Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Малышева О.С. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Толстова А.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
В присутствии представителей от:
Заказчика - Куроптевой А.Н. (доверенность от 18.12.2018 N27), Шевченко В.А. (слушатель, паспорт гражданина РФ), Шляги Е.Е. (слушатель, паспорт гражданина РФ).
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
19 ноября 2019 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕТАМ" (далее - Заявитель) на действия комиссии, солзданной Заказчиком - Акционерным обществом "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (далее - Заказчик, комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности (ЭПБ) зданий и комплексного обследования крановых путей подъемных сооружений: объекта 32 цеха N 40, объекта 56 цеха N 11, объекта 38 цеха N 27 АО "ПО "Севмаш" (извещение N 31908379382 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках").
Заказчиком представлены письменные возражения по жалобе от 26.11.2019 N80.314/2146.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ "О закупках" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с вышеуказанными нормами ФЗ "О закупках" в АО "ПО "Севмаш" принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО "ПО "Севмаш", утвержденное решением Совета директоров Протоколом N СД-50/2018 от 29.12.2018 (далее - Положение о закупках).
Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "ПО "Севмаш", в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения закупочных процедур (далее - Порядок закупки) (Приложение В).
08.10.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), размещено извещение N 31908379382 и документы по запросу котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности (ЭПБ) зданий и комплексного обследования крановых путей подъемных сооружений: объекта 32 цеха N 40, объекта 56 цеха N 11, объекта 38 цеха N 27 АО "ПО "Севмаш" (далее - Извещение).
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена договора: 3 927 983,40 рубля.
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии N6285/15646/3790 от 11.11.2019 (дата проведения заседания закупочной комиссии 08.11.2019) на участие в запросе котировок было подано 30 заявок. Участникам закупки N2157, 9169, 8956, 53, 2394, 5026, 2255, 7459, 9365, 322, 8452, 6231, 2021, 7992, 7720, 849, 3000, 6053, 775, 4461 было отказано в допуске к участию за непредставление обязательных документов.
Согласно материалам дела Заявителем 18.10.2019 в 09:17 была подана заявка с порядковым номером 2394. Решение об отказе в допуске данной заявке было принято в связи с тем, что Заявителем не представлен документ, подтверждающий квалификацию эксперта: диплом о высшем профессиональном образовании в области промышленного и гражданского строительства. Вместо указанного диплома Заявитель предоставил диплом по специальности теплогазоснабжение и вентиляция (заключения отдела главного архитектора от 06.11.2019 N 62.23/3161).
Требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок содержатся в части В.4.2.1 Положения о закупке.
Подпунктом е) пункта 1 части В.4.2.1 Положения о закупке установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в извещении установлены квалификационные требования к участникам закупки.
В подпункте т) пункта 6.2 Извещения определено, что заявка участника состоит из одной части и должна содержать сведения, требуемые в соответствии с извещением о закупке, а также сведения и документы об участнике закупки, подавшем предложение, и лицах, выступающих на стороне участника закупки, а именно: документы, подтверждающие квалификацию эксперта, который будет привлечен для выполнения работ по экспертизе промышленной безопасности (ЭПБ) зданий и комплексного обследования крановых путей подъемных сооружений: объекта 32 цеха N 40, объекта 56 цеха N 11, объекта 57 цеха N 17, объекта 38 цеха N 27 АО "ПО "Севмаш" (в соответствии с требованием подпункта 7 пункта 2.2 извещения о закупке):
- диплом о высшем профессиональном образовании в области промышленного и гражданского строительства;
- квалификационное удостоверение в области промышленной безопасности (область аттестации Э14.4 ЗС);
- трудовую книжку или трудовой договор, содержащий информацию о наличии трудовых отношений между Участником закупки и экспертом.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что требование о предоставлении диплома о высшем профессиональном образовании в области промышленного и гражданского строительства обусловлено тем, что главной целью ЭПБ является оценка соответствия здания требованиям промышленной безопасности, получение достоверной, истинной информации о состоянии строительных конструкций. Здания объектов являются опасными производственными объектами, с истекающими сроками безопасной эксплуатации (установленными заключениями экспертизы). При проведении обследования строительных конструкций зданий требуется изучение и проведения анализа большого объема проектной, эксплуатационной и полученной в ходе ЭПБ информации, в том числе: определить соответствие проектной документации требованиям нормативных документов; выявить дефекты и повреждения элементов и узлов конструкций зданий; определить пространственное положение строительных конструкций, их сечений и состояние соединений; определить степень влияния природных и производственных факто конструкции зданий; провести поверочные расчеты строительных конструкций зданий, с выявленных при обследовании отклонений. Ошибки эксперта при проведении ЭПБ здания могут повлиять на дальнейшую безопасную эксплуатацию здания и угрожать здоровью и жизни людей, занятых на производстве.
Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, установила, что заявка участника с порядковым номером 2394 (ООО "МЕТАМ") содержит диплом о высшем профессиональном образовании начальника отдела технической экспертизы общества ООО "МЕТАМ" по специальности "Теплогазоснабжение и вентиляция".
Следовательно, заявка Заявителя не содержит документа, подтверждающего квалификацию эксперта, а именно копию диплома о высшем профессиональном образовании в области промышленного и гражданского строительства.
Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих о необоснованности установленного требования, не представлено.
В силу пункта 7.5 Извещения при рассмотрении заявок на участие закупочная комиссия не допускает Участника закупки к дальнейшему участию в закупке в случае непредставления обязательных документов, предусмотренных пунктом 6.2 извещения о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике, а также предлагаемых Участником процедуры закупки товарах, работах, услугах.
Таким образом, в действиях закупочной комиссии нарушений не выявлено.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ "О закупках" рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЕТАМ" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.С. Малышева
А.А. Толстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 19 ноября 2019 г. N 70юл-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.11.2019