Резолютивная часть решение оглашена 21.10.2019.
В полном объеме решение изготовлено 05.11.2019.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела <...>, члены Комиссии: специалист - эксперт контрольного отдела <...>, специалист - эксперт контрольного отдела <...>, рассмотрев материалы дела N 024/05/14-1436/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения коммандитным товариществом "Рек-Мастер" (ОГРН: 1022401535837, ИНН: 2455013536; 662603, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Абаканская, д. 51) (далее - КТ "Рек-Мастер") рекламы с признаками нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в отсутствие представителя КТ "Рек-Мастер",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Енисейского управления Роскомнадзора с материалами систематического наблюдения (вх. N 11206 от 27.06.2019, исх. N 10312-07/24 от 24.06.2019) в отношении КТ "Рек-Мастер" по факту распространения 03.06.2019, 04.06.2019, 05.06.2019, 06.06.2019, 08.06.2019 и 09.06.2019 рекламы в объеме, превышающем двадцать процентов времени вещания в течение часа, что является признаком нарушения требований части 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе".
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.4 и 3.5 настоящей статьи.
В соответствии с лицензией на осуществление телевизионного вещания от 18.10.2012 серии ТВ N 22088 со сроком действия 10 лет (далее - лицензия N 22088), КТ "Рек - Мастер" осуществляет распространения продукции телеканала "Че - Минусинск" (свидетельство о регистрации СМИ серии ЭЛ N ФС 77-73462 от 10.08.2018, учредитель - ЗАО "ТВ ДАРЬЯЛ").
Согласно условиям лицензии N 22088 объем вещания продукции СМИ "Че - Минусинск" - 10 часов в неделю. Рекламные сообщения материалы должны распространяться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о рекламе.
Согласно свидетельству о регистрации СМИ телеканал "Че - Минусинск" не зарегистрирован в качестве средства массовой информации, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера.
В результате рассмотрения обращения и приложенных к нему материалов Красноярским УФАС России установлено, что в период с 03.06.2019 по 09.06.2019 в эфире СМИ "СТС - Минусинск" осуществлялась в объеме 11 часов 26 минут 42 секунды в неделю.
В результате рассмотрения обращения и приложенных к нему материалов Красноярским УФАС России установлено, что в период с 03.06.2019 по 09.06.2019 в эфире СМИ "Че - Минусинск" осуществлялась в объеме 10 часов в неделю.
Продолжительность рекламы, выходящей в эфир в рамках СМИ "Че - Минусинск", превышало двадцать процентов времени вещания в течении часа, а именно:
-03.06.2019 с 08:00 по 09:00 объем вещания СМИ "Че - Минусинск" составил 1 минуту 40 секунд, объем рекламы составил 40 секунд - 40%;
-03.06.2019 с 09:00 по 10:00 объем вещания СМИ "Че - Минусинск" составил 1 минуту 30 секунд, объем рекламы составил 30 секунд - 33,3%;
-03.06.2019 с 10:00 по 11:00 объем вещания СМИ "Че - Минусинск" составил 1 минуту 30 секунд, объем рекламы составил 30 секунд - 33,3%;
-03.06.2019 с 12:00 по 13:00 объем вещания СМИ "Че - Минусинск" составил 55 секунд, объем рекламы составил 30 секунд - 81,8%;
-03.06.2019 с 21:00 по 22:00 объем вещания СМИ "Че - Минусинск" составил 1 минуту 35 секунд, объем рекламы составил 30 секунд - 31,5%;
-04.06.2019 с 08:00 по 09:00 объем вещания СМИ "Че - Минусинск" составил 1 минуту 45 секунд, объем рекламы составил 45 секунд - 42,8%;
-04.06.2019 с 09:00 по 10:00 объем вещания СМИ "Че - Минусинск" составил 1 минуту 35 секунд, объем рекламы составил 35 секунд - 36,8%;
-04.06.2019 с 10:00 по 11:00 объем вещания СМИ "Че - Минусинск" составил 1 минуту 40 секунд, объем рекламы составил 34 секунд - 35%;
-04.06.2019 с 12:00 по 13:00 объем вещания СМИ "Че - Минусинск" составил 50 секунд, объем рекламы составил 40 секунд - 80%;
-04.06.2019 с 20:00 по 21:00 объем вещания СМИ "Че - Минусинск" составил 1 минуту 25 секунд, объем рекламы составил 30 секунд - 35,2%;
