Я, "___" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России), рассмотрев заявление (вх. N 5507 от 03.12.2019 года) Общества с ограниченной ответственностью "А-К", содержащие сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Тывинского УФАС России поступило заявление (вх. N 5507 от 03.12.2019 года) ООО "А-К", на действия должностного лица Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "ЦГ" (далее ФБУЗ "ЦГ") по факту неисполнения обязательств по оплате выполненных работ по контракту N 9 от 16.07.2019 года "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания филиала ФБУЗ "ЦГ в Барун-Хемчикском районе", цена контракта 10 106 414, 00 рублей.
Согласно письменным пояснениям ООО "А-К" и документам, приложенных к заявлению, установлено, что по результатам электронного аукциона N 0312100004419000006 между ООО "А-К" и ФБУЗ "ЦГ" заключен контракт N 9 от 16.07.2019 года "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания филиала ФБУЗ "ЦГ в Барун-Хемчикском районе", цена контракта 10 106 414, 00 рублей. Вместе с тем, заказчиком допущено нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по выполнению обязательств по оплате выполненных работ по контракту N 9 от 16.07.2019 года.
Так, 06.06.2019 года заказчиком - ФБУЗ "ЦГ" на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100004419000006 "Капитальный ремонт административного здания филиала ФБУЗ "ЦГ в Барун-Хемчикском районе"", начальная (максимальная) цена контракта: 10 157 200,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312100004419000006 от 26.06.2019 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок, признанные аукционной комиссией, соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0312100004419000006 от 01.07.2019 года наименьшее ценовое предложение поступило раньше всех от участника закупки под N 3 в размере 10 106 414 рублей (01.07.2019 года 10:45:37), участником закупки под N 6 представлено ценовое предложение в размере 10 106 414 рублей (01.07.2019 года 10:51:28), участником закупки под N 4 представлено ценовое предложение в размере 10 106 414 рублей (01.07.2019 года 10:56:16).
Согласно протоколу подведения итогов N 0312100004419000006 от 01.07.2019 года заявки участников закупки под N 3, 6, 4 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации.
По итогам электронного аукциона N 0312100004419000006 между ООО "А-К" и ФБУЗ "ЦГ" заключен контракт N 9 от 16.07.2019 года "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания филиала ФБУЗ "ЦГ в Барун-Хемчикском районе", цена контракта 10 106 414, 00 рублей.
Согласно пункту 2.1.1. контракта N 9 от 16.07.2019 года заказчик обязуется своевременно и в полном объёме произвести с Подрядчиком расчеты за выполненные работы.
Подрядчик обязуется выполнить работы в установленный в п. 3.1. Контракта срок. Качество и объём работ должны отвечать установленным нормативно-техническим требованиям и требованиям, предъявляемым к такому виду работ законодательством РФ (пункт 2.2.1. контракта N 9 от 16.07.2019 года).
В соответствии с пунктом 3.1. контракта N 9 от 16.07.2019 года: "Срок выполнения работ - с даты заключения Контракта до "31" октября 2019 года. Подрядчик вправе досрочно выполнить работы по согласованию с Заказчиком".
Пунктом 3.2. контракта N 9 от 16.07.2019 года предусмотрено: "С целью осуществления расчетов по настоящему Контракту, ежемесячно до 20 числа отчетного месяца, Подрядчик сдает Заказчику отчетную документацию по форме КС-2, КС-3, предоставлением всей технической документации по выполненным работам на бумажных носителях в 4 (четырех) экземплярах. Отчеты Подрядчика по формам КС-2 и КС-3 должны быть оформлены в строгом соответствии с действующими требованиями к оформлению указанных документов; пометки, исправления, подчистки не допускаются, такие документы юридической силы не имеют. Заказчик вправе требовать от Подрядчика представления дополнительных документов, подтверждающих объем выполненных Работ, передав Подрядчику перечень дополнительной документации и согласовав порядок и сроки ее предоставления, Подрядчик обязан предоставлять дополнительно требуемую документацию. Заказчик рассматривает и подписывает представленные документы и возвращает Подрядчику один экземпляр либо направляет обоснованный отказ. Подписание Сторонами настоящего Контракта отчетов по форме КС-2 и КС-3 не означает приемку Заказчиком результата выполненных работ в целом по объекту и переход к нему прав на результат работ и рисков его случайной гибели, порчи или повреждения. Отчеты по форме КС-2 и КС-3, подписанные обеими сторонами, являются допустимым доказательством объема фактически выполненных работ за отчетный период, при условии отсутствия Акта выверки объемов работ, оформленного в порядке, установленным настоящим контрактом. При этом указанные отчеты не являются доказательством надлежащего качества принятых по ним работ".
Пунктом 3.3. контракта N 9 от 16.07.2019 года установлено: "В документах, предъявляемых Подрядчиком Заказчику (Акты формы КС-2, КС-3, счета-фактуры, счета на оплату выполненных Подрядчиком работ), должна быть указана сумма, составляющая 100 % стоимости работ, выполненных Подрядчиком за отчетный период".
