Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Волохина И.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Рихельгоф Т.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО ПО "ВолгаЭнергоДизель" (вх. N 13089э от 07.11.2019 года) на действия заказчика Государственного автономного учреждения Новосибирской области "Тогучинский лесхоз" при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 31908393798) по оснащению лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров,
в присутствии:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО ПО "ВолгаЭнергоДизель" (вх. N 13089э от 07.11.2019 года) на действия заказчика Государственного автономного учреждения Новосибирской области "Тогучинский лесхоз" при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 31908393798) по оснащению лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров.
Заявитель сообщает следующее (вх. N 13089э от 07.11.2019 года):
В нарушение ч. 7 ст. 3.4 Закона о закупках N 223-ФЗ, и согласно п. 8.2.9 положения (N 1180150032 размещенного в ЕИС от 02.07.2019) о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Новосибирской области "Тогучинский лесхоз", заказчик установил фиксированный шаг аукциона в размере 0.01 рубля.
Установив в нарушение законов и положений фиксированный шаг аукциона 0,01 рубля, при начальной (максимальной) цене договора: 36 397 700,00 рублей, заказчик намеренно поставил участников в условия проведения аукциона в течении не определенного времени с учетом интервала ставок 10 минут, что привело к снижению цены всего на 8,41 рубль в течение 5,5 часов (с начала аукциона в 12:00 до 17:30 мск).
Государственное автономное учреждение Новосибирской области "Тогучинский лесхоз" представило следующие возражения по существу рассматриваемого вопроса (вх. N от 14.11.2019 года):
ГАУ НСО "Тогучинский лесхоз" признает техническую ошибку при запуске аукциона в электронной форме извещение N 31908393798 "Оснащение лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров". Шаг на РТС-тендер был установлен в размере 0,01 рубля, что не помешало корректному проведению аукциона и соблюдения ФЗ-223 от 18.07.2011 г.
В ходе проведения аукциона участники находились в равных условиях и могли подавать ценовые предложения в течение 10-ти минутного интервала.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
14.10.2019 года Государственное автономное учреждение Новосибирской области "Тогучинский лесхоз" на Официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) опубликовало извещение N 31908393798 о проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 31908393798) по оснащению лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 1161451 от 30.10.2019 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано три заявки. По рассмотрению заявок аукционная комиссия признала все заявки соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 7 ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" аукцион в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом следующих требований: "шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора. Указанная статья регулирует особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Размер шага аукциона при проведении иных закупок не установлен.
Глава 8 Положения о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Новосибирской области "Тогучинский лесхоз" от 26.10.2018 года регулирует порядок проведения закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства. В указанной главе предусмотрен размер шага аукциона, соответствующий требованиям ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ГАУ Новосибирской области "Тогучинский лесхоз" проводило аукцион в электронной форме не для субъектов малого и среднего предпринимательства, следовательно, на данную закупку не распространяется норма ч. 7 ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Кроме того, в действующем законодательстве нет указания на ограничение времени проведения электронного аукциона.
Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что в действиях Государственного автономного учреждения Новосибирской области "Тогучинский лесхоз" при проведении торгов не усматривается нарушений действующего законодательства по порядку и организации торгов.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ПО "ВолгаЭнергоДизель" (вх. N 13089э от 07.11.2019 года) на действия заказчика Государственного автономного учреждения Новосибирской области "Тогучинский лесхоз" при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 31908393798) по оснащению лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 ноября 2019 г. N 054/01/18.1-2274/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.11.2019