резолютивная часть решения оглашена 05 ноября 2019 года
решение в полном объеме изготовлено 08 ноября 2019 года г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
-
Членов Комиссии:
-
-
-
-
рассмотрев дело N05-06-9/2017 по признакам нарушения Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (ул.Студенческая, 2, г.Ханты-Мансийск, 628011) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
в присутствии представителей ответчика по делу от Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры -., действующей по доверенности от - N-, -, действующей по доверенности от - N-,
УСТАНОВИЛА:
На основании приказа Ханты-Мансийского УФАС России "О проведении плановой выездной проверки" от 17.02.2017 N6 проведена проверка в отношении Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее - Департамент), по результатам которой в действиях Департамента выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что выразилось в неправомерном допуске к участию в открытом аукционе заявок ООО "РН-Юганскнефтегаз", ООО "ГидроМехСервис", ИП -, ООО "Юграгидрострой", ООО "ХАРД-СТРОЙ", ООО "ДКС Компани", ОАО "УРАЛСИБГИДРОСТРОЙ", а также признанием ООО "ХАРД-СТРОЙ" победителем открытого аукциона по лотам N5, 6.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России принято решение о возбуждении дела N05-06-9/2017 по признакам нарушения Департаментом части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что подтверждается Приказом о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 17.08.2017 N43.
Определением о назначении дела N05-06-9/2017 (N05-06/ИТ-5083 от 17.08.2017) рассмотрение дела назначено на 08.09.2017, у Департамента запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и объяснения.
Определением об отложении рассмотрения дела N05-06-9/2017 (N05-06/ИТ-5392 от 08.09.2017) рассмотрение дела назначено на 02.10.2017, у Департамента запрошены необходимые документы, для рассмотрения дела.
Определением об отложении рассмотрения дела N05-06-9/2017 (N05-06/ИТ-5980 от 04.10.2017) рассмотрение дела назначено на 15.11.2017, у Департамента запрошены необходимые документы, для рассмотрения дела.
Определением о продлении срока рассмотрения дела N05-06-9/2017
(N05-06/ИТ-6137 от 10.10.2017) срок рассмотрения дела продлен до 17.02.2018.
Определением об отложении рассмотрения дела N05-06-9/2017 (N05-06/ИТ-7017 от 17.11.2017) рассмотрение дела назначено на 02.02.2018, у Департамента запрошены необходимые документы, для рассмотрения дела.
Определением об отложении рассмотрения дела N05-06-9/2017 (N05-06/ИТ-601 от 06.02.2018) рассмотрение дела назначено на 11.04.2018, у Департамента запрошены необходимые документы, для рассмотрения дела.
Определением о продлении срока рассмотрения дела N05-06-9/2017
(N05-06/ИТ-605 от 06.02.2018) срок рассмотрения дела продлен до 17.05.2018.
11.04.2018 в ходе рассмотрения дела Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что в Арбитражном суде Ханты-Мансийского автономного округа-Югры находится дело NА75-3787/2018 по иску Департамента к Ханты-Мансийскому УФАС России об оспаривании решения от 22.12.2017 по делу N05-06-6/2017.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Учитывая, что выводы суда первой инстанции по делу А75-3787/2018, имеют значение для дальнейшего рассмотрения настоящего дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о необходимости приостановления рассмотрения настоящего дела до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по делу А75-3787/2018.
Определением о приостановлении рассмотрения дела (исх.N05-06/ИТ-1914 от 12.04.2018), дело N05-06-9/2017 приостановлено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по делу А75-3787/2018.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 04.06.2018 по делу А75-3787/2018 заявленные требования Департамента удовлетворены, решение Ханты-Мансийского УФАС России от 22.12.2017 по делу N05-06-6/2017 признанно незаконным.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2018 по делу NА75-3787/2018 решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 04.06.2018 по делу А75-3787/2018 оставлено без изменений.
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28.01.2019 по делу NА75-3787/2018 решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 04.06.2018 по делу А75-3787/2018 и Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2018 по делу NА75-3787/2018 оставлены без изменений.
Определением о возобновлении рассмотрения дела N05-06-9/2017 (исх.N05-06/ИТ-7942 от 04.10.2019) рассмотрение дела возобновлено и назначено на 05.11.2019.
