Резолютивная часть постановления оглашена 31 июля 2019 года.
В полном объеме постановление изготовлено 1 августа 2019 года.
<...>, врио руководителя Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол N 024/04/9.21-244/2019 от 18.07.2019 и материалы дела об административном правонарушении N 024/04/9.21-244/2019, возбужденного в отношении публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246001001, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) (далее - ПАО "МРСК Сибири"), в отсутствие защитника ПАО "МРСК Сибири", в отсутствие потерпевшей <_>, на основании пункта 1 статьи 29.6 КоАП, статьи 29.7 КоАП,
установил:
В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление <_> (вх. N5500 от 02.04.2019) на действия ПАО "МРСК Сибири", выразившиеся в нарушении установленного порядка технологического присоединения к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: <_.>.
Определением от 12 апреля 2019 года возбуждено дело об административном правонарушении N 024/04/9.21-244/2019 и принято решение о проведении административного расследования; <_> привлечена в качестве потерпевшей.
По результатам проведенного административного расследования законный представитель ПАО "МРСК Сибири" письмом (исх. N9157 от 13.06.2019) уведомлен о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП.
Указанное письмо было получено ПАО "МРСК Сибири" 21.06.2019, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N 80084537186587.
Протокол составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя, защитника ПАО "МРСК Сибири", в отсутствие <_.>
Определением от 18.07.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении N 024/04/9.21-244/2019 назначено на 10 часов 30 минут 31.07.2019.
Указанный протокол получен ПАО "МРСК Сибири" 24.07.2019, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N80084538157968. Определение от 18.07.2019 получено ПАО "МРСК Сибири" 24.07.2019, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N80084538157968; <_> протокол от 18.07.2019 и определение о назначении рассмотрении дела направлены на адрес электронной почты <_>.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.
15.02.2018 между ПАО "МРСК Сибири" и <_> был заключен договор N<_> об осуществлении технологического присоединения Объекта, к электрическим сетям (далее - Договор).
Согласно пункту 10 технических условий к мероприятиям, исполнение которых возложено на ПАО "МРСК Сибири", относятся:
- фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающих устройств заявителя;
- проектирование и строительство ТП 10 кВ;
- проектирование и строительство ЛЭП 10 кВ от ВЛ 10 кВ ф. 85-1 до проектируемой ТП 10 кВ;
- определение проектом необходимости установки линейного разъединителя на отпаечной опоре ВЛ 10 кВ ф.85-1;
- проектирование и строительство ЛЭП-0,4 кВ от проектируемой ТП 10 кВ до границы земельного участка заявителя.
В соответствии с пунктом 11 технических условий <_> необходимо осуществить:
- монтаж измерительного комплекса учета энергии в точке присоединения;
- установку отключающего аппарата перед прибором учета;
- ввод до щита учета выполнить кабелем или самонесущим изолированным проводом типа СИП.
В соответствии с пунктом 5 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня подписания настоящего договора, то есть до 16.08.2018.
Также, 29.09.2018 между <_> и ПАО "МРСК Сибири" было подписано дополнительное соглашение к Договору, согласно которому срок выполнения мероприятий по договору изменен до 31.03.2019. Указанное соглашение было подписано сторонами за рамками срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, установленного Договором.
В соответствии с представленными ПАО "МРСК Сибири" письменными пояснениями (вх. N9738 от 06.06.2019), с целью выполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения сетевой организацией разработана проектная документация, получено согласование размещения сетей (письмо администрации Зыковского сельсовета от 03.04.2019 N259).
Также ПАО "МРСК Сибири" пояснило, что в адрес сетевой организации поступило уведомление ООО "Крассети" (исх. N84-19/КС от 19.03.2019), в котором ООО "Крассети" просило указать информацию о принятии заявок на технологическое присоединение и выдаче договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе в отношении Объекта <_>
Сведения об осуществлении ПАО "МРСК Сибири" мероприятий по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям в материалах дела отсутствуют.
В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).
К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 N35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - ФЗ "Об электроэнергетике") настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ "Об электроэнергетике").
Согласно части 1 статьи 26 ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Постановлением NА509-9.21(2)/17 от 15.09.2017 ПАО "МРСК Сибири" было привлечено к административной ответственности за аналогичное нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП.
Доказательств, свидетельствующих о принятии ПАО "МРСК Сибири" необходимых и достаточных мер по осуществлению мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий, либо невозможности соблюдения указанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, представлено не было, что подтверждает вину Общества согласно части 2 статьи 2.1 КоАП.
Таким образом, действия ПАО "МРСК Сибири", выразившиеся в неосуществлении мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям Объекта <_> в установленный Договором и пунктом 16 Правил технологического присоединения срок содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно части 1 статьи 3.1. КоАП целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 N11-П, Постановлении от 17.01.2013 N1-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
При введении в качестве меры административной ответственности значительных по размеру безальтернативных административных штрафов законодатель в силу конституционных требований соразмерности и индивидуализации юридической ответственности обязан вводить соответствующие правила назначения и исполнения административных наказаний, в том числе критерии, позволяющие надлежащим образом учитывать материальное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица.
Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.
При рассмотрении дела об административном правонарушении представлены документы, характеризующие материальное положение ПАО "МРСК Сибири": <_>.
Кроме того, информация о количестве и общей сумме наложенных в 2018 году антимонопольным органом на ПАО "МРСК Сибири" административных штрафов, свидетельствует о наличии значительной финансовой нагрузки на юридическое лицо, которая влечет отток денежных средств организации от финансирования мероприятий по осуществлению технологического присоединения по договорам; приводит к избыточному государственному принуждению, а также противоречит общему интересу, состоящему в защите личности, общества и государства.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ПАО "МРСК Сибири", предусмотренные статьями 4.2 КоАП, обществом не были заявлены, при рассмотрении данного дела не установлены.
Принимая во внимание, что целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, применяя критерии справедливости и соразмерности административного наказания, обозначенные Конституционным судом Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 N 4-П и Постановлении от 17.01.2013 N 1-П, руководствуясь частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП, статьями 4.2., 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ПАО "МРСК Сибири" (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.
Назначить ПАО "МРСК Сибири" (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.
Снизить назначенный ПАО "МРСК Сибири" за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21. КоАП, штраф на пятьдесят процентов, то есть вдвое.
Считать назначенным ПАО "МРСК Сибири" за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, административное наказание в виде штрафа, в размере 300 000 (триста тысяч рублей).
Врио руководителя управления |
<...>
|
Примечание:
В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.
Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК г. Красноярск БИК 040407001.
ОКТМО 04701000 КБК 161 1 16 41000 01 6000 140
УИН 16100500000000174116
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 июля 2019 г. N 024/04/9.21-244/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.08.2019