Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
АО "ЦКБ МТ "Рубин" (далее - Организатор торгов) <...>
ООО "Инвест" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.11.2019 вх. N33490-ЭП/19) ООО "Инвест" на действия организатора торгов АО "ЦКБ МТ "Рубин" при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку подарков работникам к Дню организации (извещение N31908394478, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
14 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31908394478 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку подарков работникам к Дню организации, включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке АО "ЦКБ МТ "Рубин" (далее - Положение о закупках), версия 19 от 23.09.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
14 880 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
14.10.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
24.10.2019 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
15.11.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191119, г. Санкт-Петербург, ул. Марата д. 90 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению оценки заявок на участие в Закупке согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурентной процедуре от 07.11.2019 N 173-19/РОЗ, осуществленному с нарушениями п.п. 5.3.4, 5.3.5 Документации в части порядка оценки по критериям NN 4, 5.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/37652/19 от 18 ноября 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "ЦКБ МТ "Рубин" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Пунктом 3.7.14 Документации установлено, что закупочная комиссия в срок, указанный в пункте 12 Извещения о закупке осуществляет оценку Заявок Участников закупки, которые не были отклонены, для выявления победителя запроса предложений на основе критериев, указанных в закупочной документации.
Согласно п. 3.7.15 Документации оценка и сопоставление Заявок на участие в Процедуре осуществляется закупочной комиссией в соответствии с критериями, установленными в пункте 4.15, согласно порядку оценки и сопоставления Заявок, установленному в разделе 5.
В соответствии с п. 3.7.16 Документации на основании результатов оценки Заявок на участие в Процедуре закупочная комиссия присваивает каждой Заявке на участие в Процедуре порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в Процедуре, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких Заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается Заявке на участие в Процедуре, которая поступила ранее других Заявок, содержащих такие же условия. Комиссия вправе принять решение об ограничении ранжирования и присвоении порядковых номеров Заявкам участников с первого по пятое место.
Согласно п. 4.15 Документации закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление Заявок по следующим критериям:
- критерий N 1 "Цена договора" - значимость критерия составляет 50%;
- критерий N 2 "Размер запрашиваемого аванса" - значимость критерия составляет 10%.
- критерий N 3 "Предоставление бесплатного федерального номера телефона для приема заказов на обмен Универсальной подарочной карты и консультаций" - значимость критерия составляет 10%;
- критерий N 4 "Количество сетевых магазинов, на подарочные карты которых возможен обмен Универсальной подарочной карты в заданных категориях товаров" - значимость критерия составляет 20%;
- критерий N 5 "Количество сетевых магазинов, на подарочные карты которых возможен обмен Универсальной подарочной карты в дополнительных категориях товаров" - значимость критерия составляет 5%;
- критерий N 6 "Опыт Участника закупки" - значимость критерия составляет 5%.
Сумма величин значимости критериев составляет 100%.
Следуя п. 5.2 Документации, в рамках оценки и сопоставления заявок закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки по степени предпочтительности для Заказчика, учитывая следующие критерии:
N п/п |
Наименование критерия |
Вес (значимость) критерия, в % |
Весовой коэффициент значимости критерия |
Максимально возможный балл по критерию |
1 |
Цена договора |
50 |
0,5 |
50 |
2 |
Размер запрашиваемого аванса |
10 |
0,1 |
10 |
3 |
Предоставление бесплатного федерального номера телефона для приема заказов на обмен Универсальной подарочной карты и консультаций |
10 |
0,1 |
10 |
4 |
Количество сетевых магазинов, на подарочные карты которых возможен обмен Универсальной подарочной карты в заданных категориях товаров |
20 |
0,2 |
20 |
5 |
Количество сетевых магазинов, на подарочные карты которых возможен обмен Универсальной подарочной карты в дополнительных категориях товаров |
5 |
0,05 |
5 |
6 |
Опыт Участника закупки Участник в данном сегменте рынка |
5 |
0,05 |
5 |
Согласно п. 5.3.4 Документации определен порядок оценки заявок по критерию N 4 "Количество сетевых магазинов, на подарочные карты которых возможен обмен Универсальной подарочной карты в заданных категориях товаров", а именно:
К расчету принимается количество сетевых магазинов, на подарочные карты которых возможен обмен Универсальной подарочной карты в категориях:
- Товары для дома;
- Бытовая техника и электроника;
- Парфюмерия и косметика;
- Активный отдых, спорт;
- Одежда и обувь;
- Продуктовые сети и алкоголь.
Для получения рейтинговой оценки по данному критерию участнику закупки необходимо в технико-коммерческом предложении (форма 2) указать не менее 1 (одного) магазина в каждой из перечисленных категорий, подарочные карты или электронные сертификаты которых могут быть реализованы в г. Санкт-Петербург. В случае отсутствия предложения хотя бы по одной из перечисленных категорий такой заявке по данному критерию присваивается 0 баллов.
