Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в соответствии с ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе по обращению МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Проектирование и строительство ДДУ по ул. Писателя Знаменского"" (извещение N 0318300577619000052) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" (далее Заявитель).
Заявитель указывает, что признание Заказчиком заявки ООО "Гипрогор Проект" соответствующей требованиям конкурсной документации противоречит положениям, установленным ч.5 ст.54.7 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Проектирование и строительство ДДУ по ул. Писателя Знаменского"" (извещение N 0318300577619000052).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 900 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с п.2) ч.4 ст.54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
Согласно ч.5 ст.54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.
В соответствии с.6 ст.54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;
2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;
3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;
5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;
7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В документации в критериях оценки указано:
N п/п |
Наименование показателя критерия |
Коэффициент значимости |
Максимальное значение в баллах |
Документы, подтверждающие квалификацию участника |
2.1. |
Опыт участника по успешному выполнению работ: Общая стоимость исполненных договоров (контрактов) по проектированию аналогичных объектов капитального строительства со стоимостью работ по каждому контракту не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта. |
0,4 |
100 |
- Копии договоров (контрактов), копии актов приёмки выполненных работ; |
Итого |
100 |
|
Согласно пояснениям Заказчика на участие в открытом конкурсе в электронной форме поступила заявка ООО "Гипрогор Проект", в которой в качестве опыта выполнения проектных работ представлен договор "на выполнение проектных работ по объекту: "Строительство детской поликлиники на 200 посещений в смену в микрорайоне стрелецкая бухта" (договор от 28.02.2018 г., цена договора 18 500 000 рублей, договор заключен между АО "МАКСПроект" (ИНН: 7722653509) и ООО "СК СтройПрогресс" (ИНН: 7717545650). В соответствии с данным исполненным договором ООО "СК СтройПрогресс" разработало проектно-сметную документацию (включая эскизный проект).
При этом, согласно сведениям размещённым в реестре контрактов на сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru по результатам закупки (извещение: N 0874200000117000100) "На оказание услуги по разработке проектно- сметной документации по объекту: "Строительство детской поликлиники на 200 посещений в смену в микрорайоне Стрелецкая бухта"", проведенной государственным казённым учреждением "Капитальное строительство" (ИНН Заказчика 9204007681) был заключен контракт от 27.12.2017 г. (реестровый номер контракта 2920400768117000132) между государственным казённым учреждением "Капитальное строительство" (ГБУ "Дирекция КС") и обществом с ограниченной ответственность "СМУ-Прогресс" (ИНН 7714393590). Согласно Техническому заданию к контракту предусмотрено, что проектной организацией генеральным проектировщиком является ООО "СМУ-Прогресс".
Таким образом, допуск заявки участника ООО "Гипрогор Проект" противоречит п.2) ч.4, ч.5 ст.54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.3 ст.30 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика (единой комиссии) - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" нарушение п.2) ч.4, ч.5 ст.54.7 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 69
по делу N 023/06/99-2747/2019 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
26 ноября 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
на основании своего решения от 26.11.2019 г. по делу N 023/06/99-2747/2019, принятого по результатам проведения внеплановой проверки в отношении МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Проектирование и строительство ДДУ по ул. Писателя Знаменского"" (извещение N 0318300577619000052) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
Заказчику - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" (единой комиссии) устранить нарушение п.2) ч.4, ч.5 ст.54.7 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок открытого конкурса в электронной форме от 06.11.2019 г. и повторного рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N023/06/99-2747/2019 от 26.11.2019 г.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в том числе и Заявителя, об отмене Протокола подведения итогов, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых конкурсах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых конкурсах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
В срок до 19.12.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 ноября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.11.2019