Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - _________ - заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
_________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
_________ - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
При проведении внеплановой проверки в отношении министерства социального развития Республики Марий Эл (далее - министерство) при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля легкового (номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0108200000419000015 от 16.08.2019),
установила:
Приказом министра социального развития Республики Марий Эл от 12.08.2019 N 339 принято решение о проведении аукциона в электронной форме на поставку автомобиля легкового.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Планом-графиком закупок заказчика N 2019010820000040010000370001 на 2019 год предусмотрена закупка на поставку автомобиля легкового с ИКЗ 192120000114812150100100250002910244, способ определения поставщика указан электронный аукцион, планируемый срок начала осуществления закупки - август 2019.
Извещение N 0108200000419000015 о проведении указанного электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 16.08.2019.
Начальная (максимальная) цена контракта 736 802,67 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок 26.08.2019 08:00.
Дата проведения аукциона в электронной форме 27.08.2019.
Электронная площадка для проведения торгов http://www.sberbank-ast.ru/.
Аукционная документация, размещенная заказчиком в ЕИС от 16.08.2019 соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к данной закупке на момент ее размещения.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.08.2019 на участие в закупке было подано 3 заявки. Единая комиссия заказчика рассмотрев первые части заявок приняла решение о допуске участников, подавших заявки к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2019 N 2/2019-ЭА-XIV Единая комиссия заказчика, рассмотрев вторую часть заявки с порядковым номером 154 (ООО "АВТОН") на участие в электронном аукционе, а также информацию об участнике электронного аукциона, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, содержащуюся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, приняла решение, что заявка участника электронного аукциона соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.
Согласно материалам дела, в качестве обеспечения исполнения контракта ООО "АВТОН" предоставлено платежное поручение N 2285 от 02.09.2019 на сумму 36840 рублей 13 копеек, что соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
07.09.2019 между заказчиком и ООО "АВТОН" заключен контракт N 2019-ЭА-XIV на оказание услуг по обслуживанию автоматизированной системы оплаты проезда на поставку автомобиля легкового.
В настоящее время указанный контракт находится в стадии исполнения сторонами.
Информация и документы, предусмотренные для размещения в ЕИС статьей 103 Закона о контрактной системе размещены заказчиком в ЕИС своевременно и в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 8.1. статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Так, заказчик в извещении N 0108200000419000015 в части "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта" указывает, что обеспечение исполнения контракта может предоставляться путем внесения денежных средств или безотзывной банковской гарантией, без учета положений части 8.1. статьи 96 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчик нарушил нормы части 8.1. статьи 96 Закона о контрактной системе, не указав возможность освобождения от предоставления обеспечения исполнения контракта.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
решила:
1. Признать в действиях Министерства социального развития Республики Марий Эл нарушение части 8.1. статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Председатель Комиссии _________
Члены Комиссии _________
_________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 26 сентября 2019 г. N 012/06/99-539/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.09.2019