Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
в присутствии:
представителя ООО "Ремсервис" -
представителя ГБУЗ "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" -
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок"
рассмотрев жалобу ООО "Ремсервис" на действия ГБУЗ "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей (номер извещения 0853500000319013254),
УСТАНОВИЛА:
18.11.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба рассмотрев жалобу ООО "Ремсервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей (номер извещения 0853500000319013254) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что в техническом задании аукционной документации установлены необоснованные требования, несоответствующие Закону о контрактной системе.
Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что требования, установленные в техническом задании аукционной документации, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа с позицией представителя Заказчика полностью согласился.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
11.11.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей (номер извещения 0853500000319013254).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 300 000,00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе.
В техническом задании аукционной документации установлены следующие требования:
"1. Услуги по заправке и восстановлению картриджей:
|
Исполнитель обязан восстанавливать все картриджи, требующие восстановления (исключить невозможность восстановления картриджа).
Заправка картриджа должна включать в себя:
- Предварительное тестирование картриджа;
- Полная разборка картриджа, очистка от остатков тонера и пыли на специальном оборудовании, снятие остаточного напряжения;
- Заправка совместимым тонером;
- Замена чипа если таковой предусмотрен конструкцией картриджа;
- Картридж должен содержать наклейку с проведенными работами (Заправка, Замена ФБ, Замена МВ, и т.д.), наименованием "Исполнителя", выполнившего работы по их заправке и/или восстановлению; уникального номера картриджа; указанием "Заказчика";
- Выходное тестирование;
- Наличие тестовых листков к картриджу с указанием: "Заказчика", модели картриджа , номера картриджа , дата/время проведения работ , ФИО сервисного инженера
- Картридж должен быть упакован в новый, светонепроницаемый, герметичный пакет с тестовым листом. Пакет должен иметь этикетку с наименованием картриджа и моделями оборудования, для которого он предназначен.
- Наличие коробок. Заправленные и восстановленные картриджи должны быть отсортированы и упакованы в коробки "Исполнителя" не более чем по 20 шт. в каждой.
- При приемке Заказчиком картриджей у Поставщика, будет производится взвешивание для определения полноты заправки, в случае не полной заправки такой картридж будет возвращен Поставщику для устранения недостатков.
Восстановление картриджа должно включать в себя:
- Предварительное тестирование картриджа;
- Полную разборка картриджа, очистку от остатков тонера и пыли на специальном оборудовании, снятие остаточного напряжения;
- Замену фоторецептора, ролика заряда, магнитного ролика, дозирующего лезвия, ракеля, замена корпуса (при необходимости). Не допускается использование материалов бывших в употреблении;
- Заправку совместимым тонером;
- Замену чипа если таковой предусмотрен конструкцией;
- Картридж должен содержать наклейку с проведенными работами (Заправка, Замена ФБ, Замена МВ, и т.д.), наименованием "Исполнителя", выполнившего работы по их заправке и/или восстановлению; уникального номера картриджа; указанием "Заказчика";
- Выходное тестирование;
- Наличие тестовых листков к картриджу с указанием: "Заказчика", модели картриджа , номера картриджа , дата/время проведения работ , ФИО сервисного инженера
- Картридж должен быть упакован в светонепроницаемый, герметичный пакет с тестовым листом. Пакет должен иметь этикетку с наименованием картриджа и моделями оборудования, для которого он предназначен.
- Наличие коробок. Заправленные и восстановленные картриджи должны быть отсортированы и упакованы в коробки "Исполнителя" не более чем по 20 шт. в каждой.
- При приемке Заказчиком картриджей у Поставщика, будет производиться взвешивание для определения полноты заправки, в случае не полной заправки такой картридж будет возвращен Поставщику для устранения недостатков.
Требования к результатам и качеству оказания услуг:
Заправленные/восстановленные картриджи должны обеспечивать качественную работу, сформированное изображения на бумаге должно быть ярким, четким, символы не должны быть деформированными, на бумаге не должно присутствовать точек, линий, фона, волн и иных отпечатков, указывающих на неправильную работу картриджа. Ресурс печати заправленного картриджа должен составлять не менее 90% от ресурса нового оригинального картриджа. Заправленные/восстановленные картриджи должны соответствовать всем нормам безопасности.
Срок оказания услуг:
Услуги по заправке и восстановлению картриджей оказываются по заявке Заказчика. Заявка подается Исполнителю в рабочие дни
(с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 18-00) в устной форме (по телефону) с письменным подтверждением (при необходимости).
Срок забора картриджей для оказания услуги по заправке и восстановлению - не более 1 (одного) рабочего часа с момента подачи заявки Заказчиком. Срок выполнения работ по заправке и восстановлению картриджей - не более 3 часов.
Требования к гарантии оказания услуг:
На заправленные/восстановленные картриджи устанавливается гарантийный срок продолжительностью не менее 6 месяцев со дня подписания Сторонами акта оказанных услуг. Если после заправки и (или) восстановления в пределах гарантийного срока будут выявлены дефекты при использовании картриджей, Исполнитель должен устранить дефекты за свой счет в течение 24 часов. В случае возникновения неисправности в оборудовании (принтере, многофункциональном устройстве) по причине дефекта в картридже, ремонт указанного оборудования исполнитель должен произвести своими силами и за свой счет".
Исходя из пояснений представителя Заказчика, все установленные требования основаны на потребностях Заказчика. К примеру, установленные сроки исполнения работ обусловлены тем, что медицинская информация в режиме "он-лайн" вносится в ЕГИС и распечатывается на бумажных носителях в карточки пациентов и в другие регистры учета медицинской информации. Медицинские сведения, должны быть актуальными, то есть публиковаться в ЕГИС и распечатываться на бумажных носителях в сроки заполнения информации в программе. Проверяющие органы следят за актуальностью информации, за не своевременное опубликование и оформление документов на бумажных носителях, выписываются штрафы, а суммы по выявленным нарушениям снимаются с оплаты оказанных услуг учреждения. Кроме того, учреждение не располагает транспортными средствами для доставки картриджей к месту нахождения Исполнителя и забору и от него, поэтому установлено требование относительно его забора.
В свою очередь, Заявителем не доказана неправомерность установленных Заказчиком требований и невозможность оказания услуг на условиях, указанных в техническом задании.
Проанализировав техническую часть аукционной документации, принимая во внимание пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные требования не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2019 N0853500000319013254-1 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, что свидетельствует о согласии как минимум трех исполнителей оказать услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией. По результатам торгов произошло снижение начальной максимальной цены. Указанные обстоятельства свидетельствуют о достижении целей и соблюдении принципов Закона о контрактной системе и наличии конкурентной борьбы в ходе проведения закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ремсервис" на действия ГБУЗ "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей (номер извещения 085350000031901325) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 ноября 2019 г. N 056/06/64-1638/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.11.2019