-05.06.2019 с 08:00 по 09:00 объем вещания СМИ "Че - Минусинск" составил 1 минуту 40 секунд, объем рекламы составил 40 секунд - 40%;
-05.06.2019 с 09:00 по 10:00 объем вещания СМИ "Че - Минусинск" составил 1 минуту 25 секунд, объем рекламы составил 25 секунд - 29,4%;
-05.06.2019 с 10:00 по 11:00 объем вещания СМИ "Че - Минусинск" составил 1 минуту 30 секунд, объем рекламы составил 30 секунд - 33,3%;
-05.06.2019 с 12:00 по 13:00 объем вещания СМИ "Че - Минусинск" составил 50 секунд, объем рекламы составил 40 секунд - 80%;
-05.06.2019 с 20:00 по 21:00 объем вещания СМИ "Че - Минусинск" составил 1 минуту 35 секунд, объем рекламы составил 35 секунд - 36,8%;
-06.06.2019 с 12:00 по 13:00 объем вещания СМИ "Че - Минусинск" составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд - 50%;
-06.06.2019 с 18:00 по 19:00 объем вещания СМИ "Че - Минусинск" составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд - 50%;
-08.06.2019 с 07:00 по 08:00 объем вещания СМИ "Че - Минусинск" составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд - 50%;
-08.06.2019 с 12:00 по 13:00 объем вещания СМИ "Че - Минусинск" составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд - 50%;
-08.06.2019 с 18:00 по 19:00 объем вещания СМИ "Че - Минусинск" составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд - 50%;
-08.06.2019 с 21:00 по 22:00 объем вещания СМИ "Че - Минусинск" составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд - 50%;
-09.06.2019 с 07:00 по 08:00 объем вещания СМИ "Че - Минусинск" составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд - 50%;
-09.06.2019 с 18:00 по 19:00 объем вещания СМИ "Че - Минусинск" составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд - 50%;
-09.06.2019 с 21:00 по 22:00 объем вещания СМИ "Че - Минусинск" составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд - 50%;
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Согласно статье 3 Федерального Закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является КТ "Рек - Мастер".
По данному факту Красноярское УФАС России 27 августа 2019 года возбуждено дело N 024/05/14-1436/2019 в отношении КТ "Рек - Мастер" по признакам нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" (далее - Дело), рассмотрение Дела было назначено на 25 сентября 2019 года.
Определение о возбуждении Дела (исх. N 13632 от 27.08.2019) было направлено в адрес КТ "Рек-Мастер" заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу и вручено 02.09.2019 (почтовый идентификатор N 80089939749668).
В назначенное время представитель КТ "Рек-Мастер" на рассмотрение Дела не явился, запрошенные определение о возбуждении Дела документы и сведения КТ "Рек-Мастер" представлены.
В адрес Красноярского УФАС России от генерального директора КТ "Рек-Мастер" Р.В. Абрафикова поступили письменные пояснения по обстоятельствам Дела, из которых следует: "Предприятие КТ "Рек-Мастер" СМИ "Че-Минусинск", ЭЛ N ТУ 24-01005 от 18.05.2016 года, осуществляет телерадиовещательную деятельность на территории Минусинска и Минусинского района в соответствии с вещательной лицензией ТВ N 22088 от 18.10.2012 г. на 25 эфирном твк ежедневно круглосуточно.
В рамках программной концепции направленность нашего телеканала состоит из двух частей, общим объемом вещания - 168 часов в неделю, таким образом, КТ "Рек-Мастер" вещает, посредством собственного передающего центра продукцию федерального СМИ "Телеканал Че" объемом 158 часов в неделю и местного СМИ "Че-Минусинск" в объеме 10 часов в неделю.
Согласно свидетельству о регистрации СМИ телеканал "Че-Минусинск" зарегистрирован в качестве средства массовой информации и не специализируется на сообщениях рекламного характера.
Реклама на телеканале "Че-Минусинск" распространяется в соответствии с законодательством РФ о рекламе, то есть не более 20% объема общей рекламы местного и федерального блока в час - не более 12 минут в час.
