Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителя заказчика - МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН - <_> (доверенность N10768-06 от 22.11.2019 г.), в отсутствие заявителя ИП Сугак Г.И., о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом (направлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие), рассмотрев жалобу заявителя ИП Сугак Г.И. (вх. 18558/ж от 18.11.2019 г.) на действия заказчика МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N0111200003919000170 на предмет: Оказание услуг по созданию короткометражного игрового фильма "Солдатская шапка"
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111200003919000170 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 13.11.2019 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 200 000,00 руб.
Дата и время начала подачи заявок - 13.11.2019 11:41.
Дата и время окончания подачи заявок - 21.11.2019 07:00.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно доводов заявителя о том, что техническое задание не позволяет определить предполагаемый объем и характер работ, об отсутствии в приложении N1 к проекту контракта аукционной документации сведений о месте, сроке и объеме оказываемых услуг.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи.
Таким образом, заказчик вправе устанавливать в документации о закупке любые требования к поставляемым товарам, выполняемым работам и оказываемым услугам при условии, что они не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а также иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации.
В ходе анализа документации заказчика техническим заданием (часть 4 аукционной документации) установлены следующие требования:
" Оказание услуг по созданию короткометражного игрового фильма "Солдатская шапка"
Срок оказания услуг: с момента заключения контракта по 15 декабря 2019 г.
Место оказания услуг: РФ.
N |
Наименование работ |
1 |
Первичная цветокоррекция (выравнивание контраста, экспозиции) инструментами (НЕ МЕНЕЕ 40 дублей) |
2 |
Создание скин-тона в фильме инструментами (НЕ МЕНЕЕ 40 дублей) |
3 |
Работа с масками инструментами (трекинг, анимация масок по ключевым точкам, ретуширование) (НЕ МЕНЕЕ 40 дублей) |
4 |
Создание компьютерных визуальных эффектов инструментами (НЕ МЕНЕЕ 5 дублей) |
5 |
Клининг инструментами (затирание мусора, лишних элементов в кадре) (НЕ МЕНЕЕ 20 дублей) |
6 |
Глубокая цветокоррекция инструментами (НЕ МЕНЕЕ 40 дублей) |
7 |
Тонирование фильма инструментами (имитация пленки либо аналог согласно техническому заданию) (НЕ МЕНЕЕ 40 дублей) |
8 |
Шумоподавление цветного и контрастного шума инструментами (НЕ МЕНЕЕ 40 дублей) |
9 |
Сочинение и запись этнической музыкальной темы для фильма (НЕ МЕНЕЕ 2 минуты, направление: финно-угорское язычество) (формат WAV, НЕ МЕНЕЕ 48000Hz, НЕ МЕНЕЕ НЕ МЕНЕЕ 24Bit, Stereo) |
10 |
Сочинение и запись главной музыкальной темы для фильма (НЕ МЕНЕЕ 3 минуты, направление: советская военно-патриотическая музыка) (формат WAV, НЕ МЕНЕЕ 48000Hz, НЕ МЕНЕЕ 24Bit, Stereo) |
11 |
Сочинение и запись финальной титровой музыки для фильма (НЕ МЕНЕЕ 3 минуты, марийские народные песни-плачи) (формат WAV, НЕ МЕНЕЕ 48000Hz, НЕ МЕНЕЕ 24Bit, Stereo) |
12 |
Полное шумовое оформление фильма (предварительный хронометраж НЕ МЕНЕЕ 15 минут) (формат WAV, НЕ МЕНЕЕ 48000Hz, НЕ МЕНЕЕ 24Bit, Stereo) |
13 |
Дополнительная запись голосов (2 героя, реплик в общей сложности на НЕ МЕНЕЕ 10 минут) (формат WAV, НЕ МЕНЕЕ 48000Hz, НЕ МЕНЕЕ 24Bit, Stereo) |
14 |
Сведение музыки и звука в фильме (предварительный хронометраж 15 минут) (формат WAV, НЕ МЕНЕЕ 48000Hz, НЕ МЕНЕЕ 24Bit, Stereo) |
15 |
Создание финальной мастер-копии фильма (в кодеке Apple ProRes 4444, в разрешении НЕ МЕНЕЕ 2000x1000 пикселей) |
Технические характеристики исходного материала:
Продолжительность фильма: НЕ МЕНЕЕ 15 минут.
Количество используемых дублей: НЕ МЕНЕЕ 40.
Исходный видео-материал в разрешение: НЕ МЕНЕЕ 5120х3000 пикселей.
Формат видео-файлов: R3D.
Исходный формат аудиоматериала: WAV, НЕ МЕНЕЕ 48000Hz, НЕ МЕНЕЕ 24Bit, НЕ МЕНЕЕ 6 звуковых каналов".
Из технического задания следует, что определены работы по постпродакшену фильма (цветокоррекция, создание скин-тона инструментами, работа с масками инструментов, сочинение музыкальных тем для фильма, полное шумовое оформление фильма, сведение музыки и звука в фильме и т.д.).
Согласно пояснениям заказчика фильм был уже снят за счет средств Призового фонда Молодежного центра Союза кинематографистов России. Проведение кастинга актеров, производство натурной или студийной съемки и других мероприятий не предусмотрено.
Прикрепленное Приложение N1 к проекту контракта предполагает собой необходимость указание тех сведений, которые указываются потенциальным участником закупки в собственной заявке при ее подаче.
Учитывая, что на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России Заявитель не явился, доказательства, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе не представил, довод признан необоснованным.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения.
Согласно частям 6,7 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В ходе анализа установлено, что заказчиком на официальном сайте Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru в ЕИС был размещен протокол, неподписанный всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии членами.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 6,7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что нарушение было выявлено впервые, не повлияло на результаты определения победителя, на законные экономические интересы физических и юридических лиц, общества и государства, Комиссия решила материалы дела для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства не передавать, предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Сугак Г.И. (вх. 18558/ж от 18.11.2019 г.) на действия заказчика МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N0111200003919000170 на предмет: Оказание услуг по созданию короткометражного игрового фильма "Солдатская шапка" необоснованной.
Признать заказчика - МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН нарушившим требования части 6,7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе не передавать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 ноября 2019 г. N 016/06/67-2031/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.11.2019