Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В., рассмотрев ходатайство ООО "Лаборатория трехмерной диагностики" (вх. N 3157 от 23.04.2019) о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением,
УСТАНОВИЛ:
18.04.2019 года управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю было возбуждено дело об административном правонарушении N026/04/14.3-203/2019 в отношении ООО "Лаборатория трехмерной диагностики".
23.04.2019 года в адрес Ставропольского УФАС России поступило ходатайство ООО "Лаборатория трехмерной диагностики" (вх. N 3157 от 23.04.2019) о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.
В ходатайстве, поступившем от общества, сообщается об отсутствии документов, свидетельствующих о причинении вреда или возникновения угрозы причинения жизни и здоровью людей, также ООО "ЛТД" ранее не привлекалось к административной ответственности по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ, добровольно устранило допущенные нарушения и включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, содержит условия замены административного штрафа предупреждением.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Правонарушения в сфере рекламы медицинских услуг обладают повышенной опасностью.
Общественные отношения, связанные с рекламой медицинских услуг, являются одними из наиболее важных объектов правового регулирования в сфере здравоохранения. Посягательство на них несет в себе существенную угрозу установленному публично-правовому порядку, поскольку непосредственно влияет на состояние здоровья человека. Административное правонарушение, совершенное ООО "Лаборатория трехмерной диагностики", несет в себе угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Право потребителя на получение информации о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, закрепленное в части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", обеспечивает защиту законных интересов потребителя в момент восприятия рекламы медицинских услуг, т.е. задолго до того момента, как потребитель обратится в медицинское учреждение за оказанием медицинских услуг.
Требование законодательства о необходимости сопровождать соответствующую рекламу предупреждением о наличии противопоказаний обусловлено необходимостью защиты здоровья граждан, которые в силу отсутствия специальных знаний объективно лишены возможности адекватно оценивать последствия для своей жизни и здоровья использования рекламируемых лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг.
Требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", которые были нарушены ООО "Лаборатория трехмерной диагностики", направлены на реализацию положений Конституция Российской Федерации, которая признает человека высшей ценностью общества, право на жизнь - самым важным правом человека, принадлежащим ему от рождения (статьи 2, 17, 20), а также право человека на охрану здоровья и медицинскую помощь (часть 1 статьи 41).
В части 1 статьи 45 Конституции Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
Об общественной опасности правонарушений, связанных с рекламой медицинских услуг, свидетельствует выделение законодателем ответственности за такие нарушения в отдельный состав - часть 5 статьи 14.3 КоАП РФ.
Таким образом, несмотря на то, что ООО "Лаборатория трехмерной диагностики" является субъектом малого предпринимательства, поскольку административное правонарушение им совершенное, несет угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, на ООО "Лаборатория трехмерной диагностики" не распространяется действие части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ОПРЕДЕЛИЛ:
Ходатайство ООО "Лаборатория трехмерной диагностики" о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением оставить без удовлетворения.
Заместитель руководителя управления Г.В. Золина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 апреля 2019 г. N 026/04/14.3-203/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.04.2019