Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области <_>, рассмотрев материалы дела N 072/04/19.8-303/2019, возбужденного в отношении ИП <_> (<_>г.р., место рождения: г. <_>, адрес места жительства: <_>, ОГРНИП 311723216700189, ИНН 720414745909) протоколом об административном правонарушении от 03.09.2019 г. N 072/04/19.8-303/2019 по признакам нарушения ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии ИП <_> (предъявлен паспорт гражданина РФ), которому права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, закрепленные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс), разъяснены,
У С Т А Н О В И Л:
Осуществляя государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, исполняя государственную функцию по возбуждению и рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации о рекламе, антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции).
В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции в адрес ИП <_> был направлен запрос информации исх.NДП/3627 от 17.06.2019 г., в котором у него были запрошены сведения и документы, необходимые для реализации полномочий антимонопольного органа при рассмотрении заявления о нарушении антимонопольного законодательства, а именно: сведения о дате распространения и территории, на которой распространялись вышеупомянутые уведомления; сведения о том, является ли <_>. сотрудником компании ИП <_>., работающей под брендом "23 NET"; сведения о подрядной организации и ее сотруднике, распространившем вышеупомянутые уведомления, упомянутых в письме ИП <_> исх.N101 от 10.06.2019 г.; копии договоров, на основании которых осуществляется сотрудничество ИП <_> с подрядной организацией, упомянутой в письме ИП <_> исх.N101 от 10.06.2019 г.
В запросе установлен срок предоставления необходимой информации - в течение 10 дней с момента получения данного запроса. Согласно почтовому уведомлению N80082137199150 данный запрос получен ИП <_> 15.07.2019 г.
Таким образом, срок предоставления информации истек 25.07.2019 г. Вместе с тем, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении информация ИП <_> не была представлена.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа.
Таким образом, в действиях ИП <_> (<_>г.р., место рождения: г. <_>, адрес места жительства: <_>, ОГРНИП 311723216700189, ИНН 720414745909), выразившихся в непредставлении в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Вместе с тем, данные документы (информация) были необходимы Тюменскому УФАС России для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Противоправные действия ИП <_>. характеризуются следующими обстоятельствами.
Формальным объектом состава допущенного ИП <_> административного правонарушения является установленный законодательством порядок управления, выраженный в соблюдении порядка представления сведений (информации) в антимонопольный орган. Законодатель признает угрозу охраняемым общественным отношениям в самом факте непредставления сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, поскольку антимонопольный орган лишается возможности осуществлять возложенные на него полномочия.
Объективная сторона вменяемого ИП <_> правонарушения выражается в непредставлении в антимонопольный орган сведений (информации), по его требованию, предоставление которых является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством.
Субъектом административного правонарушения по делу N 072/04/19.8-303/2019 является ИП <_> (<_>г.р., место рождения: г. <_>, адрес места жительства: <_>, ОГРНИП 311723216700189, ИНН 720414745909).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вина ИП <_> состоит в том, что он не исполнил обязанность по представлению в антимонопольный орган информации, необходимой для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации и не предпринял для этого всех зависящих от него мер по исполнению законного требования контролирующего органа.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены. У ИП <_> было достаточно времени, соответственно, имелась возможность для представления в антимонопольный орган запрашиваемых сведений (информации), однако, он не предпринял всех зависящих от него мер по предоставлению вышеуказанных документов (информации), проигнорировав законное требование контролирующего органа по представлению информации.
Место совершения административного правонарушения - город Тюмень, ул. Холодильная, д. 58 "а".
Время совершения административного правонарушения - 25.07.2019 г.
Дело об административном правонарушении N 072/04/19.8-303/2019 в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного ИП <_> административного правонарушения, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судами необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и применяется в исключительных случаях.
Неисполнение индивидуальным предпринимателем законных требований контролирующего органа свидетельствует о пренебрежительном отношении к нормам публичного порядка, устанавливающим обязанность каждого хозяйствующего субъекта по законному требованию антимонопольного органа представлять всю необходимую и полную информацию для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.
Совершенное ИП <_> административное правонарушение не является малозначительным, так как данное правонарушение посягает на охраняемые общественные отношения в сфере установленного порядка управления, выраженного в соблюдении порядка представления сведений (информации), предусмотренной антимонопольным законодательством, в антимонопольный орган, что создает угрозу охраняемым общественным отношениям. При этом исключительных обстоятельств, повлекших нарушение нормы части 5 статьи 19.8 КоАП РФ не установлено.
Таким образом, неисполнение обязанностей, предусмотренных законом, является нарушением закона и создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере антимонопольного регулирования и не может быть отнесено к малозначительным.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
На рассмотрении дела представитель ИП <_> признал вину за непредставление информации на запрос Тюменского УФАС России.
К смягчающим обстоятельствам относится совершение данного правонарушения впервые.
На основании изложенного, учитывая характер и степень виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, причины и условия совершения административного правонарушения, руководствуясь статьями 2.4, 19.8, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
1. Применить к индивидуальному предпринимателю <_> (<_>г.р., место рождения: г. <_>, адрес места жительства: <_>, ОГРНИП 311723216700189, ИНН 720414745909) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.19.8 КоАП РФ.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:
Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)
ИНН 7202081799, КПП 720201001
счет 40101810965770510005
банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области, г. Тюмени
БИК 047102001, ОКТМО 71701000
код бюджетной классификации - 161 116 02010 01 6000 140
УИН 16100500000000237398
Назначение платежа: "часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
В соответствии с ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 31.1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель
руководителя управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 25 сентября 2019 г. N 072/04/19.8-303/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.09.2019