Рейтинговая оценка по данному критерию для i-ой заявки рассчитывается по формуле:
Rмi = (Мi /Мmах) x Км х 100
где:
Rмi - рейтинговая оценка, присуждаемая i-ой заявке по указанному критерию в баллах;
Мmах - максимальное количество магазинов из предложенных Участниками закупки;
Мi - количество магазинов, предложенное i-м Участником закупки;
Км - коэффициент значимости критерия оценки "Количество сетевых магазинов, на подарочные карты которых возможен обмен Универсальной подарочной карты в заданных категориях товаров".
Пунктом 5.3.5 Документации также определяется следующий порядок оценки заявок по критерию N 5 "Количество сетевых магазинов, на подарочные карты которых возможен обмен Универсальной подарочной карты в дополнительных категориях товаров":
К расчету принимается количество сетевых магазинов, на подарочные карты которых возможен обмен в категориях, не указанных в п.5.3.4 настоящего раздела.
Для получения рейтинговой оценки по данному критерию участнику закупки необходимо в технико-коммерческом предложении (форма 2) указать не менее 1 (одного) магазина, подарочные карты или электронные сертификаты которых могут быть реализованы в г. Санкт-Петербург, в категориях, не указанных в п. 5.3.4 настоящего раздела. В случае отсутствия предложения по указанному критерию такой заявке по данному критерию присваивается 0 баллов.
Рейтинговая оценка по данному критерию для i-ой заявки рассчитывается по формуле:
Rdi = (Di /Dmах) x Кd х 100
где:
Rdi - рейтинговая оценка, присуждаемая i-ой заявке по указанному критерию в баллах;
Dmах - максимальное количество магазинов из предложенных Участниками закупки;
Di - количество магазинов, предложенное i-м Участником закупки;
Кd - коэффициент значимости критерия оценки "Количество сетевых магазинов, на подарочные карты которых возможен обмен Универсальной подарочной карты в дополнительных категориях товаров".
Протоколом открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам от 24.10.2019 N 173-19/ОД зафиксировано поступление 4 заявок, в том числе заявки от Заявителя.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурентной процедуре от 07.11.2019 N 173-19/РОЗ комиссия Организатора торгов допустила к участию в Закупке 3 заявки и осуществила их оценку и сопоставление, по результатам чего обезличенным заявкам по критерию N 4 "Количество сетевых магазинов, на подарочные карты которых возможен обмен Универсальной подарочной карты в заданных категориях товаров" присвоено 15,39 , 16,15 и 20 баллов, по критерию N 5 "Количество сетевых магазинов, на подарочные карты которых возможен обмен Универсальной подарочной карты в дополнительных категориях товаров" - 1,94 , 1,67 и 5 баллов.
Заявитель, не являясь участником Закупки, чьей заявке присвоен максимальный рейтинг по критериям NN 4, 5, указал, что закупочная комиссия Организатора торгов неправомерно присваивала рейтинг по критериям NN 4, 5 в том числе на основании предложенных участниками Закупки интернет-магазинов, что по мнению Заявителя не соответствует порядку, предусмотренному п.п. 5.3.4, 5.3.5 Документации.
Представители Организатора торгов в возражениях указали, что в соответствии с нормативными актами, а также в понятии Документации интернет-магазины, осуществляющие торговлю в сети Интернет, отвечают критериям определения "сетевой магазин" и учитываются при начислении баллов по критериям NN 4, 5.
Представители Организатора торгов также пояснили, что в составе всех трех заявок на участие в Закупке, в том числе заявки ООО "Инвест", содержались предложения в том числе на обмен подарочной карты в интернет-магазинах, в связи с чем соответствующий рейтинг был присвоен по итогам оценки с применением равного подхода ко всем участникам Закупки согласно условиям Документации.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения заявок участников и представленных документов также приходит к выводу, что процедура оценки заявок на участие в Закупке по критериям NN 4, 5 согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурентной процедуре от 07.11.2019 N 173-19/РОЗ проведена закупочной комиссией Организатора торгов в соответствии с условиями п.п. 5.3.4, 5.3.5 Документации.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях комиссии организатора торгов АО "ЦКБ МТ "Рубин" в рамках проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 13.11.2019 вх. N33490-ЭП/19) ООО "Инвест" на действия организатора торгов АО "ЦКБ МТ "Рубин" при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку подарков работникам к Дню организации (извещение N31908394478), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии АО "ЦКБ МТ "Рубин" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 13.11.2019 вх. N33490-ЭП/19) ООО "Инвест" на действия организатора торгов АО "ЦКБ МТ "Рубин" (ИНН 7838418751, ОГРН 1089848051116) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку подарков работникам к Дню организации (извещение N31908394478) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 ноября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.11.2019