Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Проектно-строительная компания Фарватер" на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту общего имущества (ремонт подъездов) в многоквартирном доме (извещение N 027300000011901240) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное признание его уклонившимся от заключения договора.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение).
Согласно представленным на заседании Комиссии документам и сведениям, а также пояснениям лиц, участвовавших в деле, установлено следующее.
Заявитель участвовал в предварительном отборе квалифицированных подрядных организаций на право включения в РКПО, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов N 63/ПО-2019. По итогам рассмотрения заявки Заявителя она была признана соответствующей требованиям документации о проведении предварительного отбора и организация включена в РКПО.
25.06.2019 Заказчиком опубликовано извещение о проведении Аукциона, в котором дата и время окончания срока подачи заявок - 16.07.2019 10:00, дата окончания срока рассмотрения заявок - 19.07.2019, дата проведения Аукциона - 22.07.2019.
19.07.2019 в соответствии с пунктом 6.2.1.1 Аукционной документации Аукцион был признан несостоявшимся, так как поступила единственная заявка Заявителя на участие в процедуре.
25.07.2019 проект договора был направлен участнику Аукциона. 29.07.2019 Заявителю был повторно направлен проект договора, поскольку последним он не был получен, при этом участник должен был до 05.08.2019 подписать и передать Заказчику договор вместе с обеспечением исполнения обязательств по договору.
08.08.2019, то есть на двадцатый день, участником были представлены документы для заключения договора, в том числе подписанный со своей стороны договор и обеспечение исполнения обязательств по договору в виде банковской гарантии от 29.07.2019 N 63090-10. Однако представленная банковская гарантия признана несоответствующей требованиям Аукционной документации, так как представленная банковская гарантия в нарушение пункта 10.2.6.2 проекта договора не содержит условий о том, что все споры и разногласия, возникающие в связи с исполнением обязательств по банковской гарантии должны разрешаться в Арбитражном суде г. Москвы.
09.08.2019 Заказчиком составлен акт об уклонении Заявителя от заключения договора.
В обоснование принятия указанного акта Заказчик указал на непредставление участником по состоянию на 08.08.2019 подписанного со своей стороны договора и обеспечения исполнения обязательств по договору.
При этом Заявитель указывает, что неподписание договора по результатам Аукциона связано с нарушением срока направления проекта договора со стороны Заказчика.
Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила, что в составе заявки ООО "Проектно-строительная компания "Фарватер" был указан адрес электронной почты pskfarvater@gmail.com. Однако представитель Заказчика пояснил, что в связи с технической ошибкой в РКПО был внесен адрес электронной почты pskfarvater@gmail.ru.
Таким образом, Заказчик направлял проект договора на неверный адрес электронный адрес Общества, а также на электронную почту уволенного сотрудника, информация о которой отражена в личном кабинете электронной площадки Общества.
Кроме того, Заявителем представлены пояснения о том, что IT-специалисты смогли предоставить доступ к электронной почте уволенного сотрудника tsoldatova@pskfarvater.ru только 05.08.2019, после чего ответственный сотрудник смог распечатать договор и передать его руководителю для подписания, при этом банковская гарантия была получена Заявителем уже 29.07.2019.
Учитывая то обстоятельство, что Департаментом капитального ремонта
г. Москвы была допущена техническая ошибка в указании неверной электронной почты Общества в РКПО, следствием чего стало несвоевременное получение Обществом проекта договора для его подписания, Комиссия признает действия Заказчика по признанию Общества уклонившимся от заключения договора неправомерными.
Кроме того, доводы Заказчика о предоставлении Обществом неверной банковской гарантии, противоречащей положениям проекта договора, не могут приняты Комиссией к оценке, поскольку согласно акту уклонения Общества от заключения договора такая причина не явилась основанием для признания Общества уклонившимся от заключения договора.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 199 Положения.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2019 г. N 077/07/00-8714/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.11.2019