Изучив материалы дела, письменные пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 1.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах) субъекты Российской Федерации принимают свои законы и иные нормативные правовые акты в целях регулирования отношений недропользования в пределах своих полномочий.
В соответствии со статьей 13.1 Закона о недрах принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения (пункт 1 части 2).
Во исполнение Закона о недрах Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 октября 2005 года N 82-оз "О пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Закон N82-оз).
Согласно пункту 2 статьи 17 Закона N82-оз порядок проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых по совмещенной лицензии, в том числе порядок формирования аукционных комиссий, требования к содержанию заявки на участие в аукционе, определяется Правительством автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 апреля 2010 года N 102-п "О регулировании отношений при предоставлении и пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" утвержден Порядок проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых (далее - Порядок проведения аукционов).
Как следует из материалов проверки, на основании приказа N248-од от 27.04.2015 "О проведении аукциона N17 на право пользования участками недр местного значения" (далее - Приказ N248-од от 27.04.2015), 28.04.2015 Департаментом на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ размещено извещение N280415/0675117/01 о проведении открытого аукциона на право пользования участком недр местного значения для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых по 14 лотам.
Согласно протоколу от 03.06.2015 NА-17в на участие в открытом аукционе поступили следующие заявки:
N п/п |
N лота |
Регистрационный номер заявки |
Наименование участника аукциона |
1 |
N 1 |
А-17-1 |
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Юграгидрострой" |
2 |
N 4 |
А-17-10 |
открытое акционерное общество "Уралсибгидрострой" |
3 |
N 5 |
А-17-6 |
общество с ограниченной ответственностью "Хард-Строй" |
4 |
N 5 |
А-17-8 |
общество с ограниченной ответственностью "ДКС Компани" |
5 |
N 5 |
А-17-11 |
общество с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз" |
6 |
N 6 |
А-17-7 |
общество с ограниченной ответственностью "Хард-Строй" |
7 |
N 6 |
А-17-9 |
общество с ограниченной ответственностью "ДКС Компани" |
8 |
N 6 |
А-17-12 |
общество с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз" |
9 |
N 7 |
А-17-13 |
общество с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз" |
10 |
N 8 |
А-17-14 |
общество с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз" |
11 |
N 9 |
А-17-15 |
общество с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз" |
12 |
N 10 |
А-17-16 |
общество с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз" |
13 |
N 11 |
А-17-2 |
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Юграгидрострой" |
14 |
N 12 |
А-17-3 |
индивидуальный предприниматель - |
15 |
N 13 |
А-17-4 |
общество с ограниченной ответственностью "ГидроМехСервис" |
16 |
N 14 |
А-17-5 |
общество с ограниченной ответственностью "ГидроМехСервис" |
В соответствии с протоколом NА-17р от 16.06.2015 на участие в аукционе допущены следующие претенденты:
N п/п |
N лота |
Регистрационный номер заявки |
Наименование участника аукциона |
1 |
N 1 |
А-17-1 |
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Юграгидрострой" |
2 |
N 4 |
А-17-10 |
открытое акционерное общество "Уралсибгидрострой" |
3 |
N 5 |
А-17-6 |
общество с ограниченной ответственностью "Хард-Строй" |
4 |
N 5 |
А-17-8 |
общество с ограниченной ответственностью "ДКС Компани" |
5 |
N 5 |
А-17-11 |
общество с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз" |
6 |
N 6 |
А-17-7 |
общество с ограниченной ответственностью "Хард-Строй" |
7 |
N 6 |
А-17-9 |
общество с ограниченной ответственностью "ДКС Компани" |
8 |
N 6 |
А-17-12 |
общество с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз" |
9 |
N 7 |
А-17-13 |
общество с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз" |
10 |
N 8 |
А-17-14 |
общество с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз" |
11 |
N 9 |
А-17-15 |
общество с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз" |
12 |
N 10 |
А-17-16 |
общество с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз" |
13 |
N 11 |
А-17-2 |
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Юграгидрострой" |
14 |
N 12 |
А-17-3 |
индивидуальный предприниматель - |
15 |
N 13 |
А-17-4 |
общество с ограниченной ответственностью "ГидроМехСервис" |
16 |
N 14 |
А-17-5 |
общество с ограниченной ответственностью "ГидроМехСервис" |
В соответствии с приказом Департамента N431-од от 23.06.2015 победителем аукциона по лотам N5, 6 признано ООО "ХАРД-СТРОЙ". В последствии указанное общество отказалось от уплаты разового платежа, что подтверждается Приказом Департамента N499-од от 09.07.2015.
