Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
АО "СЗППК" (далее - Заказчик) <...>;
ООО "Пром Прибор" (далее - Заявитель) <...>;
в отсутствие представителей ОАО "РЖД" (далее - Организатор торгов) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Пром Прибор" (вх. N34913-ЭП/19 от 26.11.2019) на действия заказчика АО "СЗППК" при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению маркетингового исследования населенности поездов пригородного сообщения на полигоне обслуживания АО "СЗППК" (извещение N31908402197, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
15 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31908402197 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению маркетингового исследования населенности поездов пригородного сообщения на полигоне обслуживания АО "СЗППК", включая документацию на проведение открытого конкурса (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (далее - Положение о закупках), версия 20 от 01.10.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
11 322 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
15.10.2019 |
3. |
Дата публикации текущей редакции извещения (по местному времени заказчика) |
05.11.2019 (МСК) |
4. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
14.11.2019 в 09:00 (МСК) |
5. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
19.11.2019 (МСК) |
6. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
https://etp.comita.ru/ |
2. В жалобе Заявитель оспаривает несоблюдение Заказчиком требований Закона N223-ФЗ в части установления минимального срока подачи заявок для участия в Закупке после внесения изменений в Документацию от 05.11.2019.
Также Заявитель полагает незаконным внесение изменений в Документацию от 05.11.2019, изменяющих по мнению Заявителя предмет Закупки.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N 78/39067/19 от 29.11.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
АО "СЗППК" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).
Частью 11 ст. 4 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Следуя ч. 17 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Согласно п. 266 Положения о закупках заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос участника принять решение о внесении изменений в документацию о конкурентной закупке не позднее срока, установленного настоящим Положением.
Заказчик опубликовывает внесенные изменения в БИС не позднее 3 дней со дня принятия решения о внесении изменений.
В случае внесения изменений в документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного настоящим Положением.
В соответствии с пунктом 295 Положения о закупках заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию не менее чем за 15 дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Согласно ЕИС дата размещения извещения с учетом изменений от 05.11.2019 года, дата размещения условий проведения закупки с учетом изменений от 05.11.2019 года, дата окончания срока подачи заявок на участие в Закупке - 14 ноября 2019 года.
Таким образом с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в Закупке оставалось 8 дней.
Согласно ч. 4 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.
В жалобе Заявителя указано, что Заказчиком в Условиях проведения закупки с учетом изменений от 05.11.2019 года и Проектом договора Документации с учетом изменений от 05.11.2019 внесены изменения в Календарный график оказания услуг по проведению маркетингового исследования населенности поездов пригородного сообщения на полигоне обслуживания АО "СЗППК" в 2019 - 2020 годах (Приложение 1), не только с изменением даты проведения исследования, но и существенным сокращением сроков проведения полевого этапа исследования первого этапа договора с 4 недель до 2 недель, а с учетом добавленной оговорки "или со дня подписания договора", возможно, и менее двух недель.
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что согласно внесенным в условия проведения Закупки изменениям предмет Закупки, изложенный как "право заключения договора оказания услуг по проведению маркетингового исследования населенности поездов пригородного сообщения на полигоне обслуживания АО "СЗППК", фактически не менялся, а изменения в извещение о Закупке и в Документацию (включая проект договора) были внесены в соответствии с п. 266 Положения о закупках.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюдены требования Закона N223-ФЗ при внесении изменений в Документацию и извещение о Закупке от 05.11.2019 и установлении срока подачи заявок на участие в Закупке.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "Пром Прибор" (вх. N34913-ЭП/19 от 26.11.2019) на действия заказчика АО "СЗППК" при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению маркетингового исследования населенности поездов пригородного сообщения на полигоне обслуживания АО "СЗППК" (извещение N31908402197), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика АО "СЗППК" нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Пром Прибор" (вх. N34913-ЭП/19 от 26.11.2019) на действия заказчика АО "СЗППК" (ИНН 7839330845, ОГРН 1067847492888) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению маркетингового исследования населенности поездов пригородного сообщения на полигоне обслуживания АО "СЗППК" (извещение N31908402197) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.12.2019