Председатель Комиссии Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) Е.В. Гудкевич на основании приказа Ярославского УФАС России от 12 августа 2019 г. N274 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении индивидуального предпринимателя, по признакам нарушения части 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в размещении на принадлежащих ему интернет-страницах информации, создающей впечатление о превосходстве товара, производимого ИП перед товаром производства ПАО "Ярославский завод "Красный маяк" без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, что является некорректным сравнением с продукцией ПАО "Ярославский завод "Красный маяк", руководствуясь частью 8, 12 статьи 44 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
установил:
Ярославским УФАС России рассмотрено обращение ПАО "ЯЗКМ" (вх. N569 от 24.01.2019) о нарушении ИП антимонопольного законодательства, а именно статью 14.3 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Как установлено антимонопольным органом, ПАО "ЯЗКМ" является производителем электромеханического виброоборудования различного назначения. Производимую продукцию ПАО "ЯЗКМ" реализовывает, в том числе, посредством собственной официальной интернет-страницы http://www.vibrators.ru.
ИП также является производителем электромеханического виброоборудования различного назначения, производимую продукцию ИП реализует посредством официальных интернет-страниц по адресам: http://vibromash.com, http://vibromash.su.
Ярославским УФАС России в ходе рассмотрения заявления было зафиксировано размещение на следующих интернет-страницах:
http://vibromash.su/,
http://vibromash.com/,
https://www.youtube.com/watch?time_continue=20&v=iaswpGieFYk,
https://www.youtube.com/watch?time_continue=81&v=rzfJBQlOj9M,
https://www.youtube.com/watch?v=YfQLgqJXZWk,
https://www.youtube.com/watch?v=-7d3q3eKlWk,
https://www.youtube.com/watch?v=RUG5fUxtn24,
https://www.youtube.com/watch?v=HnnpEvLGVMs,
https://www.youtube.com/watch?v=Qx_yDjFH4Ac,
https://www.youtube.com/watch?v=ItK7Ifzs6JI,
https://www.youtube.com/watch?v=tKbww_DWX48,
информации следующего содержания: "вибраторы "Вибромаш" в среднем на 20-30% дешевле, чем "Красного маяка", но по качеству они нисколько не уступают", "Если Вам нужна качественная продукция по низким ценам, то обращайтесь на завод "ВИБРОМАШ"", "Соответственно медного эмаль-провода больше в статоре ВИБРОМАШ, что говорит о бОльшей мощности и бОльшем ресурсе вибратора "ВИБРОМАШ", "больше износостойкость вибронаконечника", "При одинаковой механической нагрузке наш вибратор меньше перегружается, а соответственно срок службы будет больше.", "подшибник ПАО "Ярославский завод "Красный маяк" выдерживает меньшие нагрузки по сравнению с подшибником Вибромаш, у Вибромаш он более высокоресурсный", "механизм фиксатора вибратора Вибромаш более надежный", "у продукции ПАО "Ярославский завод "Красный маяк" меньше ресурс по сравнению с продукцией Вибромаш", "большая вынуждающая сила вибронаконечника Вибромаш", "цена вибронаконечника ПАО "ЯЗКМ" на дороже, чем у Вибромаш", "станина вибратора производства Вибромаш сделана лучше, чем у ПАО "ЯЗКМ", "запас мощности и ресурс у вибратора ПАО "ЯЗКМ" меньше, чем у Вибромаш", "наконечник ПАО "ЯЗКМ" дороже наконечника Вибромаш на 30-35% при аналогичных показателях", "наконечник ПАО "ЯЗКМ" дороже наконечника Вибромаш на 17-20% при аналогичных показателях", а также видео, содержащих указанные выражения, что является некорректным сравнением с продукцией ПАО "Ярославский завод "Красный маяк", создающим впечатление о превосходстве товара, производимого ИП без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение.
В связи с выявлением в вышеуказанных действиях признаки нарушения части 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области выдало ИП на основании пункта 3 части 4 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, путём удаления следующих словосочетаний, размещенных на указанных в предупреждении интернет-страницах: "большая износостойкость", "больший ресурс", "большая мощность", "срок службы больше", "меньшие нагрузки", " большая вынуждающая сила", "дороже, чем Вибромаш", "дешевле, чем у ПАО "ЯЗКМ", а также иных аналогичных по содержанию выражений, создающих общее впечатление о превосходстве товара, производимого ИП без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, а также удаления видео, размещенных на указанных в настоящем предупреждении сайтах, либо путем изменения формулировки, используемой на указанных сайтах и в указанных видео, которая будет соответствовать Закону о защите конкуренции. Данное предупреждение ИП Надлежало выполнить в срок до 29 июля 2019 г. (с учетом продления срока, установленного для выполнения предупреждения).
