Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от АО "Газпром закупки" (далее - Организатор торгов); от ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" (далее - Заказчик); от ООО "ОСТЕК студио" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. N32949-ЭП/19 от 08.11.2019) ООО "ОСТЕК студио" на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО "Газпром закупки" (далее - Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку КИПиА для нужд ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" (ФАВ 70375) (извещение N31908346640), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
27 сентября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908346640 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку КИПиА для нужд ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" (ФАВ 70375) (далее - Закупка), включая документацию о конкурентном отборе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром (далее - Положение о закупках) в редакции от 15.05.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
41 472 509,94 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
27.09.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
14.10.2019 в 09:30 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
30.10.2019 в 14:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, пл. Победы, д. 2 лит. А |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908346640 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "ОСТЕК студио" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ОСТЕК студио" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/36893/19 от 12.11.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/36893/19 от 12.11.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с итоговым протоколом по Закупке N 1/0095/19/4.5/0070375/ТГСПб/К/ГОС/Э/27.09.2019 от 01.11.2019 заявка ООО "ОСТЕК студио" (идентификационный номер участника: N 2) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "Отклонить по п.1 Методики".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно п. 1.5.1 Документации состав и содержание заявки указаны в разделе 4 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в заявку согласно требованиям Документации.
Пунктом 4.2 Документации установлены требования к подготовке ценового и технического предложений (нового ценового предложения).
Следуя п. 4.2.1 Документации, ценовое предложение должно быть подготовлено в соответствии с формой, установленной в настоящей Документации - "Приложение к Форме 1 Ценовое предложение Таблица 1.xls" в формате Microsoft Excel.
На основании п. 4.2.2 Документации ценовое предложение должно быть подготовлено в соответствии с Таблицей А.
Как следует из п. 4.2.3 Документации, ценовое предложение должно содержать описание поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик.
Следуя п. 4.2.4 Документации, техническое предложение должно быть подготовлено в соответствии с Приложением 2 "Техническая часть" в формате Microsoft Word (Приложение к Форме 1 Таблица 2).
Пунктом 4.2.7 Документации установлено, что требования Заказчика к безопасности товара, к техническим, функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, условиям отгрузки товара, а также иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям Заказчика представлены в Приложении 2 "Техническая часть" и содержащейся в нем Таблице А.
Техническое задание, являющееся неотъемлемой частью Документации, представлено в Приложении N 2 "Техническая часть" к Документации (далее - Техническое задание).
Пунктом 1.1 Технического задания установлено, что перечень, объемы и специальные технические требования к закупаемому товару представлены в "Таблица A".xls" и "Технические характеристики".
В соответствии с п. 1.1.7 Технического задания, опубликованного в составе Документации, поставка эквивалентов товара допустима, при условии, что предлагаемые участником эквиваленты по функциональным и качественным характеристикам соответствуют заявленным техническим требованиям.
Разделами "Таблица A" и "Технические характеристики", являющимися неотъемлемой частью Технического задания, установлены перечень, объемы и специальные технические требования закупаемого товара, являющегося предметом проводимой процедуры Закупки.
Позиции N 3 раздела "Технические характеристики" соответствует товар "Комплекс цифровой радиографии", к которому установлены следующие требования к техническим характеристикам: "в составе: сканер считывания многоразовых пластин со встроенным стирателем - 1шт, программа для работы с полученными снимками "Скринтест" - 2шт, система виброгашения - 1шт, двойная логарифмическая стирающая система двух контурных диодов - 1шт, аккумуляторная батарея повышенной емкости - 2шт, ударопрочный кейс (арт. 464840) - 1шт, кабель питания USB - 1шт. кабель питания сетевой - 1шт, компьютерно-программный комплекс "Скринтест" во влагозащищенном корпусе - 2шт".
Пунктом 1 Методики анализа и оценки заявок участников, являющейся неотъемлемой частью Документации, установлено требование "Соответствие технического предложения Участника техническому заданию Документации" при анализе и оценке Заявки рассматривается Техническое предложение (Приложение к форме 1, Таблица 2) участника на предмет соответствия технического предложения участника техническому заданию Документации.
Основаниями для отклонения заявки участника по указанному пункту Методики являются:
непредставление документа;
несоответствие технического предложения участника техническому заданию Документации.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО "ОСТЕК студио" в составе заявки на участие в Закупке указал, что поставит товар "Комплекс цифровой радиографии Фосфоматик-40 (исп. HPX PRO) (изготовитель АО "Тестрон", РФ)", однако технические характеристики предлагаемого Заявителем к поставке комплекса цифровой радиографии не соответствовали требованиям Технического задания, вследствие чего заявка ООО "ОСТЕК студио" была отклонена от участия в процедуре Закупки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "ОСТЕК студио", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "ОСТЕК студио" в составе заявки на участие в Закупке представил техническое предложение (Таблица 2), в котором указал, что перечень, объемы и специальные технические требования к закупаемому товару представлены в файле "Таблица А.xls" и "Технические характеристики". Также Заявитель ООО "ОСТЕК студио" в составе заявки на участие в Закупке представил ценовое предложение (Таблица 1), содержащее описание поставляемого товара и файл "Технические характеристики", в которых по позиции "Комплекс цифровой радиографии Фосфоматик-40 (исп. HPX PRO) (изготовитель АО "Тестрон", РФ)" указал следующие технические характеристики: "программа для работы с полученными снимками "SOVA" - 2шт., компьтерно-программный комплекс "SOVA" во влагозащищенном корпусе - 2шт.", вместе с тем представленные Заявителем ООО "ОСТЕК студио" в составе заявки технические характеристики не соответствовали требованиям позиции N 3 раздела "Технические характеристики", являющегося неотъемлемой частью Технического задания, согласно которой заказчиком установлено требование о том, что в состав комплекса цифровой радиографии должны входить "программа для работы с полученными снимками "Скринтест" - 2шт. и компьютерно-программный комплекс "Скринтест" во влагозащищенном корпусе - 2шт.". Таким образом, технические характеристики предлагаемого Заявителем к поставке комплекса цифровой радиографии не соответствовали требованиям Технического задания, что являлось основанием для отклонения заявки ООО "ОСТЕК студио" от участия в процедуре Закупки согласно п. 1 Методики анализа и оценки заявок участников.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "ОСТЕК студио" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "ОСТЕК студио" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. N32949-ЭП/19 от 08.11.2019) ООО "ОСТЕК студио" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО "Газпром закупки" (ИНН: 2460040655, ОГРН: 1022401804820) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку КИПиА для нужд ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" (ФАВ 70375) (извещение N31908346640) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 ноября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.11.2019