Расчеты специалистов УФАС почасового объема вещания рекламы на телеканале "Че- Минусинск" выполнены неверно, поскольку вещатель не нарушает закон о рекламе и не выходит за рамки ограничения - более 12 минут рекламы в час. Попытка применить норму объема вещания СМИ в неделю - 10 часов к закону о рекламе в час - не имеет под собой оснований, поскольку в программной концепции направленности вещания нет понятия рекламы - рекламные сообщения и материалы распространяются не в рамках концепции лицензии, а в рамках закона о рекламе. Вещатель не ограничен законом о рекламе - какой объем рекламных материалов, и в какой день недели разместить, вещатель определяет самостоятельно, но не более 12 минут в час, как того требует федеральный закон о рекламе.
Кроме того, между КТ "Рек-Мастер" (СМИ "Че-Минусинск") и ЗАО "ТВ ДАРЬЯЛ" (федеральный канал "Телеканал Че") заключен договор NЧ-091/Р от 26.08.2016 года на оказание услуг по распространению рекламы, где стороны пришли к соглашению о совместном распространении блоков рекламы, что является основанием размещения рекламы Вещателем "Че- Минусинск", как в местных, так и в федеральных окнах по соглашению сторон".
В ходе рассмотрения Дела Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения в связи с неявкой на рассмотрение представителя участвующего в Деле лица и необходимостью получения дополнительных доказательств.
Определение об отложении рассмотрения Дела (исх. N 15443 от 26.09.2019) было направлено в адрес КТ "Рек-Мастер" заказным письмом с уведомлением и вручено 04.10.2019 (почтовый идентификатор N 80082540755455). В назначенное время представитель КТ "Рек-Мастер" на рассмотрение Дела не явился, дополнительные пояснения по Делу КТ "Рек-Мастер" не представлены.
В адрес Красноярского УФАС России от генерального директора КТ "Рек-Мастер" Р.В. Абрафикова потупило ходатайство о рассмотрении Дела в отсутствие представителя КТ "Рек-Мастер" (вх. N 18501 от 21.10.2019), из которого следует: "21 октября 2019 года состоится рассмотрение дела по предприятию КТ "Рек-Мастер".
В связи с невозможностью прибыть в Краевой центр по погодным условиям, прошу рассмотреть материалы без участия нашего представителя".
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев ходатайство, принял решение об удовлетворении ходатайства о рассмотрении Дела в отсутствие представителя КТ "Рек-Мастер".
На основании изложенного Дело было рассмотрено в отсутствие представителя КТ "Рек-Мастер".
Исследовав имеющиеся материалы Дела, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили материалы систематического наблюдения Енисейского управления Роскомнадзора в отношении КТ "Рек-Мастер". В результате изучения представленных материалов Красноярское УФАС России установило в действиях КТ "Рек-Мастер" наличие признаков нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" при распространении Рекламы.
На основании статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.4 и 3.5 настоящей статьи.
На основании части 3.4 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" в телепрограмме телеканала, который в соответствии с лицензией на вещание распространяется на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации, дополнительная продолжительность совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" не может превышать пять процентов времени вещания в течение часа сверх общей продолжительности рекламы, предусмотренной частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3.5 Федерального закона "О рекламе" в информационных и развлекательных телепередачах телеканала, который в соответствии с лицензией на вещание распространяется на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации, дополнительная продолжительность совмещения рекламы с каждой такой телепередачей способом "бегущей строки" не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа сверх продолжительности рекламы в телепрограмме, предусмотренной частями 3 и 3.4 настоящей статьи.
Таким образом, общий объем рекламы СМИ, которые в соответствии с лицензией на телевизионное вещание распространяются менее чем в половине субъектов Российской Федерации может быть увеличен до 40% времени вещания в течение часа.
В соответствии с лицензией N 22088 от 18.10.2012, КТ "Рек-Мастер" осуществляет распространение продукции СМИ "Че-Минусинск" и СМИ "Че".
Согласно условиям лицензии N 22088 от 18.10.2012 соотношение вещания продукции СМИ "Че-Минусинск" к общему объему вещания - 10 часов в неделю. Рекламные сообщения и материалы должны распространяться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о рекламе.
Также согласно приложению N 2 к лицензии N 22088 от 18.10.2012 КТ "Рек-Мастер" осуществляет вещание на территории города Минусинска Красноярского края. В соответствии с условиями свидетельства о регистрации СМИ Эл N ТУ24-01005 от 18.05.2016 (далее - Свидетельство) телевизионная продукция СМИ "Че-Минусинск" распространяется на территории Красноярского края.