30 июля 2019 г. в Ярославское УФАС России поступили письменные пояснения ИП , из которых следует, что информация, размещенная на указанных в предупреждении интернет-страницах является достоверной и подтверждается актом экспертизы N19-036-03-00158 от 15.07.2019.
Проанализировав представленные письменные пояснения, а также акт экспертизы N19-036-03-00158 от 15.07.2019, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу, что указанная экспертиза не содержит подтверждение следующей размещенной ИП информации:
"Вибраторы "Вибромаш" в среднем на 20-30 % дешевле, чем "Красного маяка", но по качеству они нисколько не уступают",
"Если Вам нужная качественная продукция по низким ценам, то обращайтесь на завод "Вибромаш",
"У вибронаконечника ИП больше износостойкость, чем у вибронаконечника ПАО "ЯЗКМ",
"При одинаковой механической нагрузке наш (ИП ) вибратор меньше перегружается, а соответственно срок службы будет больше",
"Вибронаконечник 38 мм. у ПАО "ЯЗКМ" дороже от 30-35% по сравнению с вибронаконечником Вибромаш",
"Вибронаконечник 51 мм. у ПАО "ЯЗКМ" дороже на 17-20% по сравнению с вибронаконечником Вибромаш при аналогичных показателях",
"Муфты изготовлены из разного материала: у ООО "Красный Маяк" на муфты идет резина из синтетического каучука. У ИП для изготовления резины используется натуральный индонезийский каучук. Такая резина значительно дороже, но у нее лучше адгезия с металлом, она более эластична и выдерживает больше рабочих циклов",
"Износостойкость и твердость бегунка, а следовательно ресурс работы, гораздо выше у вибронаконечника 38 мм. и 55 мм ИП ",
"ВИ-117-3 Вибромаш на 25 % дешевле ЭПК-1300 КМ",
"За одинаковые вибраторы (ВИ-117-3 и ЭПК-1300 ) покупателям ПАО "ЯЗКМ" по сравнению с покупателями ИП приходится переплачивать 15-25%".
Как установлено проведенными 12.08.2019 Ярославским УФАС России осмотрами интернет-страниц:
http://vibromash.su/,
http://vibromash.com/,
https://www.youtube.com/watch?time_continue=20&v=iaswpGieFYk,
https://www.youtube.com/watch?time_continue=81&v=rzfJBQlOj9M,
https://www.youtube.com/watch?v=YfQLgqJXZWk,
https://www.youtube.com/watch?v=-7d3q3eKlWk,
https://www.youtube.com/watch?v=RUG5fUxtn24,
https://www.youtube.com/watch?v=HnnpEvLGVMs,
https://www.youtube.com/watch?v=Qx_yDjFH4Ac,
https://www.youtube.com/watch?v=ItK7Ifzs6JI,
https://www.youtube.com/watch?v=tKbww_DWX48,
на них размещена вышеуказанная информация, не имеющая подтверждение своей достоверности, следовательно, предупреждение Ярославского УФАС России ИП не исполнено.
определил:
Назначить дело N 076/01/14.3-406/2019 к рассмотрению на "24" сентября 2019 г. на 10 часов 00 минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, (3 этаж, кабинет 307).
Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика ИП;
Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя ПАО "Ярославский завод "Красный маяк" (150008, г. Ярославль, пр-т Машиностроителей, д. 83);
ИП надлежит на основании статей 23, 25, 44 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в срок до 10 сентября 2019 г. представить в Ярославское УФАС России следующие документы и информацию:
свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, о постановке на учет в налоговом органе, ИНН, банковские реквизиты;
сведения о видах предпринимательской деятельности, осуществляемой ИП , с приложением копий подтверждающих документов (реестр договоров по каждому из видов деятельности за период 2018-2019 гг.);
сведения о территориальных границах всех осуществляемых видов деятельности, с приложением копий подтверждающих документов;
письменные пояснения по указанным в настоящем определении обстоятельствам.
Явка ответчика по делу или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Председатель Комиссии
Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 15 августа 2019 г. N 076/01/14.3-406/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.08.2019