резолютивная часть решения объявлена 22.11.2019 г.
в полном объеме решение изготовлено 25.11.2019 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя заказчика,
в отсутствие заявителя - индивидуального предпринимателя Г, уведомленной о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме N0304100001019000051 "Поставка офисных диванов", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ИП Г на действия комиссии заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка офисных диванов".
Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями комиссии, выразившимися в принятии решения о признании всех заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и участников такого запроса, подавших заявки, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Заявитель считает, что участники не представили документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 г. N 1072.
Заказчик представил письменные возражения по доводам жалобы, из которых следует что, в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме был установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления настоящей закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 г. N 1072. Для подтверждения соответствия товара, предлагаемого к поставке, условиям запрета или предусмотренным исключениям из него, к участникам было установлено требование представить один из следующих документов: копию специального инвестиционного контракта, заверенную руководителем стороны этого контракта; акт экспертизы ТПП РФ; заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданное Минпромторгом России; сертификат по форме СТ-1. Все участники в составе заявок приложили сертификаты по форме СТ-1.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 06 ноября 2019 года было размещено извещение N0304100001019000051 о проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка офисных диванов" с начальной (максимальной) ценой контракта - 142 660,00 рублей.
Согласно указанному извещению, дата и время окончания подачи заявок - 14.11.2019 в 09:00.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 15.11.2019 г., на участие в запросе котировок в электронной форме было подано 5 заявок. Решением комиссии 5 заявок участников запроса котировок признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться информация указанная в пунктах 1 - 6, пункте 8, пунктах 9 - 12 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно условиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, объектом закупки является поставка офисных диванов по коду ОКПД 2 - 31.09.12.119: "Диваны, софы, кушетки с деревянным каркасом, трансформируемые в кровати, прочие".
Указанный код ОКПД2 включен в перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 установлен запрет для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 2 Постановления N1072, подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, является представление следующих документов:
копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (пункт 22 извещения) установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления настоящей закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 г. N 1072.
В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (пункт 19 извещения) содержится указание, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов:
для подтверждения признания товара продукцией, произведенной на территории РФ, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
б) акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
в) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
г) сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый по форме СТ-1.
В соответствии с частью 1 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в таком запросе.
В силу части 2 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:
1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе, требованиям извещения о проведении такого запроса.
В ходе анализа заявок участников запроса котировок в электронной форме установлено, что все участники закупки в составе заявки для подтверждения признания товара продукцией, произведенной на территории РФ представили сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, что соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Таким образом, решение комиссии о признании заявок участников закупки соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, признается правомерным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Г необоснованной.
Отменить приостановление заключения контракта по запросу котировок в электронной форме N0304100001019000051.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 22 ноября 2019 г. N 007/06/82.4-610/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.11.2019