Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
<...> - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
<...> - заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
<...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев материалы о распространении рекламы казино SL Casino на канале <...> в видеоролике от 15.08.2019 "Прогулка с мэром Калининграда | Он вам не Кёнигсберг!" на сайте youtube.com,
в присутствии лиц, участвующих в деле:
лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
рекламораспространитель:
<...> - не явился, уведомлен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение гражданина с жалобой на рекламу казино SL Casino, распространявшуюся на канале <...> в видеоролике от 15.08.2019 "Прогулка с мэром Калининграда | Он вам не Кёнигсберг!" на сайте youtube.com (https://www.youtube.com/watch?v=i7jRD1yfKLc).
В данном видеоролике на 15 минуте (14:52) появляется сопровождаемый символами рубля и логотипом SL Casino кадр, где <...> стоит на фоне рижского аэропорта и говорит:
"Срочное включение из Рижского аэропорта. Меня сейчас встретят и отвезут в отель "Кемпински". Это один из лучших отелей города. И все это в рамках игрового тура, которое мне организовало казино SL из международной сети Шангрила".
Далее <...> перемещается в номер отеля "Кемпински" и сообщает:
"Кто-то из вас наверняка помнит Шангрила на Пушкинской площади. Тогда это было очень популярное казино среди московской элиты. Но после запрета азартных игр в России оно переехало за рубеж и сейчас продолжает работать в Минске, Ереване, Тбилиси и Риге. Но россиян здесь по-прежнему очень любят, поэтому для них организовывают специальные игровые туры. Пойдемте смотреть".
Далее демонстрируются кадры, снятые в казино SL Casino, и <...> подробнее рассказывает об игровых турах, устраиваемых казино для россиян.
Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация о казино SL Casino, сообщаемая на канале <...>, отвечает всем признакам рекламы и является рекламой казино SL Casino.
Реклама казино SL Casino распространяется на Интернет-сайте youtube.com по ссылке (https://www.youtube.com/watch?v=i7jRD1yfKLc).
Соответственно указанная реклама размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно части 2 статьи 27 Федерального закона "О рекламе" реклама основанных на риске игр, пари допускается только:
в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи;
в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов);
в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Часть 2 статьи 27 Федерального закона "О рекламе" не допускает рекламу основанных на риске игр, пари в сети Интернет.
При этом, согласно части 3 статьи 27 Закона о рекламе указанные требования распространяются соответственно на рекламу организатора основанных на риске игр, рекламу сопутствующих азартным играм услуг и рекламу игорного заведения, в том числе рекламу мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг.
Из указанных норм следует, что действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к азартным играм в сети Интернет и их рекламе.
С учетом изложенного в рекламе казино SL Casino, распространявшейся на канале <...> в видео от 15.08.2019 "Прогулка с мэром Калининграда | Он вам не Кёнигсберг!" на сайте youtube.com, усматриваются признаки нарушения части 2 статьи 27 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 27 Федерального закона "О рекламе".
Согласно информации, полученной от АО "РСИЦ", с 13.06.2018 администратором домена второго уровня varlamov.ru является <...>.
Соответственно на youtube-канале varlamov сообщается о том, что владельцу канала принадлежит блог, размещенный по адресу varlamov.ru.
Администратором сайта varlamov.ru является <...>.
На сайте varlamov.ru во вкладке "Контакты" содержится ссылка на youtube-канал varlamov, сопровождаемая следующей фразой: "мой канал на ютубе. Сюда я каждый день выкладываю крутые ролики. Подписывайтесь!".
Из изложенных обстоятельств следует, что рекламораспространителем рекламы является владелец youtube-канала varlamov <...>.
Руководствуясь частью 2 статьи 27, пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей, нарушающей часть 2 статьи 27 Федерального закона "О рекламе", рекламу казино SL Casino, распространявшуюся на канале <...> в видео от 15.08.2019 "Прогулка с мэром Калининграда | Он вам не Кёнигсберг!" на сайте youtube.com, поскольку реклама основанных на риске игр, пари не допускается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Выдать <...> предписание о прекращении нарушения Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <...>.
Решение изготовлено в полном объеме 27 ноября 2019 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2019 г. N 08/05/27-133/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.11.2019