Председатель Комиссии Ставропольского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления Золина Г.В., рассмотрев материалы, указывающие на наличие в действиях ИП Карапетяна Арсена Сергеевича признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе",
УСТАНОВИЛ:
В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены признаки нарушения Федерального закона "О рекламе".
20.03.2019 года в г. Ставрополе на троллейбусе был зафиксирован факт распространения рекламы следующего содержания: "Офтальма. Лазерная коррекция зрения. Хирургия катаракты. Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста_".
В данной рекламе медицинских услуг присутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов, но оно занимает менее 5% рекламной площади.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Реклама, размещенная на троллейбусе, распространялась на основании счета N685 от 27.08.2018, акта N723 от 30.09.2018, счета на оплату N785 от 25.09.2018, акта N810 от 31.10.2018, счета на оплату N871 от 19.10.2018, акт N937 от 30.11.2018, счета на оплату N985 от 27.11.2018, акта N1038 от 31.12.2018, счета на оплату N574 от 23.07.2018, акта N630 от 31.08.2018, счета N134 от 28.02.2018, акта N277 от 06.04.2018, счета на оплату N140 от 28.02.2018, акта N136 от 31.03.2018, счета на оплату N432 от 22.06.2018, акта N536 от 31.07.2018, счета на оплату N374 от 24.05.2018, акта N428 от 30.06.2018, счета на оплату N293 от 23.04.2018, акта N328 от 31.05.2018, счета на оплату N221 от 27.03.2018 и акта N221 от 30.04.2018. Указанные счета выставлялись ИП Карапетяном А.С. ООО "Офтальма" за размещение рекламного материала на бортах троллейбуса. Акты составлялись между ИП Карапетяном А.С. и ООО "Офтальма" также по факту размещения рекламного материала на бортах троллейбуса.
Рекламораспространителем указанной рекламы является ИП Карапетян Арсен Сергеевич /<_>, ИНН 263407578429, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N5 по Ставропольскому краю 29.06.2012 за ОГРНИП 312265118100445/.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", несет рекламораспространитель.
Таким образом, в рекламе распространенной ИП Карапетяном Арсеном Сергеевичем усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы медицинских услуг без надлежащего предупреждения о возможных противопоказаниях, необходимости получения консультации со специалистом.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N 026/05/24-1048/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать, участвующим в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ИП Карапетяна Арсена Сергеевича /<_>, ИНН 263407578429, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N5 по Ставропольскому краю 29.06.2012 за ОГРНИП 312265118100445/.
3. Назначить дело N 026/05/24-1048/2019 к рассмотрению на 02 сентября 2019 года на 11 часов 30 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302.
4. ИП Карапетяну А.С. представить в срок до 28 августа 2019 года
- копию паспорта Карапетяна Арсена Сергеевича;
- письменные объяснения по факту допущенного нарушения.
Копии всех документов и материалов должны быть заверены подписью и печатью ИП Карапетяна Арсена Сергеевича.
За непредставление в срок требуемой информации или представление сведений в неполном объеме или в искаженном виде предупреждаю Вас об ответственности в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Назначить время и место составления протокола об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 КоАП: 02 сентября 2019 года в 11 часов 30 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302.
Явка ИП Карапетяна Арсена Сергеевича для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении обязательна. В случае неявки ИП Карапетяна Арсена Сергеевича без уважительных причин протокол об административном правонарушении может быть составлен в его отсутствие. Неявка ИП Карапетяна Арсена Сергеевича будет рассматриваться как отказ от своих прав, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (при себе иметь документ, удостоверяющий личность).
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 августа 2019 г. N 026/04/14.3-1386/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.08.2019