Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
<...> |
|
|
|
|
|
в присутствии до объявленного перерыва: представителя организатора торгов - ИП <...> . <...> (паспорт, доверенность),
в присутствии после объявленного перерыва: представителя организатора торгов - ИП <...> . <...> (паспорт, доверенность),
рассмотрев жалобу N040/07/3-1132/2019 гражданки РФ <...> на действия организатора торгов, при проведении торгов в форме открытого публичного предложения по продаже имущества должника ООО "Клон":
Лот N 1 "Гостиница, подвал, земельный участок", сведения об имуществе в Лоте N1: Гостиница с подвалом под литером А, площадь: общая 5 212,9 кв.м, Литер А, расположенная по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пролетарская, д. 242, кадастровый номер 01:08:0507052:260, условный номер 01:08:05 07 052:0004:79:401:002:200185570:0100:20001. Помещение ресторана с подвалом под литером А, площадь общая 1 010,8 кв.м, Литер А, расположенный по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пролетарская, д. 242, кадастровый номер 01:08:0507052:250, условный номер: 01:08:05 07 052:0004:79:401:002:200185570:0100:20002. Земельный участок площадью 5 271 кв.м, расположенный по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пролетарская, д. 242, квартал 221, кадастровый номер 01:08:0507052:4. Наличие обременений: ипотека в пользу АО "БТА Банк". Начальная продажная стоимость Лота N 1 составляет: 104 429 022,30 руб.
Лот N 2 "Инженерно-лабораторный корпус, право аренды земельного участка", сведения об имуществе в Лоте N2: Инженерно-лабораторный корпус, общей площадью 4 332,9 кв.м, условный номер 34-34/02-01/01-2/2001-29, кадастровый номер 34:34:040004:1536; право аренды земельного участка площадью 4 918 кв.м, кадастровый номер 34:34:020101:21, расположенные по адресу: Россия, Волгоградская область, г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, д. 88А. Наличие обременений: ипотека в пользу АО "БТА Банк". Начальная продажная стоимость Лота N 2 составляет: 74 811 616,20 руб.
Лот N 3 "Нежилое помещение, право аренды земельного участка", сведения об имуществе в Лоте N3: Нежилое помещение, общей площадью 2 817,9 кв.м, кадастровый номер 34:34:040010:507 (ранее 34:34:04:000000:001213:001210); право аренды земельного участка, площадью 5 129,0 кв.м, кадастровый номер 34:34:040010:6, расположенные по адресу: Россия, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. им. Маршала Чуйкова, д. 65. Наличие обременений: ипотека в пользу АО "БТА Банк". Начальная продажная стоимость Лота N 3 составляет: 48 574 784,70 руб.
Лот N 4 "Здание гостиницы, земельный участок", сведения об имуществе в Лоте N4: Нежилое здание гостиницы с пристройками, инвентарный номер 000328, площадью 4 862,6 кв.м, кадастровый номер 34:34:040034:602 (условный 34-34-00000000000-000); земельный участок, площадью 5 168 кв.м, кадастровый номер 34:34:040034:4, расположенные по адресу: Россия, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д. 5а. Наличие обременений: ипотека в пользу АО "БТА Банк". Начальная продажная стоимость Лота N 4 составляет: 135 016 502,40 руб (торговая процедура на электронной площадке http://bankrupt.electro-torgi.ru, сообщение в ЕФРСБ N4382945).
УСТАНОВИЛА:
25.11.2019 г. в адрес Калужского УФАС России, по подведомственности из Волгоградского УФАС России, поступила жалоба гражданки РФ <...> на действия организатора торгов, при проведении торгов в форме открытого публичного предложения по продаже имущества должника ООО "Клон".
По мнению заявителя, организатором торгов допущены нарушения при проведении торгов в форме открытого публичного предложения по продаже имущества должника ООО "Клон".