При этом на основании Свидетельства СМИ "Че-Минусинск" не зарегистрировано в качестве средства массовой информации, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера.
Таким образом, в соответствии с частями 3, 3.4, 3.5 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" общая продолжительность Рекламы СМИ "Че-Минусинск" не должна превышать установленные Федеральным законом "О рекламе" 40% от времени вещания в течение часа и 15 % времени вещания в течение суток.
В результате анализа записи эфира установлено, что объем рекламных сообщений СМИ "Че-Минусинск" превышает установленный Федеральным законом "О рекламе" 40% порог в час, превышение времени вещания в течение суток - 15%, не установлено.
Продолжительность рекламы, выходящей в эфир в рамках СМИ "Че - Минусинск", превышало допустимый объем времени вещания в течение часа, а именно:
-03.06.2019 с 12:00 по 13:00 объем вещания СМИ "Че - Минусинск" составил 55 секунд, объем рекламы составил 30 секунд - 81,8%;
-04.06.2019 с 08:00 по 09:00 объем вещания СМИ "Че - Минусинск" составил 1 минуту 45 секунд, объем рекламы составил 45 секунд - 42,8%;
-04.06.2019 с 12:00 по 13:00 объем вещания СМИ "Че - Минусинск" составил 50 секунд, объем рекламы составил 40 секунд - 80%;
-05.06.2019 с 12:00 по 13:00 объем вещания СМИ "Че - Минусинск" составил 50 секунд, объем рекламы составил 40 секунд - 80%;
-06.06.2019 с 12:00 по 13:00 объем вещания СМИ "Че - Минусинск" составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд - 50%;
-06.06.2019 с 18:00 по 19:00 объем вещания СМИ "Че - Минусинск" составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд - 50%;
-08.06.2019 с 07:00 по 08:00 объем вещания СМИ "Че - Минусинск" составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд - 50%;
-08.06.2019 с 12:00 по 13:00 объем вещания СМИ "Че - Минусинск" составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд - 50%;
-08.06.2019 с 18:00 по 19:00 объем вещания СМИ "Че - Минусинск" составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд - 50%;
-08.06.2019 с 21:00 по 22:00 объем вещания СМИ "Че - Минусинск" составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд - 50%;
-09.06.2019 с 07:00 по 08:00 объем вещания СМИ "Че - Минусинск" составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд - 50%;
-09.06.2019 с 18:00 по 19:00 объем вещания СМИ "Че - Минусинск" составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд - 50%;
-09.06.2019 с 21:00 по 22:00 объем вещания СМИ "Че - Минусинск" составил 20 секунд, объем рекламы составил 10 секунд - 50%;
На основании изложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что продолжительность Рекламы, выходящей в эфир в рамках СМИ "Че-Минусинск", превышала установленный частями 3, 3.4, 3.5 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" предел времени вещания в течение суток.
С учетом вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что рассматриваемая Реклама, распространяемая КТ "Рек-Мастер" в эфире СМИ "Че-Минусинск" нарушает требования, установленные частью 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе".
На момент рассмотрения Дела Комиссия Красноярского УФАС России не обладала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" КТ "Рек-Мастер" устранено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Правила), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную КТ "Рек-Мастер" в эфире СМИ "Че-Минусинск" в городе Минусинске 03.06.2019 в период с 12:00 по 13:00 (время местное), 04.06.2019 в период с 08:00 по 09:00, 12:00 по 13:00 (время местное), 05.06.2019 в период с 12:00 по 13:00 (время местное), 06.06.2019 в период с 12:00 по 13:00, 18:00 по 19:00 (время местное), 08.06.2019 в период с 07:00 по 08:00, 12:00 по 13:00, 18:00 по 19:00, 21:00 по 22:00 (время местное), 09.06.2019 в период с 07:00 по 08:00, 18:00 по 19:00, 21:00 по 22:00 (время местное), поскольку при ее распространении были нарушены требования части 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил выдать КТ "Рек-Мастер" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
<...>
|
Члены Комиссии |
|
<...> |
|
|
<...>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 ноября 2019 г. N 024/05/14-1436/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.11.2019