Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Сапунов Д.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; Долидович Е.Е. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Табулова Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N 25 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в действиях ИП Будаговой Рузанны Генриковны /<_>, ИНН 263603026350, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N11 по Ставропольскому краю 03.02.2004 за ОГРНИП 304263503400190/ признаков нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе",
в присутствии ИП Будаговой Р.Г.,
У С Т А Н О В И Л А:
В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения Федерального закона "О рекламе".
В феврале-марте 2019 года в подъезде дома в почтовых ящиках по адресу г. Ставрополь, ул. Тухачевского д. 25 и на кассе магазина "Семейный магнит" по ул. Краснофлотская д. 91, были размещены рекламные буклеты следующего содержания: "BAKLAJAN RESTAURANT. Доставка: 620-702_".
В данной рекламе сообщается о продаже товаров дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Рекламодателем распространенной рекламы является ИП Будагова Рузанна Генриковна /<_>, ИНН 263603026350, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N11 по Ставропольскому краю 03.02.2004 за ОГРНИП 304263503400190/.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 8 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель.
Таким образом, ИП Будагова Рузанна Генриковна нарушила статью 8 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", нарушение выразилось в распространении рекламы продажи товаров дистанционным способом, без указания сведений о продавце такого товара.
В адрес Ставропольского УФАС России поступили объяснения ИП Будаговой Р.Г., в которых она указывает, что указанное нарушение допущено из-за незнания законодательства и что вину свою полностью признает (вх. N3544 от 15.05.2019). На рассмотрении дела предприниматель признала вину.
На основании п. 1 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с пунктом 20 Правил продажи товаров дистанционным способом, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Таким образом, отличительным признаком договора купли-продажи дистанционным способом является отсутствие прямого непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент заключения договора посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар; момент заключения такого договора не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, но определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
В рекламе потребителю предлагается заказать товар по телефону.
Следовательно, договор с потребителем заключается в момент сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
Следует учитывать, что при такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто может непосредственно ознакомиться с товаром или его образцом. Кроме того, продавец, не указывающих своих реквизитов в рекламе, сообщающей о продаже товаров дистанционным способом, лишает покупателя товаров возможности выставить претензию продавцу за некачественный товар.
Таким образом, в рекламе, распространенной ИП Будаговой Р.Г. допущены нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы, в которой сообщается о продаже товаров дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП Будаговой Рузанной Генриковной /<_>, ИНН 263603026350, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N11 по Ставропольскому краю 03.02.2004 за ОГРНИП 304263503400190/, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе".
Выдать ИП Будаговой Рузанне Генриковне /<_>, ИНН 263603026350, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N11 по Ставропольскому краю 03.02.2004 за ОГРНИП 304263503400190/ предписание о прекращении нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38 - ФЗ "О рекламе".
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 03.06.2019. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Д.Н. Сапунов
Члены Комиссии Е.Е. Долидович
Д.А. Табулова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 мая 2019 г. N 25
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.05.2019