Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей ФГУП "ГРЧЦ" - <...>
в отсутствие представителей ООО ЧОО "Альфа-Юг Сервис" (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.11.2019 N 59011/19);
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Альфа-Юг Сервис" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ФГУП "ГРЧЦ" (далее также - Заказчик) при проведении конкурентных переговоров на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию технических систем безопасности (ЮСКФО) (реестровый N 31908372594, лот N 18) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка оценки его заявки, повлекшее за собой неверное определение победителя Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 12.04.2019.
Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 058 664,72 руб. размещено на Официальном сайте 04.10.2019.
Из итогового протокола от 25.10.2019 следует, что итоговый рейтинг заявки Общества составляет 6,81 баллов с присвоением третьего места.
При этом, исходя из Приложения N 18 к итоговому протоколу указано, что по квалификационному критерию Заявителем представлено 2 договора с отсутствием подтверждения полного исполнения договора (отсутствуют акты выполненных работ по договору на полную сумму договора, т.о. договоры признаются неисполненными.
Заявитель с вышеуказанной оценкой не согласен, считая, что все представленные им договоры должны были быть приняты Заказчиком к оценке.
В соответствии с пунктами 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно пункту 19.18 Закупочной документации Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок по квалификационному критерию:
Для оценки заявок по Квалификационному критерию каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.
Значимость критерия - 60%.
Предметом оценки по Квалификационному критерию служат:
Показатели по Квалификационному критерию |
Максимальное количество баллов
|
1. Наличие опыта выполнения технического обслуживания и ремонта технических систем безопасности на базе средств интегрированной системы охраны "Орион" производства ЗАО НВП "Болид", указанных в "Перечне оборудования и периодичности оказания услуг" (Приложение N 3 к Техническому заданию проекта договора). Подтверждается копиями исполненных договоров (контрактов) (в представленных копиях договоров (контрактов) заказчик должен иметь возможность достоверно установить: номер и дату заключения договора (контракта); цену договора (контракта); факт подписания договора (контракта) между участником закупки и заказчиком по такому договору (контракту); объем и вид выполненных по такому договору (контракту) работ)) и актов (даты заключения договоров (контрактов) должны быть 2018-2019г.г.). |
100 |
Для оценки заявок по 1 показателю Квалификационного критерия, каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов:
Участник не предоставил копии исполненных договоров (контрактов) и актов на выполнение технического обслуживания и ремонта технических систем безопасности на базе средств интегрированной системы охраны "Орион" производства ЗАО НВП "Болид", указанных в "Перечне оборудования и периодичности оказания услуг" (Приложение N 3 к Техническому заданию проекта договора) - 0 баллов.
Участник предоставил копии одного и более исполненных договоров (контрактов) и актов на выполнение технического обслуживания и ремонта технических систем безопасности на базе средств интегрированной системы охраны "Орион" производства ЗАО НВП "Болид", указанных в "Перечне оборудования и периодичности оказания услуг" (Приложение N 3 к Техническому заданию проекта договора) - 100 баллов.
Примечание: При оценке коллективного участника по 1 показателю учитывается суммарное число всех договоров за указанный период, всех лиц, выступающих на стороне коллективного участника.
Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по Квалификационному критерию, определяется по формуле:
Rbi = Bi1+Bi2+_Bik
где:
Rbi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Bik - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурентных переговорах по k-му показателю,
где:
k - количество установленных показателей.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по Квалификационному критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость -(0,60).
При расчете рейтинга коллективного участника закупки по Квалификационному критерию учитывается совокупность представленных сведений по всем показателям Квалификационного критерия.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что согласно установленному порядку оценки заявок по квалификационному критерию к оценке принимаются только исполненные договоры за 2018-2019 гг. с приложением подтверждающих актов.
Вместе с тем в составе заявки Общества представлены договоры от 01.01.2017 и от 31.12.2019, которые в настоящий момент являются действующими, а равно не могут быть приняты к оценке как исполненные.
Комиссия, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика при осуществлении оценки заявок на участие в Закупке. В настоящем случае, Заказчиком не приняты к оценке договоры, представленные в составе заявки Общества ввиду их несоответствия критериям оценки, установленным в Закупочной документации. В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований документации, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях Заказчика нарушений порядка оценки заявок на участие в конкурентной процедуре.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
На основании изложенного Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, проверив обоснованность доводов жалобы, с учетом фактических обстоятельств дела приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОО "Альфа-Юг Сервис" (ОГРН: 1122311010282, ИНН: 2311148532) на действия ФГУП "ГРЧЦ" (ОГРН: 1027739334479, ИНН: 7706228218) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от от 07.11.2019 N 59011/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.11.2019