Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <_> - [должностное лицо], рассмотрев материалы в отношении ЗАО "Рено Россия" (109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 42, корп. 36; ИНН 7709259743; ОГРН 1027739178202) на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения государственного надзора в сфере рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) был установлен факт распространения рекламы с текстом: "Время покупать! Кредит 2,9% ТТС ТрансТехСервис", что имеет признаки нарушения Закона "О рекламе".
Согласно части 1 статьи 3 Закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация со сведениями: "Время покупать! Кредит 2,9% ТТС ТрансТехСервис" в силу статьи 3 Закона "О рекламе" является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к финансовым услугам.
В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.
К условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).
В ходе анализа рекламного объявления с текстом: "Время покупать! Кредит 2,9% ТТС ТрансТехСервис", Управлением было установлено, что после перехода по ссылке "получить предложение" открывается страница с текстом: "Renault ТрансТехСервис. Получите индивидуальное предложение, заполнив информацию далее".
Начальная страница с вышеуказанным рекламным текстом содержит рекламу услуг связанной с предоставлением кредита (кредит 2,9%). Данная страница и страница, которая открывается после перехода по ссылке "получить предложение", не содержит всех остальных условий, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее.
К тому же, согласно части 14 статьи 28 Закона "О рекламе" если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.
Соответственно, в случае выявления рекламы финансовых услуг или финансовой деятельности лица, не обладающего требуемыми законодательством лицензией разрешением, аккредитацией, либо не включенного в соответствующий реестр или являющегося членом соответствующей саморегулируемой организации, такая реклама подлежит пресечению.
Согласно пункту 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" в соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.
Наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В соответствии с Письмом ФАС России от 21.03.2016 NАК/17292/16 "О рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности" согласно статье 7 Закона "О рекламе" не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации, а также реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
На основании части 6 статьи 38 Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 3, 14 статьи 28 Закона "О рекламе" несет ответственность рекламодатель.
Пунктом 5 статьи 3 Закона "О рекламе" установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ЗАО "Рено Россия" (109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 42, корп. 36; ИНН 7709259743; ОГРН 1027739178202).
Необходимо отметить, что Управление отправляло запрос всем территориальным органам ФАС России, с целью установления сведений о том, возбуждались ли дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения вышеуказанной рекламы.
Ответа от других территориальных органов в адрес Татарстанского УФАС России не поступило.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Возбудить производство по делу N016/05/28-2107/2019 по признакам нарушения части 3 и части 14 статьи 28 Закона "О рекламе".
2.Назначить дело N016/05/28-2107/2019 к рассмотрению на 25 декабря 2019 в 11 час. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, кабинет 217 (зал заседаний).
3.Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона "О рекламе" - ЗАО "Рено Россия" (109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 42, корп. 36; ИНН 7709259743; ОГРН 1027739178202);
4. ЗАО "Рено Россия" в срок до 23 декабря 2019 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (с дублированием на электронную почту <_>) согласно следующему перечню:
учредительные документы лица, предоставляющего услуги ипотеки;
информация о видах деятельности осуществляемых данным лицом в 2017, в 2018, в 2019 г., с указанием объемов осуществляемых услуг, реализованных товаров, выполненных работ, в стоимостном (руб.) и натуральном выражении (шт. объем и т.п.), информацию о местах осуществления каждого вида деятельности (адреса осуществления деятельности) с приложением подтверждающих документов;
копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);
документы, позволяющие ЗАО "Рено Россия" осуществлять финансовую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 02.12.1990 N395-1 "О банках и банковской деятельности", Федеральным законом от 19.07.2007 N196-ФЗ "О ломбардах", Федеральным законом от 18.07.2009 N190-ФЗ "О кредитной кооперации", Федеральным законом от 02.07.2010 N151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", Федеральным законом от 08.12.1995 N193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", Федеральным законом от 22.04.1996 N39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", Федеральным законом от 21.12.2013 N353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)".
информация об изготовителе и распространителе вышеуказанной рекламы;
паспортные данные (лицевая сторона, прописка) представителя Общества;
письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении о возбуждении дела;
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений - нормативное и документальное их обоснование.
В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка представителя ООО ЗАО "Рено Россия" обязательна.
<_> [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 6 декабря 2019 г. N 016/05/28-2107/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.12.2019