Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ПромТехСтрой" (далее - Заявитель) на действия управления экономики администрации МО Калининский район при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт скважины N 2789 в хуторе Пригибский, ул. Западная, 2 "Б", Калининского района, Краснодарского края" (извещение N 0318300526219000152) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением экономики администрации МО Калининский район проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт скважины N 2789 в хуторе Пригибский, ул. Западная, 2 "Б", Калининского района, Краснодарского края" (извещение N 0318300526219000152).
Заказчик - администрация Гривенского с/п Калининского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 131 560,00 рублей.
П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N 0318300526219000152-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.11.2019 г. на участие в электронном аукционе подано 7 заявок участников закупки, 5 заявок не допущены к участию в торгах, заявке ООО "ПромТехСтрой" отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктами 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
-согласно инструкции по заполнению заявки: "Предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работы или оказании услуги, не должно сопровождаться словами "должно", "должен", "должна", "не более", "не шире", "должен быть", "должно быть", "должна быть", "может быть", "могут быть", "не выше", "около", "свыше", "ниже", "максимум", "должны", "нужен", "нужна", "не менее", "нужны", "должны быть", "менее", "нужно", "требуется", "не уже", "необходима", "необходим", "возможно", "рекомендуется", "следует", "не ниже", "минимум", "необходимо", "допускается", "допускаются", "может", "могут"". В пункте 5 "Труба бурильная" участник указал "Бурильные трубы должны изготовляться с высаженными внутрь концами и муфтами к ним", что является несоответствием. Аналогичное несоответствие в пункте 17.
- согласно инструкции по заполнению заявки: "Слова, определяющие минимальные или максимальные пределы, распространяются на все значения, следующие за ними". В пункте 16 "Станция управления" заказчиком было установлено требование "Степень защиты IP по ГОСТ 14254-2015 выше 20", участник указал "Степень защиты IP по ГОСТ 14254-2015 21", что не соответствует установленному требованию. Более того, согласно ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP), пункт 4.3, "первая характеристическая цифра - от проникновения внешних твердых предметов", "вторая характеристическая цифра - от вредного воздействия в результате проникновения воды".
- согласно инструкции по заполнению заявки: "Слова, определяющие максимальный предел: "не более", "не выше", "до" означают необходимость указания в составе заявки конкретного значения равного или менее указанного Заказчиком", "В случаях прямо не описанных настоящей инструкцией, в случаях если требования установлены с использованием слов и символов, не указанных в настоящей инструкции (а также с использованием указанных в настоящей инструкции слов, словосочетаний, символов в порядке, не регламентированном настоящей инструкцией) - это означает, что требования Заказчика должны быть приведены участником в составе заявки в неизменном виде". В пункте 16 "Станция управления" заказчиком было установлено требование "Ток главной цепи, А не больше 40", участник указал "Ток главной цепи, А 40", что является несоответствием.
В Приложении N1 к Разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчик установил сведения о качестве, технических характеристиках товара, используемого при выполнении работ:
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работы или оказании услуги, не должно сопровождаться словами "должно", "должен", "должна", "не более", "не шире", "должен быть", "должно быть", "должна быть", "может быть", "могут быть", "не выше", "около", "свыше", "ниже", "максимум", "должны", "нужен", "нужна", "не менее", "нужны", "должны быть", "менее", "нужно", "требуется", "не уже", "необходима", "необходим", "возможно", "рекомендуется", "следует", "не ниже", "минимум", "необходимо", "допускается", "допускаются", "может", "могут".
ООО "ПромТехСтрой" в первой части заявки на участие в электронном аукционе по позиции 5 предлагает:
- бурильные трубы должны изготовляться с высаженными внутрь концами и муфтами к ним.
В Приложении N1 к Разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчик установил сведения о качестве, технических характеристиках товара, используемого при выполнении работ:
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации слова, определяющие минимальные или максимальные пределы, распространяются на все значения, следующие за ними. Слова, определяющие максимальный предел: "не более", "не выше", "до" означают необходимость указания в составе заявки конкретного значения равного или менее указанного Заказчиком. В случаях прямо не описанных настоящей инструкцией, в случаях если требования установлены с использованием слов и символов, не указанных в настоящей инструкции (а также с использованием указанных в настоящей инструкции слов, словосочетаний, символов в порядке, не регламентированном настоящей инструкцией) - это означает, что требования Заказчика должны быть приведены участником в составе заявки в неизменном виде.
ООО "ПромТехСтрой" в первой части заявки на участие в электронном аукционе по позиции 16 предлагает:
- степень защиты IP по ГОСТ 14254-2015 - 21;
- ток главной цепи, А 40.
Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ООО "ПромТехСтрой" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
По результатам внеплановой проверки Комиссией УФАС по Краснодарскому краю установлены нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно ч. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объекту индивидуального жилищного строительства, садовому дому.
Таким образом, объект капитального строительства: "Капитальный ремонт скважины N 2789 в хуторе Пригибский, ул. Западная, 2 "Б", Калининского района, Краснодарского края" не подходит под указанное исключение.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов и оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Заказчиком в аукционной документации размещены локально-сметный расчет, сводный сметный расчет, ведомость объемов работ, дефектная ведомость:
Кроме того, в составе документации электронного аукциона размещено положительное заключение Краснодаркрайгосэкспертизы от 05.08.2019 г.:
Ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
При этом в Информационной карте аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (если позицией 27 Раздела 1 настоящей документации об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 44-ФЗ);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.
3) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, первая часть заявки содержит только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В Приложении N1 Раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчик установил сведения о качестве, технических характеристиках товара, используемого при выполнении работ.
Таким образом, документация электронного аукциона содержит требование о предоставлении, в первой части заявки на участие в электроном аукционе, конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, что является нарушением ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
В нарушение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона установлено:
Дата и время окончания подачи заявок: |
14.11.2019 |
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: |
15.11.2019 |
Дата проведения аукциона в электронной форме: |
18.11.2019 |
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромТехСтрой" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, признать в действиях Заказчика - администрации Гривенского с/п Калининского района нарушение ч. 3 ст. 7, п. 8) ч. 1 ст. 33, ч. 3.1 ст. 66, ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе.
4. Уполномоченному органу - управлению экономики администрации МО Калининский район, Заказчику - администрации Гривенского с/п Калининского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 485
по делу N 023/06/64-2767/2019 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
26 ноября 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) на основании своего решения от 26.11.2019 г. по делу N 023/06/64-2767/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ПромТехСтрой" (далее - Заявитель) на действия управления экономики администрации МО Калининский район при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт скважины N 2789 в хуторе Пригибский, ул. Западная, 2 "Б", Калининского района, Краснодарского края" (извещение N 0318300526219000152) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
Уполномоченному органу - управлению экономики администрации МО Калининский район, Заказчику - администрации Гривенского с/п Калининского района устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 8) ч. 1 ст. 33, ч. 3.1 ст. 66, ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0318300526219000152).
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания. Уведомить участников закупки, подавших заявки, об аннулировании открытого конкурса в электронной форме. Осуществить возврат участникам закупки, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня размещения в ЕИС.
4. В срок до 16.12.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 ноября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.11.2019