Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 071/05/5-504/2019 по признакам нарушения индивидуальными предпринимателями Плужниковым (ИНН 713005386214, ОГРНИП 319715400023362), Полуниным (ИНН 712200621685, ОГРНИП 319715400044084) пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе",
в отсутствие участвующих в деле лиц, уведомленных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В г. Туле на трамвайной остановке "улица Агеева" размещена наружная реклама следующего содержания:
"быстро вкусно Шаурма # 1 недорого".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламой.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 г. N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В нарушение установленных требований Закона в вышеуказанной рекламе отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение и объективно подтверждено, что Шаурма # 1, реализуемая на трамвайной остановке "улица Агеева", по отношению к другим продавцам подобных услуг.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Индивидуальный предприниматель Полунин А.И. предоставил письменное пояснение (вх. N 4603 от 14.10.2019 г.) о том, что он осуществляет деятельность по адресу: г. Тула, на трамвайной остановке "улица Агеева" по устной договоренности с собственником нежилого помещения, договор в письменной форме не заключался. Спорную рекламу предприниматель разместил самостоятельно.
Индивидуальный предприниматель Плужников Е.В. по указанному адресу деятельность не осуществляет.
Комиссия Управления приходит к выводу, об отсутствии нарушения рекламного законодательства в действиях индивидуального предпринимателя Плужникова Е.В.
Индивидуальный предприниматель Полунин А.И. предоставил фотографии, свидетельствующие о прекращении нарушения.
Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ N 508 от 17.08.2006 г., Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в г. Туле на трамвайной остановке "улица Агеева", с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Признать индивидуального предпринимателя Полунина А.И. нарушившим пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Предписание индивидуальному предпринимателю Полунину А.И. о прекращении нарушения Федерального закона "О рекламе" не выдавать, в связи с добровольным прекращением нарушения.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя Полунина А.И. к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Дело в отношении индивидуального предпринимателя Плужникова Е.В. прекратить в связи с не подтверждением в его действиях нарушения рекламного законодательства.
Решение изготовлено в полном объеме " __ " ноября 2019 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 15 ноября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.11.2019