Резолютивная часть решения оглашена 21 ноября 2019 года
В полном объеме решение изготовлено 26 ноября 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
- заместитель руководителя - начальник отдела Псковского УФАС России;
Члены Комиссии:
- главный государственный инспектор отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России;
- главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России,
При участии представителей Администрации городского поселения "Пушкиногорье" Н Е.Н. на основании распоряжения Главы администрации городского поселения "Пушкиногорье" N 31-рк от 12.09.2019 и Д С.В., Заявителя - А Н.В., а так же заинтересованного лица В В.Н.,
рассмотрев дело N 060/01/17-177/2019 по признакам нарушения Администрацией городского поселения "Пушкиногорье" (ул. Пушкинская, д. 42, р.п. Пушкинские Горы, Псковская область, 181370) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в не размещении существенной информации о предмете аукциона N 300519/2051075/01, что приводит или может привести к ограничению или устранению конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступило заявление А Н.В. (вх. N 733з от 19.08.2019) на действия аукционной комиссии Администрации городского поселения "Пушкиногорье" при проведении аукциона N 300519/2051075/01 по продаже права собственности на земельный участок КН 60:20:0805201, расположенный в д. Пушкиногорского района Псковской области.
По мнению заявителя, Организатор торгов не представил полную информацию о выставленном на аукцион земельном участке, а именно: в документации не представлена информация о расположенном на указанном участке строении конюшни, а так же границы сформированного и зарегистрированного земельного участка подлежат уточнению, в связи с чем потенциальные участники аукциона введены в заблуждение.
На основании Приказа Псковского УФАС России от 10.09.2019 г. N 112 возбуждено дело N 060/01/17-177/2019 по признакам нарушения аукционной комиссии Администрации городского поселения "Пушкиногорье" части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения материалов установлено, что 30 мая 2019 года Администрацией городского поселения "Пушкиногорье" объявлен открытый аукцион N 300519/2051075/01 по продаже права собственности на земельный участок КН 60:20:0805201, расположенный в д. Пушкиногорского района Псковской области.
Извещение о проведении аукциона N 300519/2051075/01 размещено на сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru 30.05.2019.
Предмет аукциона - продажа права собственности на земельный участок КН 60:20:0805201, расположенный в д. Пушкиногорского района Псковской области, относящийся к землям населенных пунктов с видом разрешенного использования "животноводство".
Начальная цена лота - 580 рублей.
По итогам аукциона, в соответствии с протоколом от 02.07.2019 победителем признана В В.Н., предложившая наибольшую цену (55017,00 рублей) и заключен договор купли-продажи земельного участка от 12.07.2019 N 6.
Изучив материалы дела, заслушав позиции сторон, Комиссия Псковского УФАС России установила следующее.
Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды и договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее - ЗК РФ).
Согласно пп.4 п.21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).
Данный перечень сведений о предмете аукциона, которые должны содержаться в извещении не является закрытым. К таким сведениям так же относится информация о размещенных на земельном участке незаконно установленных строениях, поскольку она влияет на принятие решения потенциальными участниками на участие в аукционе. Кроме того, потенциальный покупатель не сможет фактически воспользоваться своим правом пользования земельным участком по целевому назначению, в виду наличия на участке самовольно возведенных построек и наоборот - покупатель может принять решение участвовать в аукционе имея информацию об уже возведенном на участке строении. Данные обстоятельства в соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции приводят или могут привести к недопущению, ограничению, или устранению конкуренции.
Материалами дела подтверждено, что Администрации городского поселения "Пушкиногорье" известно о расположенном на земельном участке строении конюшни (пояснения от 03.09.2019 вх. N 1759-р).
Следовательно, информация о расположенном строении конюшни относится к сведениям о предмете аукциона (земельном участке, расположенном по адресу: в д. Бурлово Пушкиногорского района Псковской области) и должна содержаться в извещении о проведении аукциона.
Согласно пп.4 п.8 ст.39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.
Так же, сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения согласно пп.4 п.21 ст. 39.11 ЗК РФ должны содержаться в извещении о проведении аукциона.
В соответствии с постановлением Администрации городского поселения "Пушкиногорье" N74 от 30.05.2019, с выпиской из ЕГРН от 26.12.2019 земельный участок КН 60:20:0805201:140 имеет вид разрешенного использования "для животноводства".
Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" для вида разрешенного использования "для животноводства" предусмотрена возможность размещения зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения сельскохозяйственных животных.
Следовательно, в соответствии с пп. 4 п.8 ст.39.11 ЗК РФ в отношении земельного участка КН 60:20:0805201, расположенного по адресу д. Пушкиногорского района Псковской области, при подготовке аукциона организатором торгов должны быть получены технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
В нарушение требований пп.4 п.8, пп.4 п.21 ст.39.11 ЗК РФ извещение N 300519/2051075/01 и иные документы аукциона не содержат указанные сведения и, соответственно, земельный участок КН 60:20:0805201 не мог быть предметом аукциона.
Согласно п.4 ст. 39.11 ЗК РФ проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи путём проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. Подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов.
Комиссией установлено, что земельный участок, расположенный по КН 60:20:0805201:140 адресу д. Пушкиногорского района Псковской области, в отношении которого подано заявление В В.Н. от 05.09.2018 об утверждении его схемы, согласно кадастровому плану территории кадастрового квартала N 60:20:0805201 относится к землям населенных пунктов.
Из материалов дела следует, что В В.Н. был заключен договор с ООО "К" N 20-2018 от 13.08.2018 на подготовку схемы данного земельного участка. Схема утверждена постановлением Администрации городского поселения "Пушкиногорье" N 168 от 04.10.2018.
На основании изложенного, схема земельного участка, относящегося к землям населенных пунктов и расположенного по адресу: д. Пушкиногорского района Псковской области, подготовлена для его продажи заинтересованным в его предоставлении гражданином - В В.Н., что нарушает требование пп.1 п.4 ст. 39.11 ЗК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. На основании пункта 4 данной статьи товарный рынок - сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Потенциальные участники исследуемого рынка земельных участков, а также иные хозяйствующие субъекты в целях получения в собственность земельных участков, приобретают по установленной ЗК процедуре право на заключение договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Данное обстоятельство порождает наличие между этими субъектами конкурентных отношений.
Проведение торгов и участие в них заинтересованных субъектов свидетельствует о наличии конкуренции, поскольку именно на торгах обеспечивается соперничество (конкуренция).
В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность участников, не соблюдение порядка их проведения, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке с указанием всей требуемой информации могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.
Временной интервал исследования данного товарного рынка определен с даты опубликования извещения 30.05.2019 до даты определения победителя аукциона - 02.07.2019.
Предметом торгов является право на заключение договора купли-продажи земельного участка КН 60:20:0805201, расположенного в д. Пушкиногорского района Псковской области, находящегося в муниципальной собственности.
Хозяйствующими субъектами участвующими в аукционе являются А Н.В., В В.Н., А С.А.
Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дела N 060/01/17-177/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, полагает, что действия Администрации городского поселения "Пушкиногорье" по проведению торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно - нарушение порядка подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности являются нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 45, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать в действиях Администрации городского поселения "Пушкиногорье" (ул. Пушкинская, д. 42, р.п. Пушкинские Горы, Псковская область, 181370) нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в проведению торгов N 300519/2051075/01, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, не выдавать в связи с завершением аукциона и подписанием договора купли-продажи с участником аукциона.
3. Передать материалы дела N 060/01/17-177/2019 уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении
4. Обратиться в Арбитражный суд Псковской области с иском о признании аукциона N 300519/2051075/01 недействительным.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 21 ноября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.11.2019