Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителей заказчика Государственного автономного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N18" г.Казани - <_> (доверенность от 11.12.2019 г. N123), <_> (доверенность от 11.12.2019 г. N124), <_> (доверенность от 11.12.2019 г. N125), в отсутствии представителей заявителей ООО "ЭКО-СЕРВИС", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобы ООО "ЭКО-СЕРВИС" (вх. N19643/ж от 04.12.2019 г.) на действия заказчика Государственного автономного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N18" г.Казани при проведении закупки N0311300268719000081 на предмет: "Поставка расходных материалов на анализатор BIOSEN C-Line ГАУЗ "Городская поликлиника N18"",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311300268719000081 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 14.11.2019 г.
Заказчик - Государственное автономное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N18" г.Казани.
Начальная (максимальная) цена контракта - 209 316,05 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно доводов заявителя о том, что техническое задание заказчика не соответствует требованиям действующего законодательства.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре.
Частью 11 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок;
5) жалоба подана участником закупки, информация о котором, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа такого участника закупки - юридического лица, включена в соответствии с настоящим Федеральным законом в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае установления заказчиком требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно данным единой информационной системы дата и время окончания подачи заявок 22.11.2019 07:00.
Жалоба заявителя поступила в адрес Татарстанского УФАС России 04.12.2019 г. (вх. N19643/ж от 04.12.2019 г., исх. N56 от 03.12.2019 г.)
Учитывая, что жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие, довод заявителя на положения аукционной документации заказчика Татарстанское УФАС России оставляет без рассмотрения.
Относительно довода заявителя о том, что заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки участника.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2019 заявке с идентификационным номером 1299485 отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной разделом 1.4 документации об аукционе в электронной форме "Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" (п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ). В разделе 1.4 документации об аукционе в электронной форме установлено требование: "конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе". В части 11 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме установлено о необходимости полного соответствия товара заявленным требованиям, т.к. существует необходимость обеспечения взаимодействия этого товара с оборудованием, используемым Заказчиком, во избежание их несовместимости (анализатор BIOSEN C-Line).
В части 4 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме установлено требование:
к позиции N2 технического задания Раствор глюкоза/лактат системный количество товара к поставке - 2 флакона. В 1 флаконе не менее 5000 мл.
Если документация об аукционе содержит такой показатель объекта закупки, как количество товара, этот показатель должен быть указан и в заявке на участие в аукционе.
Участником закупки для поставки предлагается количество - 10 флаконов по 1000 мл.
Фасовка раствора для определения глюкозы в крови для анализатора BIOSEN C-Line в 1 флаконе не менее 5000 мл, предусмотрена заводом-изготовителем.
в позиции N2 технического задания функциональные и технические характеристики, потребительские свойства установлено - для количественного определения глюкозы в сыворотке, метод глюкозооксидазный, монореагент, по конечной точке, чувствительность определения не более 0,5 мг/дл (0.03 ммоль/л).
Участником закупки исключен "для количественного определения глюкозы в сыворотке, метод глюкозооксидазный. монореагент, по конечной точке, чувствительность определения не более 0,5 мг/дл (0,03 ммоль/л)", но предоставлен протокол технических испытаний изделия медицинского назначения-набор расходных реагентов и материалов для анализатора глюкозы и лактата, основанных на энзиматическом амперометрическом принципе измерения "КлиниТестBS", что не соответствует инструкции "Руководство пользователя".
участником закупки для поставки предлагается товар по позициям:
N2 "Раствор глюкоза/лактат системный "КлиниТест-BS" Реагент 1: Россия".
N3 "Раствор мультистандартный (Калибровочный раствор глюкозы и лактата "КлиниТест- BS" Реагент 3; Россия".
N4 Раствор глюкоза/лактат гемолизирующий с капиллярами 20 мкл в микропробирках "КлиниТест- BS" Реагент 2.Раствор - Россия" (кроме Капилляры - Германия) страна происхождения которых, является Россия. Согласно инструкции к анализатору Biosen необходимо использовать только принадлежности и расходные материалы, произведенные EKFdiagnostic GmbH. Возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется исключительно производителем медицинского оборудования. При этом в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, сведений о взаимозаменяемости расходных материалов для анализатора Biosen C-Line, ЕКФ-диагностик, Германия не имеется.