По лотам N2, 3 аукцион признан несостоявшимся ввиду отсутствия поданных заявок, по лотам N1, 4, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 в связи с допуском для участия в аукционе по одной заявке. В силу пункта 3.5 Приказа N248-од от 27.04.2015 по лотам N1, 4, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 Департаментом принято решение о предоставлении участка недр местного значения в пользование.
В соответствии со статьей 14 Закона о недрах отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в следующих случаях:
1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;
2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;
5) заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения аукциона, для предоставления права пользования участком недр федерального значения.
Согласно пункту 7.3 Порядка проведения аукционов к заявке на участие в аукционе должны прилагаться:
1) документы, подтверждающие финансовые возможности претендента:
копия бухгалтерского баланса (форма N1) претендента за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии либо копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии, либо копия налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии;
документальные данные о наличии собственных, в том числе привлеченных, средств на выполнение работ, связанных с пользованием недрами (выписка о состоянии банковского счета, заверенная банком, либо договор займа, кредитный договор, договор банковской гарантии и (или) договор поручительства);
справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (представляется по собственной инициативе);
справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам (представляется дополнительно в случае наличия задолженности);
2) сведения, подтверждающие, что претендент обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, техническими и технологическими возможностями, необходимыми для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами;
3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданные не позднее тридцати дней до даты подачи заявки (представляется по собственной инициативе);
4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента;
5) документы, подтверждающие оплату сбора за участие в аукционе и внесенный задаток на участие в аукционе по лоту в размере стартового размера разового платежа.
Пунктом 8.4. Порядка проведения аукционов определено, что претендент не допускается к участию в аукционе, если по результатам рассмотрения будет установлено, что:
а) заявка на участие в аукционе подана с нарушением установленных настоящим Порядком требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона;
б) претендент умышленно представил о себе неверные сведения;
в) претендент не представил и не может представить доказательства того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми, техническими и технологическими возможностями для эффективного и безопасного проведения работ;
г) в случае предоставления права пользования недрами данному претенденту не будут соблюдены антимонопольные требования.
Аналогичные требования к составу документов, а также основания допуска к участию в аукционе указаны в разделе 3 Приказа N248-од от 27.04.2015.
Согласно пункту 3 статьи 22 Закона о недрах к пользователям недр или привлекаемым ими для пользования недрами другим юридическим и физическим лицам предъявляются требования о наличии специальной квалификации и опыта, подтвержденных государственной лицензией (свидетельством, дипломом) на проведение соответствующего вида деятельности: геологической съемки, поисков, разведки, разных способов добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, других видов пользования недрами.
Аналогичное положение закреплено в подпункте "а" пункта 4 Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N257.
Из совокупности вышеприведенных норм законодательства следует, что представление документов, подтверждающих финансовые, кадровые, технические и технологические возможности претендента на получение права пользования недрами, является не формальной процедурой, а необходимо для того, чтобы имелась возможность оценить способность претендента в будущем эффективно и безопасно проводить работы на передаваемом участке недр.
1. В ходе изучения заявок было установлено, что в заявках ООО "РН-Юганскнефтегаз" по лотам N5, 6 7, 8, 9, 10 приложены сведения в виде таблиц о квалификации руководителей и специалистов подразделения заместителя генерального директора по строительству ООО "РН-Юганскнефтегаз", с указанием Ф.И.О. сотрудника, должности, образования, квалификации, дипломов, учебного заведения стажа работы, удостоверений о повышении квалификаций. Однако документы, подтверждающие квалификацию специалистов (свидетельства, дипломы и т.д.), а также то, что указанные специалисты являются сотрудниками общества, к заявкам не приложены.
