Я, "__" , рассмотрев в присутствии надлежаще уведомленной Турчиной Е.С., протокол и материалы дела об административном правонарушении N023/04/7.31-2868/2019, возбужденного в отношении "__" по факту нарушения ч.2 ст. 103, ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
П.п. 10), 13) ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе предусматривает, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация, а именно: информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В материалах выездной проверки УФК по КК (N18-24-10/7997 от 30.05.2019 г.) в нарушение ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе ГУ - КРО ФСС РФ по факту несвоевременного направления документов приемки выполненных работ (актов оказанных услуг) по государственным контрактам N036 от 20.02.2018; N040 от 26.02.2018; N177 от 17.09.2018; N120 от 25.06.2018; N044 от 21.02.2018; N031 от 12.02.2018; N014 от 30.01.2018; N011 от 02.02.2018; N043 от 19.02.2018; N049 от 26.03.2018; N172 от 11.09.2018; N034 от 15.02.2018; N013 от 02.02.2018 в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов на официальном сайте единой информационной системы в сети "Интернет":
1) акты приема-передачи товаров, работ, услуг, этапов от 28.03.2018 г. по 29.12.2018 г. (по государственному контракту N036 от 20.02.2018);
2) акты приема-передачи товаров, работ, услуг, этапов от 15.03.2018 г. по 09.12.2018 г. (по государственному контракту N040 от 26.02.2018 г.);
3) акты приема-передачи товаров, работ, услуг, этапов от 10.10.2018 г. по 24.12.2018 г. (по государственному контракту N177 от 17.09.2018 г.);
4) акты приема-передачи товаров, работ, услуг, этапов от 17.07.2018 г. по 23.12.2018 г. (по государственному контракту N120 от 25.06.2018 г.);
5) акты приема-передачи товаров, работ, услуг, этапов от 23.03.2018 г. по 31.10.2018 г. (по государственному контракту N044 от 21.02.2018 г.);
6) акты приема-передачи товаров, работ, услуг, этапов от 28.03.2018 г. по 22.09.2018 г. (по государственному контракту N031 от 12.02.2018 г.);
7) акты приема-передачи товаров, работ, услуг, этапов от 01.03.2018 г. по 10.12.2018 г. (по государственному контракту N014 от 30.01.2018 г.);
8) акты приема-передачи товаров, работ, услуг, этапов от 22.02.2018 г. по 22.11.2018 г. (по государственному контракту N011 от 02.02.2018 г.);
9) акты приема-передачи товаров, работ, услуг, этапов от 16.03.2018 г. по 07.12.2018 г. (по государственному контракту N043 от 19.02.2018 г.);
10) акты приема-передачи товаров, работ, услуг, этапов от 17.05.2018 г. по 14.12.2018 г. (по государственному контракту N049 от 26.03.2018 г.);
11) акты приема-передачи товаров, работ, услуг, этапов от 09.10.2018 г. по 27.12.2018 г. (по государственному контракту N172 от 11.09.2018 г.);
12) акты приема-передачи товаров, работ, услуг, этапов от 19.03.2018 г. по 24.12.2018 г. (по государственному контракту N034 от 15.02.2018 г.);
13) акты приема-передачи товаров, работ, услуг, этапов от 22.02.2018 г. по 12.12.2018 г. (по государственному контракту N013 от 02.02.2018 г.).
Согласно информации, предоставленной ГУ - КРО ФСС РФ, а также информации размещенной в реестре контрактов на официальном сайте единой информационной системы в сети "Интернет", должностным лицом, разместившим на официальном сайте в сети "Интернет" документы приемки выполненных работ (актов оказанных услуг) по государственным контрактам N036 от 20.02.2018; N040 от 26.02.2018; N177 от 17.09.2018; N120 от 25.06.2018; N044 от 21.02.2018; N031 от 12.02.2018; N014 от 30.01.2018; N011 от 02.02.2018; N043 от 19.02.2018; N049 от 26.03.2018; N172 от 11.09.2018; N034 от 15.02.2018; N013 от 02.02.2018 "__"
Ч. 2 ст. 7.31 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика 29.11.2018 г., 07.12.2018 г., 26.12.2018 г., 10.01.2019 г., 11.01.2019 г., 14.01.2019 г., 15.01.2019 г., 28.01.2019 г., 19.02.2019 г.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях "__" содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП.
На рассмотрении дела об административном правонарушении "__" заявлено ходатайство о применении ст. 2.9 КоАП.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
П. 21 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусматривает, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Исходя из указанных норм, применение ст. 2.9 КоАП и вынесение устного замечания в отношении "__" не представляется возможным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
Должностным лицом Краснодарского УФАС России не установлены основания для применения норм ст. 2.9 КоАП и вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения.
В связи с вышеизложенным, "__" отказано в удовлетворении заявленного ходатайства по делу об административном правонарушении N023/04/7.31-2868/2019.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать "__" виновной в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.31 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33070 076000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03701000
УИН: 16100500000000335594
Очередность платежа:4
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 ноября 2019 г. N 023/04/7.31-2868/2019 (ключевые темы: реестр контрактов - акт приема - ст.7.31 коап рф - состав административного правонарушения - лицо, совершившее административное правонарушение)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.11.2019