Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе _, рассмотрев материалы о распространении ООО "ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ "ЮГ" (353465, г. Геленджик, ул. Садовая, д. 9; ИНН: 2304071430; ОГРН: 1172375022049; дата регистрации: 21.03.2017 г.) рекламы на радиоканале "Радио ЮГ" 31.08.2019 г. с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также в связи с поступившим заявлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу (вх. N 11440 от 04.10.2019 г.) на действия ООО "ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ "ЮГ" Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю установлен факт распространения 31.08.2019 г. рекламы с признаками нарушения ч. 2 ст. 15, ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" на радиоканале "Радио ЮГ".
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу на компакт - диске была представлена запись радио эфира вещания СМИ радиоканалов "Радио ЮГ" о "Дорожное радио" с 26.08.2019 г. по 31.08.2019 г.
Краснодарское УФАС России путем выборочного прослушивания предоставленного материала осуществило исследование вещания СМИ радиоканала "Радио ЮГ" за 1 сутки - 31.08.2019 г. (с 00 ч. 00 мин. 00 сек. 31.08.2019 г. по 00 ч. 00 мин. 00 сек. 01.09.2019 г.).
Общее фактическое время исследованной аудиозаписи составило 24 часа 00 минут (1 сутки).
Предпринимательскую деятельность по радиовещанию СМИ радиоканала "Радио ЮГ" осуществляет ООО "ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ "ЮГ".
По запросу Краснодарского УФАС России о предоставлении информации Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу представило копии следующих документов:
- лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, на осуществление радиовещания ООО "ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ "ЮГ": серия РВ N 20004 от 15.02.2012 г. сроком до 12.03.2022 года;
- свидетельства о регистрации СМИ радиоканала "Радио ЮГ", выданного учредителю ООО "ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ "ЮГ": серия ЭЛ N ТУ 23-01642 от 11.04.2017 г.
Исследовав представленную Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу аудиозапись за 1 сутки - 31.08.2019 г. (с 00 ч. 00 мин. 00 сек. 31.08.2019 г. по 00 ч. 00 мин. 00 сек. 01.09.2019 г.), а также представленные документы, Краснодарское УФАС России установило следующее.
Согласно свидетельству о регистрации СМИ радиоканала "Радио ЮГ": серия ЭЛ N ТУ 23-01642 от 11.04.2017 г. примерной тематикой и (или) специализацией СМИ радиоканала "Радио ЮГ" является: информационная, музыкальная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, радиоканал "Радио ЮГ" не является СМИ, специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера.
Краснодарским УФАС России было осуществлено исследование вещания СМИ радиоканала "Радио ЮГ" за 1 сутки - 31.08.2019 г. (с 00 ч. 00 мин. 00 сек. 31.08.2019 г. по 00 ч. 00 мин. 00 сек. 01.09.2019 г.).
При этом общая продолжительность распространяемой в радиопрограммах радиоканала "Радио ЮГ" за 1 сутки - 31.08.2019 г. рекламы в виде рекламных блоков, в том числе, рекламы "Мегацентр "Красная площадь", "Питомник растений "Ландшафт Про", "Магазин "Новый Мир", "Аквапарк "Гудзон", "Бош автосервис Геленджик", "Химчистка - прачечная "Ариэль", "Крокодиловый каньон", "Салон флористики "Пан Тюльпан", "Аптека Авиценна", "Медицинский центр "Инвитро", "Медтехника на Садовой", "Медицинский центр "Диагност Плюс" и "Инвитро", "Поиск Хоум", "Северо - Кавказский техникум "Знание", "Кафе "Мангал Хаус", "Магазин "Мир штор" и др. превысила 20% процентов времени вещания в течение суток.