РУ N ФСР 2011/11919 от 20 сентября 2011 года, выданное Региональной общественной организации "Санкт-Петербургское Общество Естествоиспытателей" (РОО "СПбОЕ"). Россия, не содержит в себе никаких ссылок на анализатор Biosen. следовательно оно не подтверждает совместимость с имеющимся у Заказчика анализатором, так же нельзя определить состав перечисленных в нем реагентов.
Техническим заданием на поставку расходных материалов на анализатор BIOSEN C-Line заказчиком установлены требования к функциональным и техническим характеристикам товара:
N п/п |
Наименования товаров, работ, услуг |
ОКПД 2 |
Функциональные и технические характеристики, потребительские свойства |
1 |
Сhip sensor EKF-diagnostic или эквивалент |
20.59.52.194 Реактивы химические общелабораторного назначения |
Чип-сенсоры-основа измерительной системы, они преобразуют концентрацию глюкозы пробы в измеряемый электрический сигнал. Чип-сенсор Глюкоза II типа для BIOSEN C-Line, в 1 упаковке не менее 1 шт. Срок службы чип-сенсора -не менее 60 дней или не менее 7500 исследований. Обеспечение диапазона измерения глюкозы: от не менее 0,5 -до не более 50 ммоль/л. Тип пробы: цельная кровь, сыворотка, плазма. Объем пробы -не более 20 мкл. Температура хранения чип-сенсора от не менее +4С до не более +8С (холодильник). |
2 |
Раствор глюкоза/лактат системный |
20.59.52.194 Реактивы химические общелабораторного назначения |
Для количественного определения глюкозы в сыворотке, метод глюкозооксидазный, монореагент, по конечной точке, чувствительность определения не более 0,5 мг/дл (0,03 ммоль/л). Раствор для определения глюкозы в крови для анализатора Biosen C-Line.В 1 флаконе не менее 5000 мл. |
3 |
Раствор мультистандартный |
20.59.52.194 Реактивы химические общелабораторного назначения |
В микропробирках, не менее 12 ммоль/л, для анализатора Bisoen C Line.Фасовка в 1 уп. не менее 100 флаконов по 2 мл. |
4 |
Раствор глюкоза/лактат гемолизирующий с капилярами 20 мкл в микропробирках |
20.59.52.194 Реактивы химические общелабораторного назначения |
Пробирки с капилярами для анализатора глюкозы/лактата Bisoen C Line. Фасовка: в 1 уп не менее 1000 шт. по 1 мл. Упаковка заводская. |
Кроме того, пунктом 11 технического задания установлено, что необходимо полное соответствие товара заявленным требованиям, т.к. существует необходимость обеспечения взаимодействия этого товара с оборудованием используемым Заказчиком во избежание их несовместимости.
В ходе анализа заявки участника, Комиссией установлено, что к поставке предложено следующее:
N п/п |
Наименования товаров, работ, услуг Товарный знак, страна происхождения |
ОКПД 2 |
Функциональные и технические характеристики, потребительские свойства |
1 |
Сhip sensor EKF-diagnostic Германия |
20.59.52.194 Реактивы химические общелабораторного назначения |
Чип-сенсоры-основа измерительной системы, они преобразуют концентрацию глюкозы пробы в измеряемый электрический сигнал. Чип-сенсор Глюкоза II типа для BIOSEN C-Line, в 1 упаковке 1 шт. Срок службы чип-сенсора - 60 дней или 7500 исследований. Обеспечение диапазона измерения глюкозы: от 0,5 -до 50 ммоль/л. Тип пробы: цельная кровь, сыворотка, плазма. Объем пробы - 20 мкл. Температура хранения чип-сенсора от +4С до +8С (холодильник). |
2 |
Раствор глюкоза/лактат системный "КлиниТест- BS" Реагент 1; Россия |
20.59.52.194 Реактивы химические общелабораторного назначения |
Раствор для количественного определения глюкозы в крови на анализаторе Biosen C-Line. Флакон 1000 мл. |
3 |
Раствор мультистандартный (Калибровочный раствор глюкозы и лактата) "КлиниТест- BS" Реагент 3; Россия |
20.59.52.194 Реактивы химические общелабораторного назначения |
В микропробирках, 12 ммоль/л, для анализатора Bisoen C-Line. Фасовка в 1 уп. 100 флаконов по 2 мл. |
4 |
Раствор глюкоза/лактат гемолизирующий с капиллярами 20 мкл в микропробирках "КлиниТест- BS" Реагент 2. Раствор - Россия; Капилляры - Германия |
20.59.52.194 Реактивы химические общелабораторного назначения |
Пробирки с капиллярами для анализатора глюкозы/лактата Biosen C-Line. Фасовка: в 1 уп 1000 шт. по 1 мл. Упаковка заводская. |
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом, заказчик вправе устанавливать в документации о закупке любые требования к поставляемым товарам, выполняемым работам и оказываемым услугам при условии, что они не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а также иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации.
