Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителя ООО Фирма "Янис": <...> (по доверенности от 26.08.2019 N 10),
в отсутствие представителей ПАО "ОАК" (уведомлены надлежащим образом письмо Московского УФАС России от 03.09.2019 N ПО/44905/19),
рассмотрев жалобу ООО Фирма "Янис" (далее - Заявитель) на действия
ПАО "ОАК" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению выездного ресторанного обслуживания на корпоративных площадях ПАО "ОАК", включая, но не ограничиваясь стендом и шале, на международных выставках и показах, а также иных мероприятиях, организуемых ПАО "ОАК", проводимых на территории Москвы и Московской области (реестровый N 31907997933) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка размещения информации об итогах Конкурса.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании
ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Конкурса.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках.
Извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 17.06.2019.
Согласно извещению о проведении Конкурса датой окончания подачи заявок определено 02.07.2019, датой подведения итогов - 25.07.2019.
Комиссией установлено, что Заявитель является участником процедуры.
Как следует из доводов жалобы, Заказчиком по состоянию на 02.07.2019, то есть после даты подведения итогов, информация об итогах Конкурса в ЕИС не размещена. Кроме того, Заказчиком не размещена информация о причинах неразмещения информации об итогах Конкурса.
Изучив представленную информацию и документы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Аналогичное требование установлено пп. 7 п. 3.2.1 Положения о закупках.
Комиссия признает действия Заказчика по неразмещению информации об итогах Конкурса неправомерными по следующим причинам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом информационной открытости закупки.
Согласно п. 38 Информационной карты Конкурсной документации датой подведения итогов является 25.07.2019.
Таким образом, победитель Конкурса должен быть определен 25.07.2019
в соответствии с той датой, которая указана в Конкурсной документации.
Однако, как установлено Комиссией, Заказчик в нарушение п. 38 Информационной карты Конкурсной документации на момент заседания Комиссии не подвел итоги Конкурса.
Указанный подход в полной мере не соответствует принципу информационной открытости, поскольку до настоящего времени участникам Конкурса неизвестны результаты процедуры.
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
При этом Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о скорейшем завершении процедуры Конкурса в целях восстановления нарушенных прав её участников.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Фирма "Янис" (ОГРН: 1037739131407, ИНН: 7719199719) на действия ПАО "ОАК" (ОГРН: 1067759884598, ИНН: 7708619320) при проведении Конкурса обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона
о закупках, п. 38 Информационной карты Конкурсной документации, пп. 7 п. 3.2.1 Положения о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-9102/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.09.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 05.09.2019 по делу N 077/07/00-9102/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ПАО "ОАК" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению выездного ресторанного обслуживания на корпоративных площадях ПАО "ОАК", включая, но не ограничиваясь стендом и шале, на международных выставках и показах, а также иных мероприятиях, организуемых ПАО "ОАК", проводимых на территории Москвы и Московской области (реестровый N 31907997933) (далее - Конкурс), а именно:
1. Заказчику завершить Конкурс с публикацией определенных нормативной документацией Заказчика протоколов с учетом решения Комиссии от 05.09.2019 по делу N 077/07/00-9102/2019, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 16.12.2019.
3. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.12.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством,
не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 сентября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.11.2019