по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЭМЕРМЕД"
Дело N 021/06/64-850/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 27 ноября 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 29 ноября 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<....>
в присутствии представителей от заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <....>
в отсутствие представителя от заявителя - ООО "ЭМЕРМЕД", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ЭМЕРМЕД" на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку укладки эпидемиологической универсальной (изв. N 0315500000419000064), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 21.11.2019 обратилось ООО "ЭМЕРМЕД" с жалобой на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форма Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку укладки эпидемиологической универсальной (изв. N 0315500000419000064) (далее - Запрос котировок в электронной форме).
В жалобе ООО "ЭМЕРМЕД" сообщает, что положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме содержат нарушения законодательства о контрактной системе, в связи с неуказанием в пункте 6 технического задания единиц измерения и количества требуемых салфеток медицинских проспиртованных.
На основании вышеизложенного, ООО "ЭМЕРМЕД" просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
ООО "ЭМЕРМЕД", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.
Представители заказчика по нарушению законодательства о контрактной системе пояснили, что при описании одного объекта закупки допущена техническая ошибка.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком запроса котировок в электронной форме является бюджетное учреждение Чувашской Республики Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
14.11.2019 в 12 час. 30 мин на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение N 0315500000419000064 о проведении запроса котировок в электронном формате на право заключения контракта на поставку укладки эпидемиологической универсальной, с начальной (максимальной) ценой контракта 307 500,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.
На основании части 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе, под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
На основании пункта 2 части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться следующая информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), пунктах 9 - 12 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В технической части извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, предусмотрена таблица (Приложение N 1 к запросу котировок в электронной форме). Комиссией установлено, что пункт 6 технического задания не содержит единицы измерения и количество требуемое к поставки салфеток медицинских проспиртованных.
Таким образом, Комиссия соглашается с доводом Заявителя и признаёт в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "ЭМЕРМЕД" обоснованной, признаёт в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что под технические характеристики Заказчика подпадает медицинское изделие - "Укладка эпидемиологическая универсальная для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на особо опасные инфекционные болезни УК-5-М (малая)".
Установлено, что в соответствии с регистрационным удостоверением от 09.04.2019 N ФСР 2012/13489 года в состав укладки эпидемиологической универсальной входит салфетка медицинская проспиртованная в количестве 10 шт.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 25.11.2019 N ПРО1 подано 4 заявки, и победителем запроса котировок в электронной форме признано ООО "ЛАБТЕХ", то есть допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, в связи с чем Комиссия считает возможным предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭМЕРМЕД" на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форма Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку укладки эпидемиологической универсальной (изв. N 0315500000419000064) обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Председатель Комиссии <......>
Члены Комиссии <......>
<......>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 27 ноября 2019 г. N 021/06/64-850/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.11.2019