Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя Госкорпорация "Роскосмос" -<...>
в отсутствие ООО "Самарские модели" (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.10.2019 N ПО/56944/19);
рассмотрев жалобу ООО "Самарские модели" (далее также - Заявитель, Общество) на действия Госкорпорация "Роскосмос" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на изготовление и поставку макетов ракетно-космической техники для нужд Заказчика (реестровый N 31908376881) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС - 06.06.2019.
Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 829 500, 00 руб. размещено на Официальном сайте 07.10.2019.
Из протокола рассмотрения заявок от 16.10.2019 следует, что заявка Общества отклонена от дальнейшего участия в Закупке со следующим обоснованием: "При описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями раздела 9 документации о закупке", а именно:
в подпункте 5.8. пункта 5 "Перечень, характеристики и количество поставляемого товара" Технического задания установлено требование: к головной части РН "Союз - 2" "На головном обтекателе должны быть расположены: флаг РФ, логотип Госкорпорации "Роскосмос" и надпись по вертикали "Союз · 2", в предложении участника закупки указано: "На головном обтекателе должны быть расположены: флаг РФ, логотип Госкорпорации "Роскосмос" и надпись по 4 вертикали "Союз · 2", что не соответствует требованиям к описанию продукции, установленным в документации о закупке;
в подпункте 5.9. пункта 5 "Перечень, характеристики и количество поставляемого товара" Технического задания установлено требование: к упаковке "Луноход - 1" "Снаружи коробка должна быть каширована бумагой Имитлин, плотностью 125 г/м2", в предложении участника закупки указано: "Снаружи коробка должна быть каширована бумагой Имитлин, плотностью 125 г/м2", что не соответствует требованиям к описанию продукции, установленным в документации о закупке".
На заседании Комиссии представитель Заказчика настаивал на несоответствии заявки Общества требованиям документации в части указания неконкретного предложения и правомерности отклонения такой заявки.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Во исполнение указанных нормоположений Заказчиком в приложении N 3 к Информационной карте установлены требования к составу заявки на участие в процедуре, в том числе необходимость представления описания функциональных характеристик /потребительских свойств товара, его количественных и качественных характеристик, указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, марку, модель, модификацию товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар, указание производителя и страны происхождения товара (заполняется по форме 3 раздела 7 документации о закупке).
При этом форма 3 содержит требование о представлении соответствующих характеристик товара. Согласно инструкции к названной форме участник закупки должен указывать точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели.
В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации Заявителя, подавая заявку на участие в Закупке, конклюдентно согласился с положениям документации, а равно принял на себя ответственности за несоблюдение таких требований.
В связи с тем, что Закупочная документация не содержит возможности подачи согласия на поставку товара согласно требованиям Закупочной документации, Заявителю надлежало представить конкретные показатели предлагаемой продукции, что в настоящем случае не было соблюдено Обществом.
Таким образом, у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Общества от дальнейшего участия в Закупке.
Резюмируя изложенное, Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, проверив обоснованность доводов жалобы и заслушав возражения Заказчика, с учетом конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела, исходя из имеющихся в настоящее время документов и сведений, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Самарские модели" (ОГРН: 1096316005026; ИНН: 6316145388) на действия Госкорпорация "Роскосмос" (ОГРН: 1157700012502, ИНН: 7702388027) при проведении Закупки необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2019 г. N 077/07/00-13418/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.11.2019