Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" (уведомлено письмом Московского УФАС России от 31.10.2019 N ПО/57389/19),
рассмотрев жалобу ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" (далее также - Заявитель) на действия ООО "Ситиэнерго" (далее также - Заказчик, Общество) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО "Ситиэнерго", составленной в соответствии с российскими положениями по бухгалтерскому учету (РПБУ) за 2019 год. (реестровый N 31908370536, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.
Заявитель ссылается на нарушение сроков отказа от проведения Закупки, а также необоснованность установленных критериев оценки заявок, которые, по его мнению, нарушают Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Единое положение о закупке государственной корпорации "Ростех", к которому Заказчик присоединился (далее - Положение о закупках) размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).
Заявитель ссылается на ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон N 307-ФЗ), что организации, имеющие организационно-правовую форму акционерного общества, обязаны проводить ежегодный аудит. При этом, согласно представленным материалам, Заказчик не является акционерным обществом, исходя из его организационно - правовой формы.
На основании протокола N 01/2019 от 23.03.2016 было принято решение об утверждении Положения о закупках общества путем присоединения к Единому положению о закупке Государственной корпорации "Ростех".
Исходя из изложенного, оспариваемая Закупка проводится Заказчиком в соответствии с требованиями, утвержденными Положением о закупках и регулируется Законом о закупках и Положением о закупках, а не Законом о контрактной системе.
Согласно возражениям Заказчика, данная позиция коррелирует с позицией Минфина России и ФАС России, выраженной в письме от 24.01.2018 N 24-04-06/3691/РП/4072/18 "О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Закона о контрактной системе и Закона о закупках при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности".
Последующие доводы жалобы в целом признаны необоснованными в связи с тем, что согласно Положению о закупках особенности установления требований к участникам закупок, к порядку и условиям использования критериев допуска и оценки при проведении закупок аудиторских услуг устанавливаются в соответствии с рекомендациями по оценке (Приложение 6). Заказчик действовал в соответствии с требованиями, установленными Государственной корпорацией "Ростех".
При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и не доказал, что на Заказчика в данном случае распространяются положения Закона о контрактной системе.
В силу ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.
Комиссия, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения об установлении определенных требований в Документации. В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований Документации, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях Заказчика нарушений.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
Кроме того, Комиссия дополнительно учитывает то, что положения, которые не устраивали Заявителя, не помешали ему подать заявку на участие в Закупке, несмотря на направление жалобы почтовой связью в последний день до окончания подачи заявок, что может свидетельствовать о злоупотреблении правом со стороны Заявителя.
В письме о подаче оферты Заявитель согласился со всеми условиями Закупки, указав, что принимает установленные в Документации требования, соответственно, ему были понятны все условия оформления и участия в Закупке.
Комиссия отмечает, что, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" (ИНН:7703436097, ОГРН:5177746148421) на действия ООО "Ситиэнерго" (ИНН:7706593549, ОГРН:1057748339791) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.10.2019 N ПО/57389/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2019 г. N 077/07/00-13564/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.11.2019