В соответствии с пунктом 3.5. контракта N 9 от 16.07.2019 года: "При завершении выполнения работ по Контракту Подрядчик обязан письменно уведомить Заказчика, лицо, осуществляющее строительный контроль от имени Заказчика (при его наличии), об их завершении (далее - уведомление о завершении работ) с приложением документов в объеме, необходимом для сдачи-приемки выполненных работ, в том числе:
подписанного со своей стороны акта сдачи-приемки выполненных работ в отношении этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
исполнительной документации на выполненные работы в составе и объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Контрактом, в том числе на электронном носителе, с приложением перечня входящих в ее состав документов;
счета на оплату работ и счета-фактуры".
Пунктом 3.6. контракта N 9 от 16.07.2019 года предусмотрено: "Заказчик в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения от Подрядчика уведомления о завершении работ и прилагаемых документов, указанных в пункте 3.5 Контракта:
осуществляет осмотр выполненных работ при участии Подрядчика;
осуществляет проверку сведений о видах и объемах фактически выполненных работ, содержащихся в представленных документах, на соответствие локальным сметам;
подписывает представленный акт сдачи-приемки выполненных работ, либо направляет Подрядчику почтовым отправлением (либо с использованием иных средств связи и доставки корреспонденции) письменные возражения и (или) замечания с требованием об устранении выявленных недостатков (дефектов) работ и (или) документации".
В соответствии с пунктом 4.3. контракта N 9 от 16.07.2019 года: "Заказчик обязуется оплатить выполненные работы в течение 20 (двадцати) календарных дней с момента подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ".
Приложением N 3 к контракту N 9 от 16.07.2019 года утверждена форма (образец) - "Акт сдачи-приемки работ".
Согласно части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Частью 4 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.
Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
В соответствии частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно заявлению (вх. N 5507 от 03.12.2019 года) ООО "А-К" и документам, приложенным к заявлению, установлено, в рамках исполнения обязательств по контракту N 9 от 16.07.2019 года ООО "А-К" были направлены "___" ФБУЗ "ЦГ" "____" следующие документы:
- письмо (исх. N 12 от 10.09.2019 года) о выполнении демонтажных работ и изменении объема выполнения работ (с указанием о приложении локального сметного расчета);
- письмо (исх. N 14 от 07.10.2019 года) о направлении акта приемки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, Акта сдачи-приемки выполненных работ за отчетный период, счета на оплату за фактически выполненные работы за отчетный период, с целью выполнения заказчиком обязательств по оплате за фактически выполненные работы;
- письмо (исх. N 15 от 07.10.2019 года) о направлении акта приемки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, Акта сдачи-приемки выполненных работ за отчетный период, счета на оплату и счет-фактура за фактически выполненные работы за отчетный период, с целью выполнения заказчиком обязательств по оплате за фактически выполненные работы;
- письмо (исх. N 17 от 20.11.2019 года) о завершении работ на сумму 2 649 737 рублей и направлении акта приемки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, Акта сдачи-приемки выполненных работ (отдельные виды работ за отчетный период июль-ноябрь), счет на оплату и счет-фактура за фактически выполненные работы за отчетный период, с целью выполнения заказчиком обязательств по оплате за фактически выполненные работы с учетом ранее направленных Актов по форме КС-2 и КС-3;
- письмо (исх. N 17 от 20.11.2019 года) о неосуществлении заказчиком осмотра выполненных работ с участием подрядной организации и об оплате за фактически выполненные работы в соответствии с ранее направленными формами КС-2 и КС-3 в сумме 8 540 054 рублей.
На основании изложенного, в связи с отсутствием в ЕИС по состоянию на 10.12.2019 года сведений об оплате выполненных работ по контракту N 9 от 16.07.2019 года, а также поступлением заявления (вх. N 5507 от 03.12.2019 года) ООО "А-К", указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, которое представляет собой действия, направленные на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока оплаты работ при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Приказом от 01.03.2013 года N 123-л/о "____" назначена на должность "____" Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "ЦГ" с 01.03.2013 года сроком на 5 лет. Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, также подтверждается, что "____" Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "ЦГ" является "____" .
Вышеуказанный контракт N 9 от 16.07.2019 года с использованием единой информационной системы подписан заказчиком - ФБУЗ "ЦГ", в лице "____"
Таким образом, в действиях должностного лица - "___" ФБУЗ "ЦГ" "____" содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в части нарушения сроков оплаты выполненных работ по контракту N 9 от 16.07.2019 года.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить в отношении должностного лица - "__" Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "ЦГ" "____ дело об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
2. Провести административное расследование.
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела об административном правонарушении N 017/04/7.32.5-312/2019 в качестве потерпевшего - Общество с ограниченной ответственностью "А-К";
4. "____" надлежит явиться "19" декабря 2019 года в 12 часов 00 минут (время местное) в Тывинское УФАС России по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, д. 122А, этаж 2, каб. 1, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении, либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
При себе необходимо иметь документы, подтверждающие полномочия, удостоверяющие личность.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля закупок и
антимонопольного контроля
органов власти Тывинского УФАС России "____"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 10 декабря 2019 г. N 017/04/7.32.5-312/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.12.2019