Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
рассмотрев жалобы заявителя ООО "АРГУС" (вх. N 18992/ж, 18993/ж, 18994/ж от 22.11.2019 г.) на действия заказчика ГАУЗ "ГОСПИТАЛЬ ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙН" Г. КАЗАНИ при проведении закупок N0711200020319000069, N0711200020319000070, N0711200020319000071, в присутствии (отсутствии):
- Заявителя - не явился, извещен;
- Заказчика - <_> (доверенность N1713 от 27.11.2019 г.), <_> (доверенность N1715 от 27.11.2019 г.), <_> (доверенность N1714 от 27.11.2019 г.), <_> (доверенность N1716 от 27.11.2019 г.);
УСТАНОВИЛА:
По закупке N0711200020319000069
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0711200020319000069 от 14.11.2019 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Заказчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОСПИТАЛЬ ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙН" Г. КАЗАНИ.
Наименование предмета закупки: Выполнение работ по установке противопожарных дверей, противопожарных перегородок, турникетов и металлодетекторов в зданиях лечебных корпусов ГАУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" г. Казани, в рамках проведения мероприятий по обеспечению антитеррористической и противопожарной защищенности объектов (территорий), расположенных по адресу: г. Казань, ул. Исаева, д. 5.
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 624 947,73 рублей.
Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком размещена документация из другой закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению предметом закупки является выполнение работ по установке противопожарных дверей, противопожарных перегородок, турникетов и металлодетекторов в зданиях лечебных корпусов ГАУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" г. Казани, в рамках проведения мероприятий по обеспечению антитеррористической и противопожарной защищенности объектов (территорий), расположенных по адресу: г. Казань, ул. Исаева, д. 5.
Между тем, при опубликовании извещения N 0711200020319000069 о проведении электронного аукциона Заказчиком размещена электронная документация с извещения N0711200020319000071 на выполнение работ по установке противопожарных дверей, противопожарных перегородок, турникетов и металлодетекторов в зданиях лечебных корпусов ГАУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" г.Казани, в рамках проведения мероприятий по обеспечению антитеррористической и противопожарной защищенности объектов (территорий), расположенных по адресу: г.Казань, ул. Исаева, д.5.
Следовательно, довод Заявителя является обоснованным, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Однако остальная информация (проект контракта, ведомость объемов работ, ресурсный сметный расчет, смета и техническое задание) соответствуют предмету контракта изложенного в извещении N 0711200020319000069.
При этом аукционные документации по закупкам N 0711200020319000069, N0711200020319000071 схожи между собой.
Кроме того, извещение об осуществлении закупки была опубликовано в единой информационной системе 14.11.2019 г. и три участника подали заявку на участие в аукционе, никто из участников не был отклонен.
Также согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Тем самым, у заявителя была время и возможность обратиться Заказчику за разъяснениями положений аукционной документации.
При этом Заявитель не воспользовался предоставленным ему правом и не направил запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России решила предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком установлены короткие сроки для исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.
Таким образом, Закон о контрактной системе не содержит специальных или императивных требований о том, какие сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг должен указать в документации о закупке и в проекте контракта Заказчик, и к порядку установления таких сроков.
Согласно разделу 2.9. аукционной документации срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 20.12.2019 г.
С указанным сроком согласились три участника, которые подали заявки на участие в торгах.
Кроме того, подателем жалобы не предоставлено документов и сведений, указывающих на тот факт, что в установленные в документации сроки невозможно выполнить работы, предусмотренные электронным аукционом N0711200020319000069.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
По закупке N0711200020319000070
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0711200020319000070 от 14.11.2019 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Заказчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОСПИТАЛЬ ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙН" Г. КАЗАНИ.
Наименование предмета закупки: Выполнение работ по установке системы видеонаблюдения и системы контроля доступа в ГАУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" г. Казани, в рамках проведения мероприятий по обеспечению антитеррористической и противопожарной защищенности объектов (территорий), расположенных по адресу: г. Казань, ул. Исаева, д. 5.
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 604 285,98 рублей.
Суть жалобы, по мнению заявителя, Заказчиком установлены короткие сроки для исполнения контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.
Таким образом, Закон о контрактной системе не содержит специальных или императивных требований о том, какие сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг должен указать в документации о закупке и в проекте контракта Заказчик, и к порядку установления таких сроков.
Согласно разделу 2.9. аукционной документации срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 20.12.2019 г.
С указанным сроком согласились шесть участника, которые подали заявки на участие в торгах.
Кроме того, подателем жалобы не предоставлено документов и сведений, указывающих на тот факт, что в установленные в документации сроки невозможно выполнить работы, предусмотренные электронным аукционом N0711200020319000070.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
По закупке N0711200020319000071
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0711200020319000071 от 14.11.2019 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Заказчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОСПИТАЛЬ ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙН" Г. КАЗАНИ.
Наименование предмета закупки: Выполнение работ по установке автоматической охранной пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях лечебных корпусов ГАУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" г. Казани, в рамках проведения мероприятий по обеспечению антитеррористической и противопожарной защищенности объектов (территорий), расположенных по адресу: г. Казань, ул. Исаева, д. 5.
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 762 187,60 рублей.
Суть жалобы, по мнению заявителя, Заказчиком установлены короткие сроки для исполнения контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.
Таким образом, Закон о контрактной системе не содержит специальных или императивных требований о том, какие сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг должен указать в документации о закупке и в проекте контракта Заказчик, и к порядку установления таких сроков.
Согласно разделу 2.9. аукционной документации срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 20.12.2019 г.
С указанным сроком согласились семь участника, которые подали заявки на участие в торгах.
Кроме того, подателем жалобы не предоставлено документов и сведений, указывающих на тот факт, что в установленные в документации сроки невозможно выполнить работы, предусмотренные электронным аукционом N0711200020319000071.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы заявителя ООО "АРГУС" (вх. N 18992/ж, 18993/ж, 18994/ж от 22.11.2019 г.) на действия заказчика ГАУЗ "ГОСПИТАЛЬ ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙН" Г. КАЗАНИ при проведении закупок N0711200020319000069, N0711200020319000070, N0711200020319000071 обоснованными в части размещения неверной документации;
2. Признать заказчика ГАУЗ "ГОСПИТАЛЬ ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙН" Г. КАЗАНИ при проведении закупок N0711200020319000069, N0711200020319000070, N0711200020319000071 части 3 статьи 7, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 5 Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466;
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать;
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 29 ноября 2019 г. N 016/06/64-2044/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.11.2019