положения о закупках в состав аукционной документации дополнительно включается информация о величине понижения начальной цены договора (цены лота) ("шаг аукциона").
Как следует из п. 15 информационной карты Документации (далее - Информационная карта), шаг аукциона составляет: минимальный 0,5% - максимальный 5 % от начальной (максимальной) цены, без НДС.
В соответствии с п. 17 Информационной карты в основном этапе закупки (проведение аукционного торга) могут участвовать только участники, допущенные Закупочной комиссией к участию в открытом аукционе.
При проведении открытого аукциона участники подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение начальной (максимальной) цены договора без НДС на величину "Шага Аукциона" без НДС.
Победителем открытого аукциона будет признан участник, который предложил наиболее низкую цену договора (договоров) и цену единицы товара (работы, услуги), по сравнению с указанными в Документации.
По итогам открытого аукциона составляется протокол проведения открытого аукциона.
Пунктом 22.11 Положения о закупках установлено, что в случае если в течение срока предоставления заявок подана только одна заявка на участие в Закупке, то Закупочная комиссия признаёт открытый аукцион несостоявшимся и принимает одно из решений, предусмотренных п. 30.1. настоящего Положения.
Согласно п. 30.1.1 Положения о закупках если Закупка признана несостоявшейся, общество вправе отказаться от осуществления Закупки.
Комиссией СПб УФАС России установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок N 31908396236 от 12.11.2019 к участию в процедуре Закупки была допущена 1 заявка (ООО "Газстрой"), при этом проведение основного этапа Закупки (аукционного торга) не состоялось, предложения о цене договора в рамках аукционного торга, предусматривающего снижение начальной (максимальной) цены договора на величину "шага аукциона", в соответствии с порядком проведения аукциона, указанным в Документации и ч. 18 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, не подавались, протокол проведения открытого аукциона по итогам аукциона не составлялся.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об обоснованности принятого Закупочной комиссией Организатора торгов решения о признании процедуры Закупки несостоявшейся и отказе от осуществления Закупки на основании п. 30.1 Положения о закупках, ввиду непроведения основного этапа Закупки (аукционного торга) в порядке, указанном в Документации, Положении о закупках и ч. 18 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 15.11.2019 вх. N 33870-ЭП/19, от 22.11.2019 вх. N 34575-ЭП/19) ООО "Газстрой" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО "Ростелеком" (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий/сооружений/помещений и прилегающих территорий Макрорегиона "Северо-Запад" ПАО "Ростелеком" (извещение N 31908396236) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 ноября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.11.2019