по результатам рассмотрения жалобы ООО "Компания Лидер чистоты" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
19.11.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев жалобу ООО "Компания Лидер чистоты" от 13.11.2019 N 910 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений АО "У-УАЗ", расположенных по адресу: г. Улан-Удэ ул. Хоринская, 1 и 4 километр спиртзаводской трассы (извещение N 31908225789), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Компания Лидер чистоты" (далее - Заявитель) от 13.11.2019 N 910 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" (далее - Оператор) при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений АО "У-УАЗ", расположенных по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Хоринская, 1 и 4 километр спиртзаводской трассы (извещение N 31908225789) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "У-УАЗ", утвержденного советом директоров АО "У-УАЗ" (далее - Положение о закупке).
Согласно извещению о проведении Аукциона, Документации о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация) проведение Аукциона осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП АО "ЕЭТП", расположеного по адресу: http://com.roseltorg.ru. (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 22.08.2019;
начальная (максимальная) цена договора -70 324 257,76 рублей;
дата окончания подачи заявок - 19.09.2019;
на участие в Аукционе подано - 11 заявок;
дата проведения Аукциона - 25.09.2019;
к участию в Аукционе допущено - 5 заявок;
дата подведения итогов Аукциона - 30.09.2019;
победителем Аукциона признан участник N 214772 с предложением о цене договора - 29 43 рублей за единицу.
Согласно доводу Жалобы Заявителя Оператором по результатам проведения Аукциона составлен протокол сопоставления ценовых предложений от 25.09.2019 N 31908225789-02 (далее - Протокол), который не соответствует требованиям Закона о закупках.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании комиссии ФАС России представитель Оператора представил Протокол и пояснил, что 25.09.2019 Оператором по окончанию Аукциона составлен Протокол, в котором указаны заявки участников, поданные ценовые предложения участников, дата и время регистрации заявок.
Вместе с тем Протокол подписан электронной цифровой подписью и размешен на сайте Оператора и ЕИС.
Кроме того, представитель Оператора указал, что Заявитель не осуществлял подачу ценовых предложений во время проведения в Аукциона.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, довод Заявителя на действия АО "У-УАЗ" рассмотрению не подлежит, поскольку указанный довод рассмотрен Бурятским УФАС России, по результатам рассмотрения которого вынесено решение от 30.10.2019 по делу N 05-32/101-2019 (003/07/3-979/2019).
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Компания Лидер чистоты" (ИНН: 6607012706; ОГРН: 1086607000700) от 13.11.2019 N 910 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений АО "У-УАЗ", расположенных по адресу: г. Улан-Удэ ул. Хоринская, 1 и 4 километр спиртзаводской трассы (извещение N 31908225789) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 ноября 2019 г. N 223-ФЗ-1065/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.11.2019