по результатам рассмотрения жалобы ООО "Инстрим" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
10.12.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
председателя Комиссии - "...."
членов комиссии:
"...." (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представтелей:
АО "ЕЭТП": "....";
ГУП "Большой Московский Государственный Цирк на Проспекте Вернадского": "....";
ООО "Инстрим":"....", "....",
рассмотрев жалобу ООО "Инстрим" от 05.12.2019 N 645310 на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по размещению наружной рекламы в виде плакатов и цифровых роликов на рекламных щитах г. Москвы (извещение N 31908539383), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Инстрим" (далее - Заявитель) от 05.12.2019 N 645310 на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" (далее - Оператор) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по размещению наружной рекламы в виде плакатов и цифровых роликов на рекламных щитах г. Москвы (извещение N 31908539383) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГУП "Большой Московский Государственный Цирк на Проспекте Вернадского" (далее - Положение о закупке).
Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО "Единая электронная торговая площадка", утвержденным <...> АО "ЕЭТП" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Извещение, ЕИС) - 19.11.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 48 949 373, 44 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 05.12.2019;
На участие в Аукционе подано - 1 заявка;
Дата подведения итогов - 10.12.2019;
Согласно доводу Жалобы, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем заявка Заявителя на участие в Аукционе неправомерно возвращена Оператором.
На заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператора с доводом Жалобы не согласен и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом
Из Жалобы следует, что при подаче заявки на сайте Оператора, у Заявителя отсутствовала возможность выбора способа обеспечения заявки на участие в Аукционе в виде банковской гарантии, в связи с этим заявка Заявителя была отклонена Оператором.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 22 Извещения о проведении закупки установлено, что при проведении закупки способ обеспечения заявки выбирается участником закупки самостоятельно и может быть оформлен в виде безотзывной банковской гарантии или путем внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила, что заявка Заявителя возвращена в связи с тем, что на счете Оператора отсутствовали денежные средства для обеспечения заявки на участие в Аукционе, несмотря на тот факт, что Заявителем была выбрана банковская гарантия, что не опровергается представителем Оператора и Заказчиком.
При этом, представитель Оператора на заседание Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих, что Заявителю обеспечена возможность подачи заявки на участие в Запросе предложений и возможность выбора способа обеспечения заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о закупках и Документации.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Оператора не соответствует Закону о закупках, что в свою очередь нарушает часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А
Признать жалобу жалобу ООО "Инстрим" (ИНН: 5031092811; ОГРН: 1105031003439) от 05.12.2019 N 645310 на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по размещению наружной рекламы в виде плакатов и цифровых роликов на рекламных щитах г. Москвы (извещение N 31908539383) обоснованной.
Признать в действиях АО "ЕЭТП" нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 10.12.2019 N 223-ФЗ-1121/19.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 декабря 2019 г. N 223-ФЗ-1121/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.12.2019