Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
от ЗАО "ГорСпецПроект" - <...> (по доверенности от 27.11.2019),
от ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова" - <...> (по доверенности от 28.11.2019 N 744/Д), <...>(по доверенности от 28.11.2019 N 745/Д), <...> (по доверенности от 27.11.2019 N 743/Д), <...> (по доверенности от 18.10.2019 N 694/Д). <...> (по доверенности от 10.07.2019 N 430/Д),
рассмотрев жалобу ЗАО "ГорСпецПроект" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова" (далее - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение проектных и изыскательных работ по объекту капитального строительства "корпус цифровых и информационных технологий ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова" (реестровый N 31908315140) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно выбрал победителя конкурентной процедуры.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Заявитель оспаривает тот факт, что участниками ООО "ПАЛИТРА",
ООО "Южный проектный институт", ООО "Научный и проектный центр "Берегозащита" в составе коллективного участника ООО "АРМИД" представлены неактуальные учредительные документы, что, по мнению Заявителя, должно было привести к отклонения заявки коллективного участника от участия в Конкурсе.
Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что довод относительно неактуальности учредительных документов участника ООО "Научный
и проектный центр "Берегозащита" находится в тексте жалобы в связи с технической ошибкой.
Исходя из представленных документов и сведений Комиссией установлено, что у ООО "ПАЛИТРА", согласно выписке из ЕГРЮЛ, неоднократно производилась государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления.
При этом не все измененные положения устава общества были представлены участником в составе заявки.
Между тем, требования о предоставлении всех изменений вносимых
в учредительные документы участников, Конкурсная документация не содержит.
Согласно пп. г п. 8 Информационной карты Конкурсной документации одним из требований к содержанию заявки, является наличие копий учредительных документов.
Комиссией установлено, что в составе заявки коллективного участника были представлены копии всех учредительных документов.
При этом изменения вносимые в учредительные документы, существенным образом не влияют на соответствие участника требованиям Конкурсной документации исходя из смысла представление таких документов.
Кроме того, учитывая, что указанные требования о необходимости предоставления всех изменений учредительных документов не были возложены
на участников Конкурсной документацией, отклонение за их отсутствие
не соответствовало бы ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
Таким образом, довод Заявителя признается необоснованным.
Согласно доводам жалобы, в распределении обязательств по выполнению работ в соглашении ООО "АРМИД" выполняет не весь комплекс работ, предусмотренный предметом Конкурса.
Заявителем также был уточнен довод. Так, Заявитель считает неправомерным установление в указанном соглашении информации о заключении договора исключительно с лидером коллективного участника, а не с каждым членом коллективного участника, как того, по мнению Заявителя требовала Конкурсная документация.
Представитель Заказчика пояснил, что приоритетным является представление документов, в которых коллективный участник самостоятельно распределили обязанности между своими членами, а Заказчику требуется лишь соотнести совокупность всех представленных сведений с требованиями Конкурсной документации.
Так, согласно п. 9. 2 Конкурсной документации подача заявок коллективным участником закупки осуществляется в порядке, предусмотренном конкурсной документацией, со следующими особенностями:
9.2.1. Заявка коллективного участника должна содержать соглашение лиц, участвующих на стороне такого участника открытого конкурса, содержащее следующие сведения:
9.2.1.1. об их участии на стороне одного участника открытого конкурса, с указанием количества товара, объема работ, услуг, подлежащих соответственно поставке, выполнению, оказанию каждым из указанных лиц в отдельности в случае, если участником открытого конкурса, на стороне которого выступают указанные лица, и заказчиком по результатам проведения открытого конкурса будет заключен договор;
о распределении между ними сумм денежных средств, подлежащих оплате заказчиком в рамках заключенного с участником открытого конкурса договора, в случае, если участником открытого конкурса, на стороне которого выступают указанные лица, и заказчиком по результатам проведения открытого конкурса будет заключен договор; распределение сумм денежных средств указывается в соглашении в процентах от цены договора, предложенной участником открытого конкурса в заявке на участие в открытом конкурсе;
Исходя из представленных возражений следует, что объединение юридических лиц в состав коллективного участника обосновано тем, что коллективный участник как совокупность юридических, обладающих финансовыми, трудовыми ресурсами совместно, может выполнить весь объем работ (услуг), необходимых Заказчику, поскольку по отдельности, входящие в состав коллективного участника юридические лица не полностью соответствуют потребностям Заказчика.
Комиссией установлено, что члены коллективного участника вправе самостоятельно определять форму объединения и участия в Конкурсе, не противоречащую Конкурсной документации. В данном случае члены коллективного участника заключили соглашение, определяющее условия взаимодействия членов в рамках данного Конкурса.
В составе заявки коллективного участника - лидер ООО "Армид" было представлено соглашение между всеми членами коллективного участника, которое предусматривало, что ООО "Армид" является лидером коллективного участника и осуществляет подачу заявки от своего имени, а также заключает договор с Заказчиком.
При этом в случае, если бы Заказчик потребовал заключить договор с каждым членом коллективного участника, это бы оценивалось Комиссией как нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, в связи с тем, что из совокупного толкования Конкурсной документации, в том числе п. 9.2.1.1, не следует, что договор подлежит заключению с каждым членом коллективного участника.
Учитывая изложенное, участник ООО "Армид" не нарушал требования Конкурсной документации, в связи с чем, довод жалобы признается необоснованным.
Комиссия отмечает, что в действиях Заказчика не усматриваются признаки нарушения действующего законодательства в компетенции антимонопольного органа, в связи с чем жалоба Заявителя признается необоснованной.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "ГорСпецПроект" (ИНН: 7713749540; ОГРН: 1127746453746) на действия ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова" (ИНН: 7705043493; ОГРН: 1037700012008) при проведении Конкурса необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2019 г. N 077/07/00-15864/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.11.2019