Кроме того, в заявках отсутствуют документы, подтверждающие, что общество обладает или будет обладать необходимыми техническими и технологическими возможностями. Вместо этого, обществом приложена справка о деятельности заявителя информационного характера, в которой говорится, что для разработки участка недр будут привлекаться специализированные подрядные организации, которые будут определяться по результатам тендера. Также, в справке указаны сведения об опыте работы общества и привлекаемых подрядных организаций.
2. В заявках ООО "ГидроМехСервис" по лотам N13, 14 приложена информация в виде таблиц о наличии квалифицированных специалистов, с указанием Ф.И.О. сотрудника, должности, образования, квалификации, учебного заведения, стажа работы. Однако документы, подтверждающие квалификацию специалистов (свидетельства, дипломы и т.д.), а также то, что указанные специалисты являются сотрудниками общества, к заявкам не приложены.
3. В заявке ИП - по лоту N12 приложена справка в виде таблицы о наличии квалифицированных специалистов и наличие технологического оборудования, необходимого для намеченного пользования недрами, с указанием количества техники и квалификации специалиста.
Указанная справка составлена на основании договора о намерениях сотрудничества N1/15 от 25.05.2015, заключенного с ИП -.
В соответствии с предметом договора стороны обязуются совместно действовать в процессе разработки карьера "Месторождение песка в районе г.Югорска".
К заявке также приложены копии водительских удостоверений, а также удостоверений тракториста-машиниста.
Однако, документы, подтверждающие, что указанные специалисты состоят в трудовых отношениях с ИП - к заявке не приложены.
Кроме того, в составе заявки приложен договор оказания услуг N01/118-01-15-01 от 25.2015, заключенного между ИП - и ООО "Планета-А". В соответствии с предметом договора общество обязуется выполнить маркшейдерские работы на карьере песка г.Югорска. Вместе с тем, в составе заявки не приложены документы, подтверждающие наличие у общества квалифицированного персонала, финансовые, технические и технологические возможности для эффективного и безопасного проведения работ.
4. В заявке ООО "Юграгидрострой" по лотам N1, 11 приложены справки в виде таблиц о наличии и основного и вспомогательного технического персонала, с указанием Ф.И.О. сотрудника, должности, образования, квалификации, учебного заведения стажа работы. Однако документы, подтверждающие квалификацию специалистов (свидетельства, дипломы и т.д.), а также то, что указанные специалисты являются сотрудниками общества, к заявкам не приложены.
Также, в составе заявок обществом не приложены все документы, подтверждающие наличие материально-технических ресурсов для выполнения работ.
5. В заявках ООО "ХАРД-СТРОЙ" по лотам N5, 6 приложена информация в виде таблицы о наличии квалифицированных специалистов, с указанием Ф.И.О. сотрудника, должности, образования, квалификации, учебного заведения, стажа работы. Однако документы, подтверждающие квалификацию специалистов (свидетельства, дипломы и т.д.), а также то, что указанные специалисты являются сотрудниками общества, к заявкам не приложены.
В составе заявки приложен договор аренды техники с экипажем N91 от 02.03.2015, заключенного между ООО "ХАРД-СТРОЙ" и ООО "ТК "Континент", согласно которому ООО "ХАРД-СТРОЙ" передается в аренду техника для оказания услуг силами ООО "ТК "Континент". Вместе с тем, в составе заявки не приложены документы, подтверждающие наличие у ООО "ТК "Континент" квалифицированного персонала, финансовые, технические и технологические возможности для эффективного и безопасного проведения работ.
6. В составе заявок ООО "ДКС Компани" по лотам N5, 6 приложены справки о специалистах и о материально-технической базе. Однако документы, подтверждающие квалификацию специалистов (свидетельства, дипломы и т.д.), а также то, что указанные специалисты являются сотрудниками общества, к заявкам не приложены. Кроме того, не приложены документы, подтверждающие, что в собственности общества имеется необходимая спецтехника и оборудование для выполнения работ.
