Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2019 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 128 от 11.10.2019 (далее - Комиссия), в составе: \x{02c2}...\x{02c3}, при участии представителей Управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов \x{02c2}...\x{02c3}, в отсутствие представителей администрации муниципального образования - городской округ город Касимов, уведомленных надлежащим образом (исх. N5719 от 03.12.2019), в отсутствие представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N5720 от 03.12.2019), в отсутствие представителей ООО "Урал Контракт", уведомленных надлежащим образом (исх. N 5721 от 03.12.2019), рассмотрев жалобу ООО "Урал Контракт" N86 от 02.12.2019 (вх. N5739 от 02.12.2019) на действия Заказчика (Управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства "Многоквартирный жилой дом по адресу: Рязанская область, г. Касимов, ул. Восточная" (извещение N0159300012819000133 от 19.11.2019) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Управлением по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства "Многоквартирный жилой дом по адресу: Рязанская область, г. Касимов, ул. Восточная" (далее - электронный аукцион).
19 ноября 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным органом выступила администрация муниципального образования - городской округ город Касимов (сектор муниципального заказа управления экономического развития администрации муниципального образования- городской округ город Касимов) (далее - Уполномоченный орган).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 72 439 722,80 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), так как неправомерно объединены в один объект закупки выполнения работ по проектированию и строительству объекта закупки, что приводит к ограничению потенциальных участников закупки.
В отзыве на жалобу N01-06/1063 от 05.12.2019 (вх. N5809 от 05.12.2019) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как Заказчиком при составлении аукционной документации были соблюдены все требования Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 16.1 статьи 34 Закона о ФКС предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок и основания заключения контрактов, предметом которых являются одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства установлены Постановлением Правительства от 12.05.2017 N 563 "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации" (далее - Постановление Правительства N 563).
Согласно разделу 13 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства "Многоквартирный жилой дом по адресу: Рязанская область, г. Касимов, ул. Восточная".
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика сообщили, что объект закупки сформирован на основании потребности Заказчика и в соответствии с действующим законодательством возможно объединить в один лот работы на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
На основании изложенного и учитывая, что Заявителем в жалобе не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 16.1 Закона о ФКС предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно разделу 13 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства "Многоквартирный жилой дом по адресу: Рязанская область, г. Касимов, ул. Восточная".
Пунктом 1 Постановления Правительства N 563 утверждены правила заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил контракт заключается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при наличии следующих оснований:
а) получено заключение по результатам проведенного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта;
б) решение о заключении контракта принято Правительством Российской Федерации или главным распорядителем средств федерального бюджета (по согласованию с субъектом бюджетного планирования, если главный распорядитель средств федерального бюджета не является субъектом бюджетного планирования) - в отношении объектов капитального строительства федеральной собственности, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации - в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или главой муниципального образования - в отношении объектов капитального строительства муниципальной собственности.
В ходе заседания Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что Заказчиком 15.11.2019 получено заключение N62/02-19 технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства "Многоквартирный жилой дом по адресу: Рязанская область, г. Касимов, ул. Восточная", выданное Государственным автономным учреждением Рязанской области "Центр государственной экспертизы в строительстве Рязанской области". Данное заключение является приложением к размещенной в ЕИС аукционной документации на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства "Многоквартирный жилой дом по адресу: Рязанская область, г. Касимов, ул. Восточная".
Однако документы, предусмотренные подпунктом б) пункта 2 Правил, в ходе заседания Комиссии представлены не были, а также не размещены в ЕИС в составе аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 16.1 статьи 34 Закона о ФКС, поскольку в аукционной документации на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства "Многоквартирный жилой дом по адресу: Рязанская область, г. Касимов, ул. Восточная" отсутствуют документы, предусмотренные подпунктом б) пункта 2 Правил Постановления Правительства N 563.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Урал Контракт" необоснованной.
2. Признать Заказчика (Управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов) нарушившим часть 16.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Заказчику (Управлению по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов), Уполномоченному органу (администрации муниципального образования - городской округ город Касимов (сектор муниципального заказа управления экономического развития администрации муниципального образования - городской округ город Касимов)) и Оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
\x{02c2}...\x{02c3}
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ N 062/06/64-564/2019
11 декабря 2019 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России \x{02c2}...\x{02c3}, на основании своего решения от 11.12.2019 N 062/06/64-564/2019, предписывает:
1. Оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ"):
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
2. Заказчику (Управлению по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов), Уполномоченному органу (администрации муниципального образования - городской округ город Касимов (сектор муниципального заказа управления экономического развития администрации муниципального образования - городской округ город Касимов)):
- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.12.2019 N062/06/64-564/2019, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
4. Заказчику, Уполномоченному учреждению и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.12.2019 N062/06/64-564/2019.
5. Заказчику, Уполномоченному учреждению и Оператору электронной площадки в срок до 09.01.2020 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
\x{02c2}...\x{02c3}
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 9 декабря 2019 г. N 062/06/64-564/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.12.2019