Согласно пояснениям заказчика, в соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение.
Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
Таким образом, возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется исключительно производителем медицинского оборудования.
Согласно инструкции к анализатору BIOSEN необходимо использовать только принадлежности и расходные материалы, произведенные EKF-diagnostic GmbH.
В соответствии с пунктом 10 части 11 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносятся сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях.
При этом в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, сведений о взаимозаменяемости расходных материалов для анализатора Biosen С Line, ЕКФ-диагностик, Германия не имеется.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что участником закупки предложен к поставке несоответствующий требованиям заказчика товар производства КлиниТест-BS, который не совместим с анализатором BIOSEN C-Line.
Довод заявителя признан необоснованным.
Вместе с тем, Комиссией Татарстанского УФАС России в ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Техническим заданием на поставку расходных материалов на анализатор BIOSEN C-Line заказчиком установлены требования к функциональным и техническим характеристикам товара, в том числе, по позиции 2:
N п/п |
Наименования товаров, работ, услуг |
ОКПД 2 |
Функциональные и технические характеристики, потребительские свойства |
2 |
Раствор глюкоза/лактат системный |
20.59.52.194 Реактивы химические общелабораторного назначения |
Для количественного определения глюкозы в сыворотке, метод глюкозооксидазный, монореагент, по конечной точке, чувствительность определения не более 0,5 мг/дл (0,03 ммоль/л). Раствор для определения глюкозы в крови для анализатора Biosen C-Line.В 1 флаконе не менее 5000 мл. |
Вместе с тем, как указывается заявителем в жалобе, а также не отрицалось представителями заказчика на заседании Комиссии, в техническом задании заказчиком допущена ошибка в описании свойств товара: Раствор глюкоза/лактат системный - Для количественного определения глюкозы в сыворотке, метод глюкозооксидазный, монореагент, по конечной точке, чувствительность определения не более 0,5 мг/дл (0,03 ммоль/л).
Данное описание другого реагента, а именно монореагента для определения глюкозы глюкозооксидазным фотометрическим методом.
Определение концентрации глюкозы на анализаторе BIOSEN основано на энзиматическом амперометрическом (электрохимическом) принципе измерения. Системный раствор предназначен для промывки чип-сенсора и измерительной системы после каждого измерения; такие характеристики как по конечной точке, чувствительность определения к нему не могут быть применены.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Оставить довод жалобы ООО "ЭКО-СЕРВИС" (вх. N19643/ж от 04.12.2019 г.) на действия заказчика Государственного автономного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N18" г.Казани при проведении закупки N0311300268719000081 на предмет: "Поставка расходных материалов на анализатор BIOSEN C-Line ГАУЗ "Городская поликлиника N18"" в части несоответствия технического задания требованиям действующего законодательства, без рассмотрения.
Признать довод жалобы ООО "ЭКО-СЕРВИС" (вх. N19643/ж от 04.12.2019 г.) на действия заказчика Государственного автономного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N18" г.Казани при проведении закупки N0311300268719000081 на предмет: "Поставка расходных материалов на анализатор BIOSEN C-Line ГАУЗ "Городская поликлиника N18"" в части неправомерного отклонения заявки, необоснованным.
Признать заказчика Государственное автономное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N18" г.Казани нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12 декабря 2019 г. N 016/06/33-2148/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.12.2019