7. В составе заявки ОАО "УРАЛСИБГИДРОСТРОЙ" по лоту N4 приложены справки о кадровых ресурсов и о материально-технической возможности. При этом документы, подтверждающие квалификацию специалистов (свидетельства, дипломы и т.д.), а также то, что указанные специалисты являются сотрудниками общества, к заявке не приложены. Кроме того, не приложены документы, подтверждающие, что в собственности общества имеется необходимая спецтехника и оборудование для выполнения работ.
На основании изложенного, учитывая то, что в заявках ООО "РН-Юганскнефтегаз", ООО "ГидроМехСервис", ИП -, ООО "Юграгидрострой", ООО "ХАРД-СТРОЙ", ООО "ДКС Компани", ОАО "УРАЛСИБГИДРОСТРОЙ" отсутствовали документы, определенные подпунктом 2 пункта 7.3 Порядка проведения аукционов, а также подпунктом 6 пункта 2.2 раздела 2 Приказа N248-од от 27.04.2015, то в силу пункта 3 статьи 14 Закона о недрах, подпункта "в" пункта 8.4. Порядка проведения аукционов, подпункта "в" пункта 3.3. раздела 3 Приказа N248-од от 27.04.2015 Департамент как организатор открытого аукциона обязан был отказать в допуске к участию в открытом аукционе всем вышеперечисленным претендентам.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Таким образом, действия Департамента, выразившиеся в допуске к участию в открытом аукционе заявок ООО "РН-Юганскнефтегаз", ООО "ГидроМехСервис", ИП -, ООО "Юграгидрострой", ООО "ХАРД-СТРОЙ", ООО "ДКС Компани", ОАО "УРАЛСИБГИДРОСТРОЙ", а также признанием ООО "ХАРД-СТРОЙ" победителем открытого аукциона по лотам N5, 6, содержат признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Из пояснений Департамента следует, что основания для отказа в допуске к участию в аукционе ООО "РН-Юганскнефтегаз", ООО "ГидроМехСервис", ИП -, ООО "Юграгидрострой", ООО "ХАРД-СТРОЙ", ООО "ДКС Компани", ОАО "УРАЛСИБГИДРОСТРОЙ" у Департамента отсутствовали.
Также из пояснений Департамента следует, что Законом о недрах и аукционной документацией не установлено требование о предоставлении документов подтверждающих наличие квалифицированных специалистов, технического и технологического оборудования.
Кроме того, по мнению Департамента представленные сведения в виде справок (таблиц) о наличии у участника аукциона квалифицированных специалистов, технического и технологического оборудования, подписаны уполномоченным лицом и заверенные печатью не вызвали сомнений, что участник обладает квалифицированными специалистами, техническими и технологическими возможностями, необходимыми для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с намечаемым пользованием недр.
При рассмотрении дела NА75-3787/2018 судами первой, апелляционной и кассационной инстанций сделаны выводы об отсутствии в действующем в спорный период законодательстве императивных норм, содержащих конкретный исчерпывающий перечень документов, подтверждающих, что претендент обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, техническими и технологическими возможностями, необходимыми для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами.
Также из актов судов первой, апелляционной и кассационной инстанций по делу NА75-3787/2018 следует, что представленные в заявках справки о перечне техники, которая будет задействована при выполнении, список водителей, сведения о составе и квалификации руководителей и специалистов являются достаточными для подтверждения соответствия лиц, подавших заявки на участие в торгах, установленным Законом N82-оз и аукционной документацией требованиям.
В связи с чем, суды первой, апелляционной и кассационной инстанций в ходе рассмотрения дела NА75-3787/2018 пришли к выводу об отсутствии у Департамента правовых оснований для отказа в допуске к участию в аукционе подавшим заявки лицам, а также о недействительности оспариваемого решения Ханты-Мансийского УФАС России, поскольку в действиях Департамента отсутствуют нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, с учетом имеющихся в материалах дела документов (информации) выводов судов первой, апелляционной и кассационной инстанций по делу NА75-3787/2018, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу от отсутствии нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях Департамента при проведении аукциона N17 на право пользования участком недр местного значения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Руководствуясь статьей 23, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства N05-06-9/2017 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России действиях Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Председатель Комиссии -
Члены Комиссии -
-
-
-
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 8 ноября 2019 г. N 05-06-9/2017
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.11.2019