Так, на основании аудиозаписи радиопрограмм радиоканала "Радио ЮГ" за 1 сутки - 31.08.2019 г. общая продолжительность распространенной рекламы в виде рекламных блоков составила 26 мин. (при общем вещании радиоканала "Радио ЮГ" за 1 сутки - 31.08.2019 г. - 28 мин. 46 сек.) что составляет около 90,38% времени вещания в течение суток (расчет общей продолжительности времени распространения рекламы на радиоканале "Радио ЮГ" за 1 сутки - 31.08.2019 г. в деле).
Таким образом, при распространении указанной рекламы усматриваются признаки нарушения ч. 2 ст. 15 Федерального закона "О рекламе".
Согласно п.2 ст.15 Федерального закона "О рекламе" в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
Кроме того, 31.08.2019 г. на радиоканале "Радио ЮГ" неоднократно распространялась реклама медицинских услуг, оказываемых:
- "Медицинским центром "Инвитро";
- "Медицинским центром "Диагност Плюс" и "Инвитро";
а также реклама медицинских средств реабилитации в рекламе "Медтехника на Садовой", без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, либо необходимости получения консультации специалистов, с признаками нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Часть 4 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" регламентирует, что специальные требования и ограничения, установленные указанным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Федеральным законом "О рекламе" установлены специальные требования и ограничения.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований ст. 15 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно свидетельству о регистрации СМИ радиоканала "Радио ЮГ", (серия ЭЛ N ТУ 23-01642 от 11.04.2017 г.) учредителем радиоканала "Радио ЮГ" является ООО "ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ "ЮГ".
Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В данном случае нарушение установленных Законом требований к рекламе было очевидным для рекламораспространителя, оказывающего услуги в качестве такового на постоянной основе.
Рекламораспространителем рекламы при трансляции радиопрограммы на радиоканале "Радио ЮГ" является ООО "ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ "ЮГ".
На основании изложенного, в действиях ООО "ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ "ЮГ" при распространении 31.08.2019 г. рекламы на радиоканале "Радио ЮГ" усматриваются признаки нарушения ч. 2 ст. 15, ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N 023/05/15-3083/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО "ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ "ЮГ" (353465, г. Геленджик, ул. Садовая, д. 9; ИНН: 2304071430; ОГРН: 1172375022049; дата регистрации: 21.03.2017 г.);
- заявитель - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу (350000, г. Краснодар, ул. Маяковского, д.158).
3. Назначить дело N 023/05/15-3083/2019 к рассмотрению на 09 января 2020 г. в 12.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, 1 этаж, к. 6.
4. ООО "ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ "ЮГ" представить в Краснодарское УФАС России в срок до 25.12.2019 г. надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:
- устава юридического лица ООО "ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ "ЮГ";
-лицензии на осуществление радиовещания ООО "ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ "ЮГ" со всеми приложениями;
- свидетельства о регистрации СМИ радиоканала "Радио ЮГ" со всеми приложениями;
- плей-листа ежедневной программной сетки вещания на радиоканале "Радио ЮГ" за 31.08.2019 г., с приложением всех рекламных аудиоматериалов с обязательным указанием времени распространения каждой рекламы и ее хронометража;
- аудиозапись радио эфира вещания СМИ радиоканалов "Радио ЮГ" и "Дорожное радио" за 31.08.2019 г.
- всех договоров с рекламодателями на размещение рекламы в эфире радиопрограммы радиоканала "Радио ЮГ" за 31.08.2019 г. (заявки, акты сдачи-приемки выполненных работ, документальное подтверждение оплаты и др.);
- перечень всех договоров с рекламодателями на размещение рекламы в эфире радиопрограммы радиоканала "Радио ЮГ" с указанием объекта рекламирования (например, договор N _ от _____ - "Медицинский центр "Инвитро", договор N _ от _____ - "Медтехника на Садовой", и т.д.);
- письменные объяснения по существу предъявленных претензий.
Явка представителя ООО "ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ "ЮГ", в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также представителя заявителя - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела и документом, удостоверяющим личность - паспортом) обязательна.
Председатель Комиссии _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 декабря 2019 г. N 023/05/15-3083/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.12.2019