Организатором торгов представлены письменные возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
С учетом вышеприведенных нормативных положений следует, что антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
В соответствии с частью 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона, о чем выносит определение. Указанное определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 24.08.2011 г. N А12-11196/2011 ООО "Клон" признано несостоятельным (банкротом).
Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 01.10.2019 г. NА12-11196/2011 утверждено Положение о порядке продажи имущества ООО "Клон" на торгах в форме публичного предложения.
01.11.2019 г между ИП Горенковым В.В. и ООО "Клон" в лице конкурсного управляющего Левина А.А. был заключен Договор на организацию и проведение электронных торгов.
15.11.2019 г. организатором торгов опубликовано на сайте ЕФРСБ сообщение N4382945 о проведении торгов в форме открытого публичного предложения по продаже имущества должника ООО "Клон".
2. Согласно доводам жалобы заявителя, организатор торгов преждевременно опубликовал сообщение N4382945 на сайте ЕФРСБ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно письменным пояснениям организатора торгов, по состоянию на 06.12.2019 г. ни одной заявки на участие в торгах подано не было, задаток никем не оплачивался. Кроме того, сама <...> участником торгов не является, следовательно, ее права не могут быть нарушены.
Также, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что Положение о порядке продажи имущества ООО "Клон" на торгах в форме публичного предложения по делу А12-11196/2011 было оставлено Двенадцатым Арбитражным апелляционным судом без изменения.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, организатором торгов неверно определена дата начала подачи заявок.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно письменным пояснениям организатора торгов, в соответствии с абз. 1 п. 9 ст. 110 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в продаже посредством публичного предложения решающее значение имеет период действия предложения, в противном случае публикация сообщения о публичном предложении не позднее чем за тридцать дней до даты его размещения приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению соответствующих расходов.
Толкование пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве, в соответствии с которым не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия, заключающееся в распространении его, а порядок публикации о продаже имущества должника посредством публичного предложения (пункт 4 статьи 139 Закона о банкротстве), является ошибочным.
Пункт 4 статьи 139 Закона о банкротстве устанавливает особый порядок реализации имущества должника посредством публичного предложения в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли- продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов.
Данные нормы Закона о банкротстве являются специальными но отношению к общим нормам, устанавливающим порядок проведения торгов в форме аукциона или конкурса, к которым относится и пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве.
Данными специальными нормами тридцатидневный срок для публикации о продаже имущества должника посредством публичного предложения не установлен.
Вышеуказанная позиция подтверждена Определениями ВС РФ от 23.10.2017 г. N306-КГ17-15040, от 11.07.2017 г. N306-КГ17-8041.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
4. Согласно доводам жалобы заявителя, организатором торгов неверно определена дата и время торгов.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно письменным пояснениям организатора торгов, в Определении от 01.10.2019 г. указано, что дата проведения торгов определяется организатором торгов, но не позднее 60 (шестидесяти) дней с даты утверждения настоящего Положения.
Период проведения торгов в форме публичного предложения тождественен периоду приема заявок на участие в торгах.
В соответствии с п. 4.2 ст. 138 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" торги могут быть завершены в первый же день приема заявок - 18.11.2019 г. - посредством оставления залоговым кредитором имущества за собой.
В соответствии с п. 4 ст. 139 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" торги могут быть завершены по окончании первого интервала снижения цены - с 18.11.2019 по 22.11.2019 - при наличии одной или нескольких поданных заявок и соответствующих оплатах задатков.
При этом обе даты (18.11.2019 и 22.11.2019) укладываются в отведенный пунктом 5.3 Положения шестидесятидневный срок с даты утверждения Положения, то есть с 01.10.2019 г.
Начало торгов (начало приема заявок) осуществлено через 48 дней после утверждения судом Положения о порядке продажи имущества Общества с ограниченной ответственностью "КЛОН" на торгах в форме публичного предложения.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
На основании вышеизложенного, по результатам рассмотрения жалобы гражданки РФ <...> , руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу гражданки РФ <...> необоснованной.
<...> |
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 6 декабря 2019 г. N 040/07/3-1132/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.12.2019