Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
2. |
|
начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
3. |
|
ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
рассмотрев жалобу ООО "Трансметаллгрупп" на действия заказчика ФГУП "ГВСУ N5" при проведении открытого запроса цен по закупке N591 - Поставка материалов на объект 15/155-6Ж г. Тейково Ивановской области (извещение N 31908401937), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Трансметаллгрупп" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "ГВСУ N5" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен по закупке N591 - Поставка материалов на объект 15/155-6Ж г. Тейково Ивановской области (извещение N 31908401937) (далее - Запрос цен).
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса цен Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО "Трансметаллгрупп".
Перед рассмотрением жалобы Заказчик представил письменные пояснения (далее - Пояснения), согласно которым заявка Заявителя была отклонена в соответствии с положениями Документации и Положения о закупке.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного унитарного предприятия "Главное военно-строительное управление N 5" (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.
15.10.2019 в Единой информационной системе были размещены Извещение о проведении Запроса цен в электронной форме (далее - Извещение), а также Документация для проведения запроса цен в электронной форме по закупке N 591 - Поставка материалов на объект 15/155-6Ж г. Тейково Ивановской области (далее - Документация). Начальная (максимальная) цена - 2 306 074, 73 (два миллиона триста шесть тысяч семьдесят четыре) рублей.
Согласно п. 6.8 Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цен в электронной форме по закупочной процедуре N 591 от 30 октября 2019 г. в рамках исполнения контракта N 1922187375812554164000000 (далее - Протокол) заявка ООО "Трансметаллгрупп" была отклонена, так как в представленной заявке отсутствует: справка, подтверждающая опыт поставок товара с указанием наименования покупателей и суммы каждой поставки, с указанием общей суммы всех поставок; документы, подтверждающие наличие положительного опыта аналогичных поставок (исполненные договоры, товарные накладные).
В соответствии п. 9 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Согласно пп. 3 п. 1.4 Положения о закупках настоящее Положение о закупках регулирует отношения, связанные с осуществлением ФГУП "ГВСУ N 5" закупочной деятельности, в том числе устанавливает единые правила и порядок закупок товаров, работ, услуг в целях соблюдения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пп. 3 п. 2.2 Положения о закупках Заказчик вправе устанавливать для участников закупок условия конкуренции путём проведения конкурсов и аукционов, запроса предложений или других конкурентных закупок, кроме запроса котировок в электронной форме; дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом договора и деловой репутацией.
Из пп. "и" п. 9 Информационной карты Документации следует, что участник должен был иметь за последние 2 (Два) года опыт поставок аналогичного Товара (материала, оборудования) на сумму не менее чем в два раза превышающую начальную (максимальную) цену закупки. Аналогичным товаром для целей настоящей закупки являются трубы, муфты, консоли, колодцы.
При этом, согласно пп. "и" п. 9 Информационной карты Документации Участник процедуры закупки в составе заявки должен представить:
Суммарную справку, подтверждающую опыт поставок Товара с указанием наименования покупателей и сумму каждой поставки, с указанием общей суммы всех поставок;
Копии документов, содержащих сведения о наличии опыта поставок аналогичного Товара (материала, оборудования).
Подтверждающими документами являются исполненные Договоры поставки с Товарными накладными по форме ТОРГ-12, и, в случае поставки техники, оборудования - Товарные накладные по форме ТОРГ-12, акты приёма-передач.
Заказчиком была представлена копия заявки Заявителя, в составе которой отсутствовали документы, предусмотренные пп. "и" п. 9 Информационной карты Документации.
Согласно абз. 2 пп. 1 п. 16 Информационной карты Документации участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.
Таким образом, заявка ООО "Трансметаллгрупп" была отклонена в связи с не подтверждением его соответствия установленным в документации требованиям.
На заседание Комиссии Заявитель не явился, не поддержал доводы, изложенные в жалобе, не опроверг доводы изложенные в Пояснениях.
Учитывая изложенное, довод Заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Трансметаллгрупп" на действия заказчика ФГУП "ГВСУ N5" при проведении открытого запроса цен по закупке N591 - Поставка материалов на объект 15/155-6Ж г. Тейково Ивановской области (извещение N 31908401937) необоснованной.
Решение могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии:
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 ноября 2019 г. N 064/07/3-729/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.11.2019