Комиссия Московского УФАС России (далее - Комиссия)
при участии представителя ПАО "Аэрофлот-Российские авиалинии" - <...> (по доверенности от 16.05.2017 N Д-186/17),
в отсутствие представителей ООО "ЦКТ "Векус" (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 05.09.2019 N ПО/45656/19),
рассмотрев жалобу ООО "ЦКТ "Векус" (далее - Заявитель) на действия
ПАО "Аэрофлот-Российские авиалинии" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на закупку системных блоков персонального компьютера (реестровый N 31907945989) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку
от дальнейшего участия в Закупке.
Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил запрашиваемые документы по спорной Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании
ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.
Согласно итоговому протоколу от 28.08.2019 N 285/2019 предложение Заявителя отклонено по причине несоответствия (Приложение 3. Техническое задание) Закупочной документации. Согласно экспертному анализу специалистами ИТ-блока, системный блок в предложенной конфигурации не является эквивалентом запрашиваемой модели (Письмо и заключение об эквивалентности прилагается).
Исходя из текста жалобы, Заявителем был предложен эквивалентный товар, полностью соответствующий требованиям Закупочной документации
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Техническим заданием Заказчик предусмотрел требование к товару, подлежащему поставке:
N п/п |
Номенклатура |
Количество (шт.) |
1 |
Системный блок HP RCTO EliteDesk 800 G4 WKS Tower PC (Config ID 30707702) или эквивалент Intel Core i5-8500 3.0 6C 65W,16GB (2x8GB) DDR4 2666 DIMM Intel Integrated Coffeelake GFX,1TB 7200 SATA-6G 3.5, Intel Integrated Coffeelake GFX,USB BusSlim Keyboard,MUS WD USB OPT, 3/3/3 TWR Warranty, HP Serial / PS/2 Module/FreeDOS 2.0 |
785 |
Таким образом, Заказчик в Закупочной документации предусмотрел конкретную торговую марку товара, подлежащего поставке, при этом участник имеет право предложить эквивалентный товар.
Вместе с тем Комиссия Управления, изучив Закупочную документацию, представленную представителем Заказчика, установила, что в документации Заказчиком не указаны параметры эквивалентности, что не позволяет участникам Закупки предложить в заявке на участие эквивалентные товары.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчик отклонил заявку Заявителя
в связи с тем, что, по мнению Заказчика, участник предложил к поставке эквивалентный товар, не соответствующий требованиям Закупочной документации. Вместе с тем Комиссия не может согласиться с доводами Заказчика о правомерности его действий по отклонению заявки Заявителя, поскольку Заказчиком в документации не раскрыты параметры эквивалентности товара, в связи с чем Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, исходил из технических требований к товарам, которые были установлены Заказчиком в Закупочной документации в связи с чем, Комиссия не может установить разночтение или соответствие определенных характеристик товара в заявке Заявителя.
Из представленных на заседание Комиссии возражений Заказчика следует, что вывод о неэквивалентности товара сделан, в том числе, на основании сведений из открытых источников, а именно, с сайта производителя продукта, требуемого к поставке.
Комиссия отмечает, что информация, публикуемая на сайте производителя, может быть воспринята в качестве доказательства предоставления участником Закупки недостоверных сведений в заявке лишь в том случае, если сам производитель подтвердит актуальность и исчерпывающий характер сведений, публикуемых им на официальном сайте. Таким образом, сведения, публикуемые производителем на сайте, не могут с достоверностью свидетельствовать о представлении участником закупки недостоверных сведений, в случае наличия какого-либо расхождения, вызывающего сомнения.
Таким образом, установленные заказчиком в Техническом задании требования, могли послужить препятствием для формирования и подачи заявок со стороны потенциальных участников Закупки, а также привести к сужению круга таких участников, ограничив их число лицами, заранее извещенными о технических характеристиках требуемых к поставке товаров.
Свидетельством о сужении круга потенциальных участников Закупки является тот факт, что 6 из 10 участников были отклонены на основании несоответствия технических характеристик поставляемого товара.
Формирование документации о закупке с нарушениями, способными привести к ограничению круга ее потенциальных участников, является самостоятельным основанием для выдачи антимонопольным органом в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции предписания об отмене составленных в ходе проведения закупки протоколов, внесения изменений в закупочную документацию и повторном проведении закупки.
В соответствии с частью 6 частью 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В данном случае в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в отклонении заявок участников от участия в процедуре Закупки по основаниям, не предусмотренным в Закупочной документации, а именно, предъявление требований к поставке товаров по параметрам эквивалентности, не указанным в Закупочной документации.
Учитывая изложенное, описание объекта Закупки противоречит пунктам 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пунктам 1, 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В связи с чем, Комиссия Управления в действиях Заказчика установила нарушение п. 2, 4 ч. 1, ч. 6 ст. 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЦКТ "Векус" (ИНН: 7806406680, ОГРН: 1097847060189) на действия ПАО "Аэрофлот-Российские авиалинии" (ИНН: 7712040126, ОГРН: 1027700092661) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2, 4 ч. 1, ч. 6 ст. 3, п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-9474/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.09.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 09.09.2019 по делу N 077/07/00-9474/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ПАО "Аэрофлот-Российские авиалинии" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на закупку системных блоков персонального компьютера (реестровый N 31907945989) (далее - Закупка):
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.
Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учётом решения Комиссии от 09.09.2019 по делу N 077/07/00-9474/2019.
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 5 (Пяти) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Закупочной документации.
Заказчику разместить информацию о каждом действии по исполнению предписания в течение трех дней после выполнения пункта в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС)
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 25.12.2019.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.12.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 сентября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.11.2019